Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 0:14Такой корпус имели Амуры-М, в производстве с 1972 г., и все...
-
Юрий Шанин пишет в 2:21Ну не на 20 лет же раньше!
-
Alexandr V пишет в 1:16Поставил точку. М. б. переименовать "Поезд (-) прибывает на...
-
Alexandr V пишет в 1:02Поставил точку.
-
Smil пишет в 23:06https://t.me/ssararh
Комментарии
На фото видим поезд из вагонов КТМ-1+КТП-1 (Катавский моторный и Катавский прицепной). Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ/КТП-1 завершилось в 1961 году, когда они были заменены на более современные модели КТМ/КТП-2.
Верхнюю границу поставил по информации о том, что с 1947 года началась укладка второго пути на 10 маршруте.
Интересный ориентир - двухэтажное здание вдали
Двухэтажное здание - не интернат ли для инвалидов и престарелых? 97 - я школа еще не построена..
а вот такая фотка есть на сайте? что-то не нашла, да и улицу не смогла узнать.
Первый поезд КТМ-1+КТП-1 в Саратове 156+93 (1948 г.) в центре города на 11-м маршруте. Фото: Й.Слезак, август 1958.
http://photo.tramvaj.ru./saratovt.htm
http://oldsaratov.ru/forum/melkie-mutnye-i-tp-no-interesnye-syuzhety
http://djhooligantk.livejournal.com/84250.html
Я вот так ищу https://www.google.ru/search?tbs=sbi:AMhZZiuMQv0PjxNxT8eHGzoPFWhXEVPsTxR...
Была вроде. Угол Ленина-Чапаева.Но на карте её нет.
Была на форуме - определенно. В основные никто не помещал ее из-за низкого разрешения
"Копеечка" 20 февраля 1914 г.
Жители Агафоновского поселка обратились в управу с просьбой о проведении трамвайной линии к поселку. В этом районе, как известно, должна пройти в недалеком будущем трамвайная линия к товарной станции. Городская электрическая комиссия согласилась удовлетворить ходатайство жителей поселка, но при условии, если отклонение линии к поселку не ухудшит ее сверх определенной договором меры.
http://www.comk.ru/Bulletin/Feb_2009/vestnik.pdf
И позднее:
10 декабря 1914 г.
Новая линия трамвая пойдет от технического училища по Михайловской до Казарменной, по Казарменной до Дворянской, по Дворянской через полотно железной дороги, мимо фабрики Дворецкого, на Садовую и по Садовой мимо места Алексеева, сада Шумилина, места бывшего Олич пойдет к клиникам, а затем мимо поселков к Патрикеевскому саду, рядом с которым находится Агафоновский поселок.
http://www.comk.ru/Bulletin/Dek_2009/vestnik.pdf
Это я уже давно находил, когда, собственно, и фотографию эту идентифицировал: http://sarmetro.ru/index.php/forum.html?func=view&catid=2&id=7#1303
Что наиболее интересно, именно так линию в итоге не проложили, НЯП, и по Казарменной-Университетской трамдвижения не было, как и по Вавилова от Астраханской к Университетской, а линию проложили с Константиновской по Астраханской и Дворянской. Экономили?
Возможно хотели охватить Больший периметр территории. Михайловская слишком близко была бы к Моксковской линии, а город рос.
Спасибо Вам за это фото и вашу работу. На на этом фото отпечаток моего детства. Думаю что это снято в 1957- 1959 годах., но не позже 1960года, когда я пошел в первый класс. Это точно. В середине виднеются два двух этажных дома, (хорошо виден только один) в одном из которых, на 2 ом этаже жила моя семья. ул. Диева 41 кв 5. (кажется еще раньше это был дом был № 9) Это были тогда самые "высокие" и единственные "городские" здания во всей округе. построенные заводом строймаш, или как его называли: "Дунькиной фабрикой". Прямо перед ними простирался старый, огромный, фруктовый сад с двумя "барскими" прудами в которых мы еще купались, и очень большими и высокими ивами, в последствии с приделанной к ним тарзанкой. Я застал время когда сад еще охранялся и имел сторожа с берданкой заряженной солью. А трамвайная линия по началу, на последней, конечной остановке, была однопутной, тупиковой и чтобы разъехаться нужно было дожидаться встречного вагона, такого типа (деревянного) как на фото, на заднем плане. К стати, тогда,......... и еще очень долгое время, многие предпочитали не заходить в вагон, а висеть на подножках, ...........приходилось даже иногда болтаться на "колбасе" а особо отчаянные могли залезть и на крышу. Дороги были грунтовые, пыльные. Ни водопровода ни канализации еще не было. На фото, ..........а это место называется и по сей день: Девятой линией, кажется виден деревянный колодец. Спасибо за поднятый пласт воспоминаний. понадобилось бы не мало времени что бы все описать.
Анатолий, видимо эта фотография хорошая иллюстрация к твоим воспоминаниям))
http://oldsaratov.ru/comment/23165#comment-23165
Посмотри, может быть поможешь с определением места съемки.
Спасибо, Анатолий, очень интересно! Действительно, получается, это те дома, вид в профиль, сверху видна крыша и слуховое окно. А я-то голову ломал, что за 3-этажный дом такой странный. Очень интересно и про нумерацию: 41 это, видимо, еще до строительства 97-й школы, дома престарелых и школы-интерната (сейчас на доме под старой табличкой "ул. Диева" висит другой номер, побольше), а вот №9 почему? Кстати, вы не знаете, когда сменилось название "Диева" на "Клочкова"? И про сад - мой дедушка, живший там перед войной, говорил, что он назывался "Артемьевским" или "Смирновским" - вам не приходилось слышать это название?
Поднял верхнюю дату до 1959. Надо же - еще в конце 50-х в городе были однопутные трамвайные линии!
К стати дома эти еще живы !!!
Конечно, я сравнивал в прошлом годуместность в посте "Улица Трамвайная" http://djhooligantk.livejournal.com/165301.html
Выкладываю более качественный вариант из личного архива SKYFa.
Он её ранее уже выкладывал на skyscrapercity, но плохого качества.
Оттуда она сюда и попала.
А вчера он её заново отсканировал с более высоким разрешением
(3472 x 2544) специально для oldsaratov.ru
Заменил, спасибо большое! Гораздо лучше стало, отлично виден разъезд, в частности.
Теперь 175-й трамвай напрашивается на СТТС
Унёс. Мне тамошние мудаки срезали лимит до 1 снимка в день.
Мне, кстати, кажется, что трамвай №9. Не помню, когда поменялась нумерация, но здесь, конечно, может быть и "новое направление" на листочке внизу.
Во всяком случае, в этом месте 9-ке делать нечего.
Изначально нынешняя 10-ка была 9-кой, а 9-ка - "двойкой"; 10 маршрут шел, как известно, на Дачные.
Так то изначально. Если совсем изжначально, никакой нумерации не было и назывался маршрут "Клиническая линия". А в описываемое время уже давным-давно 10-ка.
А с какого именно времени - ты в курсе? С 1933, когда пустили нынешнюю "двойку"? Но тогда какой номер стал у Дачной линии?
Да, так, судя по всему. На схеме 35 года http://tf1.mosfont.ru/photo/04/30/62/430625_s.jpg Клиническая линия уже номер 10.
К 33 году (или 32-му) избавились от четырёх буквенных линий А,Б,В,Г и перенумеровали заново, настоящую Дачную линию просто закрыли, а обрезок её на 10 Дачную стал 4, ЕМНИП... Да посмотри у Жабкина в блоге, у него это всё было.
Да, спасибо, помню такую схемку. А она точно аутентичная, того времени, а не более поздняя?
Судя по дизайну, качеству, шрифтам - аутентичная.