Саратовский трамвай 2

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Нашёл фото, где снято и когда?

В Новосибирске в 1962 г., если верить http://transphoto.ru/photo/563644/?gid=3531.

Новосибирцы не уверены что это Новосибирск. В Саратове вагон с таким номером бып. Круг поиска сужается кронштейном- ставились такие с ж/б меж. путными опорами с сер. 60-х. г. В Саратове их установили мало, в основном на новые линии,это: 6 м-т от Стрелки (до Стрклеи стояли деревянные опоры до 80-х) и до конечной и 1 очередь 8 м-та- от Зуборезного. 

Такие кронштейны до сих пор стоят со стальными опорами по линии 3 маршрута.

Не такие, другие. На снимке старый кронштейн, с креплениями для поперечного провода, крепление на конце, "стрелки" нет. Следующие были со "стрелкой", крепление от конца чуть сдвинуто. Я по детской памяти помню где такие, как на снимке, видел. Недавно такие видел в Ногинске, ещё сохранились, нашёл фото.

А те, что на просп. 50 Летия другие, (по ходу 3 "крыла чайки" в других местах нет) у них для подвеса на поперечном проводе приварены проушины. На панорамах внимательно рассмотрите, их должно быть видно. Образец подвеса на проушины- по Маяковского от Стрелки в сторону 2-й Речной.

Файлы: 

Всякие стрелки могли и позже наварить.

Вообще, есть другой аргумент того, что это не Саратов, и куда более надёжный - шрифт бортового номера. У нас немало снимков саратовских МТВ, спасибо Касовичу, и БН с таким шрифтом с обводкой и заливкой на них не встречается. И два номера на борту тоже не наносили в Саратове. Похоже даже, что на левом борту его не наносили вовсе.

Сзади под бампером тут номера, наоборот, нет, а на Саратовских МТВ он именно под бамперами наносился спереди и сзади.

То что это Новосибирск подходит только по шрифту. В Саратове были вагоны и с двумя номерами на борту и с номером над бампером. В нач. 80-х я, отдыхая в пионерлагере, посетил недостроенное трамвайное депо на 9 дачной. Там стояло, среди прочего, несколько списанных вагонов МТВ. На толстых слоях краски выделялись закрашенные номера и по два и по одному на борту, как над так и под бампером.  Нанесены номера были как одинаковым так и разным шрифтом. 

Во-первых, вы невнимательны. Я не говорю, что это Н-ск, я говорю, что это не Саратов.

Во-вторых, нужны объективные доказательства. Вы можете неосознанно создавать у себя ложные воспоминания.

P.S. Вот, кстати, поздний пример номера на левом борту МТВ - совершенно не такие и шрифт, и расположение. https://oldsaratov.ru/photo/36

Ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/26408

И ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/7953

Причем в последнем варианте просматривается номер 76 в тех же двух местах.

26408 - не то расположение, не тот шрифт.

На 7953 нет номера, это артефакты. И номера у МТВ были из 2-й - 3-й сотен.

Ещё, кстати, надо учитывать время. Как мы уже выясняли, после опрокидывания вагона на 9 или 10 маршруте с жертвами езду на лестницах, крышах и подножках запретили окончательно, то есть с обсуждаемой фотографией мы ограничены 1950-ми.

Ещё, кстати, довольно забавно, что именно вагона 271 в базе СТТС нет, хотя её недавно пополняли по данным из ГАСО.

Изваял тут первую версию хроники, прошу, как говорится, любить и не жаловаться. Пока там информация из "Маршруты и судьбы", но со временем обработаю все доступные мне источники.

Спасибо! Большую работу сделали!

Впечатляет. Единственное - у меня почему-то превьюхи картинок в статье не отображаются...

P.S. В теме превышен лимит сообщений, создал "Саратовский трамвай 2". Эту ветку вообще можно перенести в https://oldsaratov.ru/forum/novoe-v-enciklopedii

У меня тоже. Хействер писал, что превью почему-то не сразу генерируются. У него, правда, картинки были видны. Попробуй кэш браузера вычистить или через Cltrl+F5.

К постскриптуму. Мне кажется, что с форума газетные вырезки надо перемещать в файлы Википедии. Там можно будет их, как я понимаю, объединить в категории по разным критериям и вообще удобнее будет.

А файлам тоже можно сопоставлять какие-то категории? Я думал, только статьям.

В том и прелесть вики-движка, что там можно назначить категории всему.

А файл - это по сути та же страница, только с определённым шаблоном, как я понимаю.

Файлы: 

В общем, я потихоньку буду перетаскивать источники из этих тем в файлы Вики, отмечая соответствующим комментарием то, что перетащил, и думаю, что там, где это не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, с форума-то можно и удалять.

Не думаю, что стоит удалять с форума. В Вики пока мало кто заглядывает, а то, что не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, еще может их вызвать.

Жаль что нет про времена Шибаева и скоростные маршруты.

Источников нет. Будут источники - будет хроника. Это я намёкиваю, вы понимаете, да?

Прекрасная работа, очень ценная и невероятно трудоёмкая! Спасибо!

Не, она просто нудная и времязатратная. Трудоёмкая она будет, если все источники типа МиС заменять на настоящие документы из архива или хотя бы газетные вырезки. А пока всю работу за меня авторы книжки сделали.

Стоят у вагона, слева направо: 1. Ю.Ф. Де Вильде, директор управления трамваев; 3. В.А. Люкшин, городской архитектор; 11. И.М. Муравский, начальник движения трамвая. Сидят и стоят в вагоне, слева направо: 2. Ал. Кузьмич Бочаров, вагонный мастер; 11. Никольский, член городской Управы. Со слов В.И. Щеголькова

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: 

Машинный зал первой дизельной электростанции постоянного тока мощностью 3200 л.с. для движения трамвая и освещения города

Пульт управления дизельной электростанции (1932)

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: 

Установка нового оборудования (1928)

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: