Агафоновка. Возле кинотеатра "Родина"

 

Комментарии

Что-то я ничего не понял... Получается, 10-ка, как и 9-ка, не ходила с войны, и данные, что маршрут был частично восстановлен уже в 1945-м, неверны? Что значит "восстановительные работы по устройству возвратного кольца"? Если просто соорудили кольцо вместо тупика, почему на это понадобилось столько материалов и устройство 5 стрелок и 7 переездов? Почему для разделения двух маршрутов необходима оказалась прокладка вторых путей? Их удвоили по всему маршруту или нет?

Где-то у меня записано, что удвоили пути по 9-му маршруту на всём протяжении лишь в октябре 1963-го (уж не знаю откуда выписал эту дату, из газеты тоже наверное).

Да, нашёл пуликацию 1963 года, судя по которой к тому времени пути 9-ки ещё не были удваоены: https://djhooligantk.livejournal.com/548933.html

Спасибо. На 10-ке, видимо, немного раньше: https://oldsaratov.ru/comment/49011#comment-49011.

По- видимому речь идёт о кольце  с тупиком на Б. Садовой где была диспетчерская 9 и 10 м- тов (3 стрелки) до переноса к Детскому парку и перетрассировки 9 м- та, ранее он ходил прямо по Б. Садовой, перенесён на Беговой проезд и Политехническую, где 9 и 10 расходятся, т. е. ещё 2 стрелки. И двухпутка была проложена на всём протяжении где 9 и 10 идут по одному пути, а в 1960-х пути удваивали по ходу 9 на всём протяжении. 

Да, возможно. Но все же непонятно - ходила ли до этого 10-ка? И почему это названо "восстановительными работами"? Да и 7 переездов все равно как-то многовато получается...

В 1945 г. из 15 м- тов бездействовало 9, в том же году восстановлен 10 м- т. За 2 послевоенных года восстановлен 9 м- т. (История СГЭТ). К тому же в войну трампути использовались местами как ж/д. Восстановительные работы т. к. востановление прежнего маршрута, 7 переездов-  по ходу 10 от Вокзальной столько и будет: 1. Б. Садовая/ Новоузенская, 2. Б. Садовая/ 2-я Садовая, 3. Б/ Садовая/ Беговая, 4. Беговой пр- д/ Б. Садовая (позже застроено), 5. Политехническая/ Клочкова и ещё 2 в Агафоновке.

Получается что кольцо у диспетчерской сделали позже и общая линия 9 и 10 не была удвоена. На фото  https://oldsaratov.ru/photo/33088 проходит 1- путка (по проводу хорошо видно), далее разъезд с ж/д переездом и соединением с ж/д  https://oldsaratov.ru/photo/15718 , разъезд на Трамвайной  https://oldsaratov.ru/photo/4580 , ещё должна быть стрелка на кольце- 1 сторонний Х с прицепом и КТМ-1+КТП-1 могут оборачиваться только через кольцо.

На 33088 именно по КС хорошо видно, что это двухпутка:

Файлы: 

Вы правы. Не заметил.

200 тонн рельсов - это при марке Р50 2 км в однопутном исчислении, явно больше, чем просто кольцо.

Да. Ведь к кольцу надо второй путь вести, тупиком однопутная дорога заканчивалась И  на переездах, наверное, рельсы меняли, а 7 переездов по 20 метров новых рельсов двухпутки уже почти 600 метров. А еще может и на изгибах поменяли.

Как бы не маловато даже было, этих 2км рельсов.

Не обязательно, бывают однопутки, завершённые кольцом, если используются односторонние вагоны.

Зачем на переездах отдельно менять рельсы? Это сейчас с интенсивным движением пересечения стираются автомобилями сильнее, чем трамваем, тогда этой проблемы не было.

Кривые опять же изнашиваются быстрее прямых, если, как сейчас, использовать закаленные Р65 с железной дороги для прямых, и незакаленные более лёгких марок для кривых, тогда так не делали.

Так то да, соглашусь.  Но точно уже не узнать, приврали в статье или нет..  Да и надо ли это! )

Ну как же не надо, надо. Любопытно. Глядишь, ещё источники придут.