Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
михаил64 пишет в 1:23Знакомый "входильник". Довелось заниматься этим объектом,...
-
TBMike пишет в 0:5390е в Саратове - это незабываемо ))
-
ROY пишет в 0:01Да, и иногда за TV со стороны Посадского подъезжали, чтобы...
-
crazybonaqua пишет в 23:07Серия с другой плёнки, снятой, скорее всего, чуть позже,...
-
Александр Курдюков пишет в 22:46Было такое) потом на Астраханскую 140 переехала, сначала...
Комментарии
Нашёл фото, где снято и когда?
В Новосибирске в 1962 г., если верить http://transphoto.ru/photo/563644/?gid=3531.
Новосибирцы не уверены что это Новосибирск. В Саратове вагон с таким номером бып. Круг поиска сужается кронштейном- ставились такие с ж/б меж. путными опорами с сер. 60-х. г. В Саратове их установили мало, в основном на новые линии,это: 6 м-т от Стрелки (до Стрклеи стояли деревянные опоры до 80-х) и до конечной и 1 очередь 8 м-та- от Зуборезного.
Такие кронштейны до сих пор стоят со стальными опорами по линии 3 маршрута.
Не такие, другие. На снимке старый кронштейн, с креплениями для поперечного провода, крепление на конце, "стрелки" нет. Следующие были со "стрелкой", крепление от конца чуть сдвинуто. Я по детской памяти помню где такие, как на снимке, видел. Недавно такие видел в Ногинске, ещё сохранились, нашёл фото.
А те, что на просп. 50 Летия другие, (по ходу 3 "крыла чайки" в других местах нет) у них для подвеса на поперечном проводе приварены проушины. На панорамах внимательно рассмотрите, их должно быть видно. Образец подвеса на проушины- по Маяковского от Стрелки в сторону 2-й Речной.
Всякие стрелки могли и позже наварить.
Вообще, есть другой аргумент того, что это не Саратов, и куда более надёжный - шрифт бортового номера. У нас немало снимков саратовских МТВ, спасибо Касовичу, и БН с таким шрифтом с обводкой и заливкой на них не встречается. И два номера на борту тоже не наносили в Саратове. Похоже даже, что на левом борту его не наносили вовсе.
Сзади под бампером тут номера, наоборот, нет, а на Саратовских МТВ он именно под бамперами наносился спереди и сзади.
То что это Новосибирск подходит только по шрифту. В Саратове были вагоны и с двумя номерами на борту и с номером над бампером. В нач. 80-х я, отдыхая в пионерлагере, посетил недостроенное трамвайное депо на 9 дачной. Там стояло, среди прочего, несколько списанных вагонов МТВ. На толстых слоях краски выделялись закрашенные номера и по два и по одному на борту, как над так и под бампером. Нанесены номера были как одинаковым так и разным шрифтом.
Во-первых, вы невнимательны. Я не говорю, что это Н-ск, я говорю, что это не Саратов.
Во-вторых, нужны объективные доказательства. Вы можете неосознанно создавать у себя ложные воспоминания.
P.S. Вот, кстати, поздний пример номера на левом борту МТВ - совершенно не такие и шрифт, и расположение. https://oldsaratov.ru/photo/36
Ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/26408
И ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/7953
Причем в последнем варианте просматривается номер 76 в тех же двух местах.
26408 - не то расположение, не тот шрифт.
На 7953 нет номера, это артефакты. И номера у МТВ были из 2-й - 3-й сотен.
Ещё, кстати, надо учитывать время. Как мы уже выясняли, после опрокидывания вагона на 9 или 10 маршруте с жертвами езду на лестницах, крышах и подножках запретили окончательно, то есть с обсуждаемой фотографией мы ограничены 1950-ми.
Ещё, кстати, довольно забавно, что именно вагона 271 в базе СТТС нет, хотя её недавно пополняли по данным из ГАСО.
Изваял тут первую версию хроники, прошу, как говорится, любить и не жаловаться. Пока там информация из "Маршруты и судьбы", но со временем обработаю все доступные мне источники.
Спасибо! Большую работу сделали!
Впечатляет. Единственное - у меня почему-то превьюхи картинок в статье не отображаются...
P.S. В теме превышен лимит сообщений, создал "Саратовский трамвай 2". Эту ветку вообще можно перенести в https://oldsaratov.ru/forum/novoe-v-enciklopedii
У меня тоже. Хействер писал, что превью почему-то не сразу генерируются. У него, правда, картинки были видны. Попробуй кэш браузера вычистить или через Cltrl+F5.
К постскриптуму. Мне кажется, что с форума газетные вырезки надо перемещать в файлы Википедии. Там можно будет их, как я понимаю, объединить в категории по разным критериям и вообще удобнее будет.
А файлам тоже можно сопоставлять какие-то категории? Я думал, только статьям.
В том и прелесть вики-движка, что там можно назначить категории всему.
А файл - это по сути та же страница, только с определённым шаблоном, как я понимаю.
В общем, я потихоньку буду перетаскивать источники из этих тем в файлы Вики, отмечая соответствующим комментарием то, что перетащил, и думаю, что там, где это не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, с форума-то можно и удалять.
Не думаю, что стоит удалять с форума. В Вики пока мало кто заглядывает, а то, что не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, еще может их вызвать.
Жаль что нет про времена Шибаева и скоростные маршруты.
Источников нет. Будут источники - будет хроника. Это я намёкиваю, вы понимаете, да?
Прекрасная работа, очень ценная и невероятно трудоёмкая! Спасибо!
Не, она просто нудная и времязатратная. Трудоёмкая она будет, если все источники типа МиС заменять на настоящие документы из архива или хотя бы газетные вырезки. А пока всю работу за меня авторы книжки сделали.
Стоят у вагона, слева направо: 1. Ю.Ф. Де Вильде, директор управления трамваев; 3. В.А. Люкшин, городской архитектор; 11. И.М. Муравский, начальник движения трамвая. Сидят и стоят в вагоне, слева направо: 2. Ал. Кузьмич Бочаров, вагонный мастер; 11. Никольский, член городской Управы. Со слов В.И. Щеголькова
из книги "Огни на улицах города" (1998)
Машинный зал первой дизельной электростанции постоянного тока мощностью 3200 л.с. для движения трамвая и освещения города
Пульт управления дизельной электростанции (1932)
из книги "Огни на улицах города" (1998)
Установка нового оборудования (1928)
из книги "Огни на улицах города" (1998)
Гвардейская улица (1997). Фото Пузанова
Из книги "Маршруты и судьбы. 110 лет саратовскому рельсовому транспорту".
Коммунист, 1968 год. Скоростной трамвай в Саратове
Трамвай набирает скорость. Газета "Коммунист". 1968 год
Работники Саратовского трамвая (примерно 1935)
Фото из музея ТТУ | https://transphoto.org/photo/1013107/
На https://pastvu.com/p/1045690 разгорелась жаркая дискуссия, где это фото снято?
Предполагают, что Саратов, так как видели подобный маршрутоуказатель на наших трамваях (см. фото выше)
источник
Но у этого вагона боковые окна другие. Надо прочёсывать снимки наших Х, но на первый мой взгляд - не наш.
А можно как-то понятно объяснить в чём они "другие"?
Ну, в общем, я покопался в довоенных снимках и теперь так определённо утверждать, что не наш вагон, не стану. анализ тут такой:
Снимок, который паствью пытается прикрутить к Саратову, пусть обозначается Б, снимок из музея нашего ТТУ - А.
Б - вагон со скруглёнными углами бортовых окон салона. А - вагон скорее с прямыми углами таковых.
Относительная высота перемычки у бокового окна кабины, и у бортовых окон салона: у вагона А одинаковая, у Б - разная.
Сама высота верхней доли бортовых окон салона у вагона А - 12/32=3/8, у вагона Б - 9/20 почти 1/2.
Относительная высота верхней доли бокового окна кабины у вагона А 3/8, у вагона Б - 4/20=1/5 - гораздо меньше.
На лобовом окне у вагонов А и Б нижняя доля меньше верхней. На большинстве снимков наших вагонов Х на улицах города верхняя доля меньше нижней, то есть они вообще не А и не Б:
https://oldsaratov.ru/photo/29581
https://oldsaratov.ru/photo/29582
https://oldsaratov.ru/photo/31027
https://oldsaratov.ru/photo/19511
https://oldsaratov.ru/photo/16277
https://oldsaratov.ru/photo/15850
и т.д.
Да, маршрутник, как на вагоне Б встречается на наших вагонах и на снимках на улицах, например, https://oldsaratov.ru/photo/33487 И там вагон по высоте окон 4/12=1/3 - ближе к 3/8, чем к 1/2, то есть тип А. Скруглённые ли там углы окон - не видно.
Вагоны типа Б тоже встречаются:
https://oldsaratov.ru/photo/21934
https://oldsaratov.ru/photo/17906
https://oldsaratov.ru/photo/17807
https://oldsaratov.ru/photo/17684
Вероятно, было по крайней мере три типа кузовов вагонов Х разных лет выпуска, причём вариант с нескруглёнными углами стёкол нужно признать более поздним, упрощенным.
Номер 2 после перенумерации 1935 года носила Крекингская линия, так что можно подумать, не с к/ст "площадь Орджоникизде" ли этот снимок.
До перенумерации 2 номер носил маршрут "ул. Ленина - Колхозный рынок" по Радищева и Горной, но на нём не было колец, а тут, похоже, кольцевая конечная.
Разумеется, вагон может следовать и не по маршруту.
Вагоны с нескруглёнными углами стёкол Усть- Катавского производства, со скруглёнными- Мытищинского. У Мытищинского завода имелась оснастка для производства таких окон, у Усть- Катавского- нет.
Возможно здесь- кольцо у Крекинга:
Трамвай ЛМ-68 №556
https://youtu.be/Qd7YfbZ2xaA?t=498
02.09.1997
https://www.facebook.com/pg/Razumovskyuniversity/photos/?tab=album&album...
Трамвайный вагон для транспортировки раненых в госпитали.
Группа рабочих трампарка с портретами Ленина в дни его смерти
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22063952
"Молодой сталинец", 1940 год
Мытье трамваев
газета "Коммунист" 1935
Перепланировка трамвайных путей
Две беды.... ))))
"Саратовская копеечка". 1912 год
Май, 1912, "Саратовская копеечка".
Трамвайная публика.
Газета "Коммунист". 3 января 1936 г
Новое трамвайное депо.
Закончено строительство нового трамвайного депо на углу Кирпичной и ул. Ст. Разина.
Нет больше трамвайного тупика у товарной станции. 31 декабря 1935 года закончена прокладка путевого кольца у товарной станции. Это дало возможность пустить по 11 линии вагоны с прицепками.
Благодарю, перегрузил в энциклопедию и добавил в большую Вики.
О каком кольце тогда идет речь в этом постановлении 1941 года?
Думаю, речь идёт о заводе трамвайной линии непосредственно на территорию товарной станции. Раньше конечная же, судя по всему, была на Астраханской. Спасибо за источник, тоже перетащу его в Хронику.
Выношу из личной переписки:
280758 16 минут назад
Вы 1 секунда назад
Напоминаю: https://oldsaratov.ru/comment/161197#comment-161197. Конечная ссылка - https://yadi.sk/d/ZPi2a0h1mlVwYQ
Ну тогда я тоже напоминаю https://oldsaratov.ru/comment/161201#comment-161201
Мои воспоминания абсолютно тождественны Вашим... Всё верно. Но после прекращения движения по внутригородской жд-ветке кольцо перенесли немного дальше. Появился еще один перегон. Дело, наверное, в формулировке - Под "станцией товарной" в городской среде подразумевалась, видимо, вся округа от 2й Садовой/ фабрики-кухни и далее по Астраханской до конторы станции. У железнодорожников всё четче - контора есть административный центр станции. Говорили ведь "живу на товарке", хотя дом был на Очкином месте.
"Известия сар. совета" 21.06.1925. Кольцевая трамвайная линия Дачная - Кумыска - клиники - Агафоновка - город
1935 г. Трамвай маршрута №1 в депо.
газета "Коммунист", 1940 год
В депо
Зима 2019
"Пресс-панорама" 1988 год
Журнал «Нижнее Поволжье», № 11 ноябрь 1927 года, стр. 130 – 144.
Итоги рационализации в Саратовском трампарке.
Прибор для проточки кривошипов, коленчатых валов, изобр. Васильевым А.С.
Обмоточный станок при вагонных мастерских Саратовского трамвая построен в 1923 г.
1-я фотография в машзале ЦЭС.
газета "Коммунист" 1952
Еще раз о саратовском трамвае
газета "Коммунист" 1959
Новые трамвайные вагоны
газета "Коммунист"
1959
Трамвайный маршрут №6
Удвоение трамвайных путей по маршруту №9.
Газета "Коммунист", 1963 г. (вынес из https://oldsaratov.ru/photo/41770).
Памятник трамваю в парке Победы
https://meshok.net/pic.php?id=217365421
Вагон стоит там с 2005-го: https://transphoto.org/vehicle/221530/. Так что это такие же "70-е", как и https://oldsaratov.ru/photo/41793.
"Пять старушек - рупь".
газета "Коммунист"
1980
Трамвай идет в поселок
О-о, наконец-то перекладка 4 и 6 на ж/б стала известна!
Льготный проезд для курсистов
Трамвай- библиотека из журнала "Красный библиотекарь", №2 1930 г.
газета "Коммунист"
1982
Трамвай пойдет быстрее
газета "Коммунист"
1983
Первый рейс
на Авито всплыли интересные таблички, возможно, имеющие отношение к истории саратовского трамвая. (Старинные царские таблички чугунные - https://www.avito.ru/saratov/kollektsionirovanie/starinnye_tsarskie_tablichki_chugunnye_2532187255
Точно ли саратовские?
газета "Коммунист"
1987
На экскурсию ... в трамвае
1932 год. Переполненный трамвай №66 линии Волга-Комбайн.
Андреев, Адакин, Золотарев.
ГАСО Р-461, оп.4, д. 34.
И опять не грузиться.
Да там, похоже, что-то с файлохранилищем произошло. Скажем, отсюда https://oldsaratov.ru/photo/47235 превьюхи нет в разделе комментариев.
Да, какие-то проблемы с загрузкой файлов. Антону уже написали, пока не ответил.
"фигурируя мандатом"! Каков слог!
"Фигурируя мандатом, крыл ментов отборным матом" :)
По поводу материала о переполненом трамвае линии Волга-Комбайн.
В давние годы я жил в коммунальной квартире с бывшей
уже на пенсии рабочей комбайнового завода, вспоминавшей
посадку на трамвай после конца рабочей смены с диким ужасом.
газета "Дети октября"
1930
В саратовском трампарке - прорыв
https://www.prlib.ru/item/399980
Саратовская губерния. Трамвайные линии и освещение гор. Саратова. План города с указанием схемы пути, схема кабелей к питательным пунктам. Проекты зданий депо, главных мастерских электростанций и павильонов. Проекты линий: Александровская, Малая и Большая Сергиевские, Большая Горная, Дворянская, Ильинская, Константиновская, Московская и Немецкая. 1909-1910 г.г. - 1909. - 30 л.. - (Техническо-строительный комитет МВД.. Саратовская губерния.)
Заметка в Саратовском вестнике 1913 года. если была - удалите.
Новый маршрут к университетским клиникам мимо дачи Губернатора, поселка Штафа.
Строительство скоростной линии трамвайного маршрута №11. История глазами школьников 49 школы, 1983 год
краеведческий архив ОЦДО "Поиск" | https://vk.com/album8383816_293622128
В первые годы маршрут был реально скоростной, местами с большими перегонами между остановками, напр.: Перспективная-1-й Мкр., 1-й Мкр.-МТФ.
Надо бы явно написать, что никакой плиты там под путями нет, пути лежат в лучшем случае на балласте, а то и на земле.
Генератор на 600 л. с. для городского трамвая в Саратове.
На испытательном стенде, видимо. Спасибо, отлично.
Газета "Земское обозрение", 1996 год
Ольга Блохина. Проехать "зайцем" в трамвае. Фото Николая Титова
Газета "Земское обозрение", 1997 год
Первый день саратовского трамвая
Сергей Уткин
Саратов начал производить собственные прицепные вагоны трамвая
Газета "Саратовский рабочий" 8 августа 1932 года
Описи вычитываю , встретила дело:
Р-2374, оп.14, дело 461. Дело по обвинению работников Транпарка в мариновании работников изобретателей. 1933 г. 61 л.