Саратовский трамвай - 2

Схема движения трамвая в 1916г.

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Нашёл фото, где снято и когда?

В Новосибирске в 1962 г., если верить http://transphoto.ru/photo/563644/?gid=3531.

Новосибирцы не уверены что это Новосибирск. В Саратове вагон с таким номером бып. Круг поиска сужается кронштейном- ставились такие с ж/б меж. путными опорами с сер. 60-х. г. В Саратове их установили мало, в основном на новые линии,это: 6 м-т от Стрелки (до Стрклеи стояли деревянные опоры до 80-х) и до конечной и 1 очередь 8 м-та- от Зуборезного. 

Такие кронштейны до сих пор стоят со стальными опорами по линии 3 маршрута.

Не такие, другие. На снимке старый кронштейн, с креплениями для поперечного провода, крепление на конце, "стрелки" нет. Следующие были со "стрелкой", крепление от конца чуть сдвинуто. Я по детской памяти помню где такие, как на снимке, видел. Недавно такие видел в Ногинске, ещё сохранились, нашёл фото.

А те, что на просп. 50 Летия другие, (по ходу 3 "крыла чайки" в других местах нет) у них для подвеса на поперечном проводе приварены проушины. На панорамах внимательно рассмотрите, их должно быть видно. Образец подвеса на проушины- по Маяковского от Стрелки в сторону 2-й Речной.

Файлы: 

Всякие стрелки могли и позже наварить.

Вообще, есть другой аргумент того, что это не Саратов, и куда более надёжный - шрифт бортового номера. У нас немало снимков саратовских МТВ, спасибо Касовичу, и БН с таким шрифтом с обводкой и заливкой на них не встречается. И два номера на борту тоже не наносили в Саратове. Похоже даже, что на левом борту его не наносили вовсе.

Сзади под бампером тут номера, наоборот, нет, а на Саратовских МТВ он именно под бамперами наносился спереди и сзади.

То что это Новосибирск подходит только по шрифту. В Саратове были вагоны и с двумя номерами на борту и с номером над бампером. В нач. 80-х я, отдыхая в пионерлагере, посетил недостроенное трамвайное депо на 9 дачной. Там стояло, среди прочего, несколько списанных вагонов МТВ. На толстых слоях краски выделялись закрашенные номера и по два и по одному на борту, как над так и под бампером.  Нанесены номера были как одинаковым так и разным шрифтом. 

Во-первых, вы невнимательны. Я не говорю, что это Н-ск, я говорю, что это не Саратов.

Во-вторых, нужны объективные доказательства. Вы можете неосознанно создавать у себя ложные воспоминания.

P.S. Вот, кстати, поздний пример номера на левом борту МТВ - совершенно не такие и шрифт, и расположение. https://oldsaratov.ru/photo/36

Ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/26408

И ещё вариант: https://oldsaratov.ru/photo/7953

Причем в последнем варианте просматривается номер 76 в тех же двух местах.

26408 - не то расположение, не тот шрифт.

На 7953 нет номера, это артефакты. И номера у МТВ были из 2-й - 3-й сотен.

Ещё, кстати, надо учитывать время. Как мы уже выясняли, после опрокидывания вагона на 9 или 10 маршруте с жертвами езду на лестницах, крышах и подножках запретили окончательно, то есть с обсуждаемой фотографией мы ограничены 1950-ми.

Ещё, кстати, довольно забавно, что именно вагона 271 в базе СТТС нет, хотя её недавно пополняли по данным из ГАСО.

Изваял тут первую версию хроники, прошу, как говорится, любить и не жаловаться. Пока там информация из "Маршруты и судьбы", но со временем обработаю все доступные мне источники.

Спасибо! Большую работу сделали!

Впечатляет. Единственное - у меня почему-то превьюхи картинок в статье не отображаются...

P.S. В теме превышен лимит сообщений, создал "Саратовский трамвай 2". Эту ветку вообще можно перенести в https://oldsaratov.ru/forum/novoe-v-enciklopedii

У меня тоже. Хействер писал, что превью почему-то не сразу генерируются. У него, правда, картинки были видны. Попробуй кэш браузера вычистить или через Cltrl+F5.

К постскриптуму. Мне кажется, что с форума газетные вырезки надо перемещать в файлы Википедии. Там можно будет их, как я понимаю, объединить в категории по разным критериям и вообще удобнее будет.

А файлам тоже можно сопоставлять какие-то категории? Я думал, только статьям.

В том и прелесть вики-движка, что там можно назначить категории всему.

А файл - это по сути та же страница, только с определённым шаблоном, как я понимаю.

Файлы: 

В общем, я потихоньку буду перетаскивать источники из этих тем в файлы Вики, отмечая соответствующим комментарием то, что перетащил, и думаю, что там, где это не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, с форума-то можно и удалять.

Не думаю, что стоит удалять с форума. В Вики пока мало кто заглядывает, а то, что не вызвало больших осмысленных тредов на форуме, еще может их вызвать.

Жаль что нет про времена Шибаева и скоростные маршруты.

Источников нет. Будут источники - будет хроника. Это я намёкиваю, вы понимаете, да?

Прекрасная работа, очень ценная и невероятно трудоёмкая! Спасибо!

Не, она просто нудная и времязатратная. Трудоёмкая она будет, если все источники типа МиС заменять на настоящие документы из архива или хотя бы газетные вырезки. А пока всю работу за меня авторы книжки сделали.

Стоят у вагона, слева направо: 1. Ю.Ф. Де Вильде, директор управления трамваев; 3. В.А. Люкшин, городской архитектор; 11. И.М. Муравский, начальник движения трамвая. Сидят и стоят в вагоне, слева направо: 2. Ал. Кузьмич Бочаров, вагонный мастер; 11. Никольский, член городской Управы. Со слов В.И. Щеголькова

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: 

Машинный зал первой дизельной электростанции постоянного тока мощностью 3200 л.с. для движения трамвая и освещения города

Пульт управления дизельной электростанции (1932)

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: 

Установка нового оборудования (1928)

из книги "Огни на улицах города" (1998)

Файлы: 

Гвардейская улица (1997). Фото Пузанова

Из книги "Маршруты и судьбы. 110 лет саратовскому рельсовому транспорту".

Файлы: 

Коммунист, 1968 год. Скоростной трамвай в Саратове

 

Трамвай набирает скорость. Газета "Коммунист". 1968 год

Работники Саратовского трамвая (примерно 1935)


Фото из музея ТТУ | https://transphoto.org/photo/1013107/

Файлы: 

На https://pastvu.com/p/1045690 разгорелась жаркая дискуссия, где это фото снято?

Предполагают, что Саратов, так как видели подобный маршрутоуказатель на наших трамваях (см. фото выше)

источник

Файлы: 

Но у этого вагона боковые окна другие. Надо прочёсывать снимки наших Х, но на первый мой взгляд - не наш.

А можно как-то понятно объяснить в чём они "другие"?

 

Ну, в общем, я покопался в довоенных снимках и теперь так определённо утверждать, что не наш вагон, не стану. анализ тут такой:

Снимок, который паствью пытается прикрутить к Саратову, пусть обозначается Б, снимок из музея нашего ТТУ - А.

Б - вагон со скруглёнными углами бортовых окон салона. А - вагон скорее с прямыми углами таковых.

Относительная высота перемычки у бокового окна кабины, и у бортовых окон салона: у вагона А одинаковая, у Б - разная.

Сама высота верхней доли бортовых окон салона у вагона А - 12/32=3/8, у вагона Б - 9/20 почти 1/2.

Относительная высота верхней доли бокового окна кабины у вагона А 3/8, у вагона Б - 4/20=1/5 - гораздо меньше.

На лобовом окне у вагонов А и Б нижняя доля меньше верхней. На большинстве снимков наших вагонов Х на улицах города верхняя доля меньше нижней, то есть они вообще не А и не Б:
https://oldsaratov.ru/photo/29581
https://oldsaratov.ru/photo/29582
https://oldsaratov.ru/photo/31027
https://oldsaratov.ru/photo/19511
https://oldsaratov.ru/photo/16277
https://oldsaratov.ru/photo/15850
и т.д.

Да, маршрутник, как на вагоне Б встречается на наших вагонах и на снимках на улицах, например, https://oldsaratov.ru/photo/33487 И там вагон по высоте окон 4/12=1/3 - ближе к 3/8, чем к 1/2, то есть тип А. Скруглённые ли там углы окон - не видно.

Вагоны типа Б тоже встречаются:
https://oldsaratov.ru/photo/21934
https://oldsaratov.ru/photo/17906
https://oldsaratov.ru/photo/17807
https://oldsaratov.ru/photo/17684

Вероятно, было по крайней мере три типа кузовов вагонов Х разных лет выпуска, причём вариант с нескруглёнными углами стёкол нужно признать более поздним, упрощенным.

 

Номер 2 после перенумерации 1935 года носила Крекингская линия, так что можно подумать, не с к/ст "площадь Орджоникизде" ли этот снимок.

До перенумерации 2 номер носил маршрут "ул. Ленина - Колхозный рынок" по Радищева и Горной, но на нём не было колец, а тут, похоже, кольцевая конечная.

Разумеется, вагон может следовать и не по маршруту.

Вагоны с нескруглёнными углами стёкол Усть- Катавского производства, со скруглёнными- Мытищинского. У Мытищинского завода имелась оснастка для производства таких окон, у Усть- Катавского- нет.

Трамвай ЛМ-68 №556

https://youtu.be/Qd7YfbZ2xaA?t=498

Файлы: 

Жетон Саратовского общества конно-железной дороги.

Кто такой Т.В.Смоленский?

 

Носили его, например, так.

 

В.Бейерем. Бельгиец, очевидно..

 

Кто такой Смоленский, неизвестно. За 20 лет там много кого перебывало, думаю, тем более что акционерное общество...

Может по господину Медведеву что найдётся ?

Фамилия больно знакомая, где-то я её уже слышал 

Медведев явно выше рангом, чем Смоленский - жетон у него золотой, а не серебряный.

У Смоленского тоже золото (Or), 18 карат проба, то есть 3/4.

P.S. Пардон, не туда посмотрел - это у бусурмана золто.

18 карат, это 750 проба 

Ну я и говорю 3/4...

Известен ещё один экземпляр

Файлы: 

Их уже известно около десятка 

Купец Н.И.Хватов

 

02.09.1997

 

https://www.facebook.com/pg/Razumovskyuniversity/photos/?tab=album&album...

Трамвайный вагон для транспортировки раненых в госпитали.

 

Файлы: 

Группа рабочих трампарка с портретами Ленина в дни его смерти


http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22063952

Файлы: 

"Молодой сталинец", 1940 год

Мытье трамваев

 

Файлы: 

газета "Коммунист" 1935

Перепланировка трамвайных путей

Файлы: 

Две беды.... ))))
"Саратовская копеечка". 1912 год

Май, 1912, "Саратовская копеечка".
Трамвайная публика.

Газета "Коммунист". 3 января 1936 г
Новое трамвайное депо.
Закончено строительство нового трамвайного депо на углу Кирпичной и ул. Ст. Разина.

Нет больше трамвайного тупика у товарной станции.  31 декабря 1935 года закончена прокладка путевого кольца у товарной станции. Это дало возможность пустить по 11 линии вагоны с прицепками.

Файлы: 

Благодарю, перегрузил в энциклопедию и добавил в большую Вики.

О каком кольце тогда идет речь в этом постановлении 1941 года?

Файлы: 

Думаю, речь идёт о заводе трамвайной линии непосредственно на территорию товарной станции. Раньше конечная же, судя по всему, была на Астраханской. Спасибо за источник, тоже перетащу его в Хронику.

Выношу из личной переписки:

280758 16 минут назад

Я извиняюсь, здесь на сайте, попадаются увеличенные участки местности немецкой аэрофотосъемки. Может быть Вы умеете так делать, посмотреть этот участок. в увеличенном виде, трамвайное кольцо все таки заметный объект? По моим детским воспоминаниям середины 60-х,кольцо 11 было на Астраханской практически сразу за 2 Садовой, в сквере,где было кафе. Спасибо!

 

Аватар пользователя elrond1_2eleven

Вы 1 секунда назад

А в том и дело, что я так и не понял, откуда Миха и другие берут эту а/ф в таком качестве...

 

Напоминаю: https://oldsaratov.ru/comment/161197#comment-161197. Конечная ссылка - https://yadi.sk/d/ZPi2a0h1mlVwYQ

Мои воспоминания абсолютно тождественны Вашим... Всё верно. Но после прекращения движения по внутригородской жд-ветке кольцо перенесли  немного дальше. Появился еще один перегон. Дело, наверное, в формулировке - Под "станцией товарной" в городской среде подразумевалась, видимо, вся округа от 2й Садовой/ фабрики-кухни и далее по Астраханской до конторы станции. У железнодорожников всё четче - контора есть административный центр станции. Говорили ведь "живу на товарке", хотя дом был на Очкином месте.

"Известия сар. совета" 21.06.1925. Кольцевая трамвайная линия Дачная - Кумыска - клиники - Агафоновка - город

 

Файлы: 

1935 г. Трамвай маршрута №1 в депо.

 

газета "Коммунист", 1940 год

В депо