Улица Радищева

 

Комментарии

Указатель совсем не там. Судя по гербу на мэрии - 1923-1946, после чего герб видоизменили.

В 1930-е  вообще нет герба 

https://oldsaratov.ru/photo/27872

Как и на всех фотографиях 20-х. Например, https://oldsaratov.ru/photo/26378

Щит с гербом могли на время праздников выставить....

 

Дело не в щите, Владимир имеет в виду рисунок герба, насколько я могу понять.

Спасибо! Я и не поняла ... Теперь все стало ясно. 

В конце 1936-го вообще-то. До этого было 6 лент, которые мы здесь и видим, после, с принятием "сталинской" конституции, стало 11, по числу республик. Поставил сверху 1936.

Есть ещё серьёзное подозрение, что эту линию закрыли и разобрали вместе с Советской в 34-35 годах, но это лишь подозрения...

Поставил пока 1928 снизу по вагону типа Х.

Когда, кстати, на мариенкирхе шпиль разобрали?..

Позже, вагон с бугелем.

Да, но точной даты перехода на на бугель нет, к сожалению.

Есть. Это описано в книге изданной к 30- летию трамвая ред. газеты "Вожатый"

В 1932- 33 г. в Саратов было поставлено много новых вагонов. По плану (поставки были плановые в отличие от ЛМ-57, напрмер, который по плану никогда и никуда, кроме Питера, не поставлялся) к 1935 г. должна была произойти замена всех Ragheno на "Х". (На самом деле заменили только в 1935 г.) В 1932 г. было принято решение о замене штанги на бугель к 1935 г. Была перетянута сеть (как перетягивали с появлением первых КТМ), на с/ части были поставлены "салазки", какое то время вагоны со штангой и бугелем ходили одновременно. 

Ну вы же сами пишете "было принято решение". Выполнено ли? Неизвестно.

Что, кстати, за книга, скажите выходные данные.

в советской периодике итп думается вряд ли писали то, о чём не сделали в итоге

А-ха-ха-ха-ха-ха!!!!!!!! Пацталом.

Книга попала ко мне когда я учился в школе и читал всё подряд. И попала уже в непотребном виде. (Газета "Вожатый" тоже попадалась, и не один раз).

Помню что название было "Вперёд...." или "К победам ..... вперёд" . Издано под ред. газеты " Вожатый". Это всё что знаю.

В книге сказано что решение выполнено и есть фото перетягивания сети. На сайте есть фото из этой книги, например кольцо у авиазавода.

Непонятно только остались ли после 1935 г. старые вагоны со штангой, возможно в качестве служебных, и долго ли к/с была адаптирована под штангу. Возможно что полностью переделали после войны.

Ну, я не думаю, что после полного перехода на бугель спецчасти под штанговый токосъём оставили для незначительного числа служебных вагонов. Воздушные стрелки сложные, требуют обслуживания, от неиспользования "закисают". Если уж сотни полторы линейных перевели, то и на служебных десяток поставили б. По крайней мере, на МТВ-82 при переделке в грузовые ставили панты от КТМ-5.

С книжкой понятно, что ничего не понятно. Будем подождать, может, где всплывёт.

Мне тоже очень хотелось бы чтоб кто то нашёл эту книжку и поставил фото оттуда на сайт, там много интересного. Фото демонтажа однопутки у госбанка, например. Возможно издана не к 30- летию, а к 40, но по годам точно, мне было у кого уточнить. Уточнение: Вагоны произведённые в 1934 г. были поставлены в Саратов в 1935 г., при этом была 100% замена старых.

Насчёт воздушных стрелок согласен, но самом деле возможно всякое. Линейных было не полторы сотни, а 69- тоже в этой книге. (Всего, за всё время поставок вагонов "Х" в Саратов, их было поставлено  более 90).

Переделка МТВ в ГСП- совсем другие п/с связи. Такому вагону требовалась возможность длительного движения з/х, например от военкомата на Севрина до стрелки на Радищева (ГСП-3). Я в детстве прокатился на нём- рабочие не возражали.

Из-за этого бугель пришлось заменить пантографом, т. к. пришлось ставить 2 бугеля, как на СВАРЗ-ТС например, или на снегочистах. ВВ-1 (к/вышка на базе МТВ) прошёл первый своим ходом к новому депо от 6 кв. раздвигая и поправляя к/с и вернулся назад з/х, тоже с п-м от КТМ. У него большую часть крыши занимала вышка.

 

 

Линейных со штангой точно было больше, чем 69 бельгийцев, потому что первые Х ходили со штангой, и бельгийцев списывали меньше, чем поступало Х.

Похоже так оно и было. В книге "Вчера Сегодня Завтра" сказано что вагонам давно не хватало места в старом депо и до постройки нового они ночевали на улицах.

Вот нашёл в "Маршруты и судьбы" с. 41:

На конец 1933 года имеется:

  • 105 моторных вагонов, в том числе:

    • бельгийских — 34 единицы;

    • николаевских — 19;

    • мытищинских — 52.

Спасибо. Николаевские и Ragheno в принципе одно и тоже- на них всё эл/оборудование Ragheno.

Ну, электрооборудование нам на фотографиях не видно, так что было бы интерснее узнать, как они отличаются внешне и отличаются ли. Я в разнобезобразии двухосников начала века разбираюсь чрезвычайно плохо, а дело-то в том, что в Саратов в 21 году передали трамвайную систему из Кременчуга, где, судя по снимкам на СТТС, вагоны были на 10 лет старше и с другими кузовами, другой ходовой частью, но здесь они не появляются ни на одной фотографии. Может быть, эти загадочные "николаевские" - и есть кременчужские? Или их ходовку подкатывали под кузова наших бельгийцев? В общем, загадочно пока.

Если не ошибаюсь, хорошо виден дом Крайисполкома, и можно смело ставить 35-36 год.

Да, вы правы. Поставил, спасибо.