Трамваи на улице Трамвайной

Позже улица стала именоваться улицей Диева, а сейчас - Клочкова. На первом плане состав КТМ-1-КТП-1, позади Х.
Источник: 
личный архив SKYF

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1947-1959 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

На фото видим поезд из вагонов КТМ-1+КТП-1 (Катавский моторный и Катавский прицепной).  Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ/КТП-1 завершилось в 1961 году, когда они были заменены на более современные модели КТМ/КТП-2.

Верхнюю границу поставил по информации о том, что с 1947 года началась укладка второго пути на 10 маршруте.

Интересный ориентир - двухэтажное здание вдали

 

Двухэтажное здание - не интернат ли для инвалидов и престарелых? 97 - я школа еще не построена..

а вот такая фотка есть  на сайте? что-то не нашла, да и улицу не смогла узнать.

Первый поезд КТМ-1+КТП-1 в Саратове 156+93 (1948 г.) в центре города на 11-м маршруте. Фото: Й.Слезак, август 1958.

http://photo.tramvaj.ru./saratovt.htm

Была вроде. Угол Ленина-Чапаева.Но на карте её нет.

Была на форуме  - определенно. В основные никто не помещал ее из-за низкого разрешения

"Копеечка"  20 февраля 1914 г. 

Жители Агафоновского поселка обратились в управу с просьбой о проведении трамвайной линии к поселку. В этом районе, как известно, должна пройти в недалеком будущем трамвайная линия к товарной станции. Городская электрическая комиссия согласилась удовлетворить ходатайство жителей поселка, но при условии, если отклонение линии к поселку не ухудшит ее сверх определенной договором меры.

http://www.comk.ru/Bulletin/Feb_2009/vestnik.pdf

И позднее:

10 декабря 1914 г.
Новая линия трамвая пойдет от технического училища по Михайловской до Казарменной, по Казарменной до Дворянской, по Дворянской через полотно железной дороги, мимо фабрики Дворецкого, на Садовую и по Садовой мимо места Алексеева, сада Шумилина, места бывшего Олич пойдет к клиникам, а затем мимо поселков к Патрикеевскому саду, рядом с которым находится Агафоновский поселок.
http://www.comk.ru/Bulletin/Dek_2009/vestnik.pdf

Это я уже давно находил, когда, собственно, и фотографию эту идентифицировал: http://sarmetro.ru/index.php/forum.html?func=view&catid=2&id=7#1303

Что наиболее интересно, именно так линию в итоге не проложили, НЯП, и по Казарменной-Университетской трамдвижения не было, как и по Вавилова от Астраханской к Университетской, а линию проложили с Константиновской по Астраханской и Дворянской. Экономили?

Возможно хотели охватить Больший периметр территории. Михайловская слишком близко была бы к Моксковской линии, а город рос.

Спасибо Вам за это фото и вашу работу. На на этом фото отпечаток моего детства. Думаю что это снято в 1957- 1959 годах., но не позже 1960года, когда я пошел в первый класс. Это точно. В середине виднеются два двух этажных дома, (хорошо виден только один) в одном из которых, на 2 ом этаже жила моя семья. ул. Диева 41 кв 5. (кажется еще раньше это был дом был № 9)  Это были тогда самые "высокие" и единственные "городские" здания во всей  округе. построенные заводом строймаш, или как его называли: "Дунькиной фабрикой".  Прямо перед ними простирался старый, огромный, фруктовый сад с двумя "барскими" прудами в которых мы еще купались, и очень большими и высокими ивами, в  последствии с приделанной к ним тарзанкой. Я застал время когда сад еще охранялся и имел сторожа с берданкой заряженной солью. А трамвайная линия по началу, на последней, конечной остановке, была однопутной, тупиковой и чтобы разъехаться нужно было дожидаться встречного вагона, такого типа (деревянного) как на фото, на заднем плане. К стати, тогда,......... и еще очень долгое время, многие предпочитали не заходить в вагон, а висеть на подножках, ...........приходилось даже иногда болтаться на "колбасе" а особо отчаянные могли залезть и на крышу. Дороги были грунтовые, пыльные. Ни водопровода ни канализации  еще не было. На фото, ..........а это место называется и по сей день: Девятой линией, кажется виден деревянный колодец.  Спасибо за поднятый пласт воспоминаний. понадобилось бы не мало времени что бы все описать.  

Анатолий, видимо эта фотография хорошая иллюстрация к твоим воспоминаниям))

http://oldsaratov.ru/comment/23165#comment-23165

Посмотри, может быть поможешь с определением места съемки.

Спасибо, Анатолий, очень интересно! Действительно, получается, это те дома, вид в профиль, сверху видна крыша и слуховое окно. А я-то голову ломал, что за 3-этажный дом такой странный. Очень интересно и про нумерацию: 41 это, видимо, еще до строительства 97-й школы, дома престарелых и школы-интерната (сейчас на доме под старой табличкой "ул. Диева" висит другой номер, побольше), а вот №9 почему? Кстати, вы не знаете, когда сменилось название "Диева" на "Клочкова"? И про сад - мой дедушка, живший там перед войной, говорил, что он назывался "Артемьевским" или "Смирновским" - вам не приходилось слышать это название?

Поднял верхнюю дату до 1959. Надо же - еще в конце 50-х в городе были однопутные трамвайные линии!

К стати дома эти еще живы !!!

Конечно, я сравнивал в прошлом годуместность в посте "Улица Трамвайная" http://djhooligantk.livejournal.com/165301.html

 

 

 

 

Выкладываю более качественный вариант из личного архива SKYFa.

Он её ранее уже выкладывал на skyscrapercity, но плохого качества.

Оттуда она сюда и попала.

А вчера он её заново отсканировал с более высоким разрешением

(3472 x 2544) специально для oldsaratov.ru

Файлы: 

Заменил, спасибо большое! Гораздо лучше стало, отлично виден разъезд, в частности.

А вот бы ещё в "Источнике" заменить "сеть" на "личный архив SKYF".

 

готово

Спасибо, но почему-то по-прежнему открывается старый вариант фотографии, которая с низким разрешением.

я только источник поменял и автора. А фотку вчера Artaga менял, но не заменил.

Как же не заменил? У меня все нормально отображается. Добавил для наглядности старое в допы.

потому что я сам заменил)

Странно, менял вроде... Ну да неважно.

Теперь 175-й трамвай напрашивается на СТТС

Унёс. Мне тамошние мудаки срезали лимит до 1 снимка в день.

тамошние Чудаки , или как написано у вас? ;-)

Я не опечатался.

!

Мне, кстати, кажется, что трамвай №9. Не помню, когда поменялась нумерация, но здесь, конечно, может быть и "новое направление" на листочке внизу.

Во всяком случае, в этом месте 9-ке делать нечего.

Изначально нынешняя 10-ка была 9-кой, а 9-ка - "двойкой"; 10 маршрут шел, как известно, на Дачные.

Так то изначально. Если совсем изжначально, никакой нумерации не было и назывался маршрут "Клиническая линия". А в описываемое время уже давным-давно 10-ка.

А с какого именно времени - ты в курсе? С 1933, когда пустили нынешнюю "двойку"? Но тогда какой номер стал у Дачной линии?

Да, так, судя по всему. На схеме 35 года http://tf1.mosfont.ru/photo/04/30/62/430625_s.jpg  Клиническая линия уже номер 10.

К 33 году (или 32-му) избавились от четырёх буквенных линий А,Б,В,Г и перенумеровали заново, настоящую Дачную линию просто закрыли, а обрезок её на 10 Дачную стал 4, ЕМНИП... Да посмотри у Жабкина в блоге, у него это всё было.

Да, спасибо, помню такую схемку. А она точно аутентичная, того времени, а не более поздняя?

Судя по дизайну, качеству, шрифтам - аутентичная.

Последняя остановка Клинического трамвая. "Поволжская правда", 4 июля 1929 г.

Класс! Мне кажется, такое раннее фото надо в основной раздел.

Оно заретушировано до такой степени, что кажется нарисованным, поэтому и не стала добавлять отдельно.

Газетные фото того времени все такие, по-моему. Стоит все-таки добавить, очень уж большое расхождение по дате - в 20 лет.