Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
06.01.2025 15:03
05.01.2025 18:06
05.01.2025 13:01
31.12.2024 20:08
20.12.2024 12:12
Комментарии
-
Smil пишет в 17:40Антониевская церковь села Чардым построена в 1786 году...
-
Наталия Корсуко... пишет в 15:48Метрические книги Свято-Троицкой церкви 1891 г 17 октября (...
-
ArtAga пишет в 15:451856 год: Из ЕАИС ГАСО
-
Наталия Корсуко... пишет в 15:45ГА Саратовской области (ГАСО), фонд №655, опись №1, дело...
-
ArtAga пишет в 15:38Какой-то Франсуа Сервье в начале 1856 года приехал в...
Комментарии
Что-то я ничего не понял... Получается, 10-ка, как и 9-ка, не ходила с войны, и данные, что маршрут был частично восстановлен уже в 1945-м, неверны? Что значит "восстановительные работы по устройству возвратного кольца"? Если просто соорудили кольцо вместо тупика, почему на это понадобилось столько материалов и устройство 5 стрелок и 7 переездов? Почему для разделения двух маршрутов необходима оказалась прокладка вторых путей? Их удвоили по всему маршруту или нет?
Где-то у меня записано, что удвоили пути по 9-му маршруту на всём протяжении лишь в октябре 1963-го (уж не знаю откуда выписал эту дату, из газеты тоже наверное).
Да, нашёл пуликацию 1963 года, судя по которой к тому времени пути 9-ки ещё не были удваоены: https://djhooligantk.livejournal.com/548933.html
Спасибо. На 10-ке, видимо, немного раньше: https://oldsaratov.ru/comment/49011#comment-49011.
По- видимому речь идёт о кольце с тупиком на Б. Садовой где была диспетчерская 9 и 10 м- тов (3 стрелки) до переноса к Детскому парку и перетрассировки 9 м- та, ранее он ходил прямо по Б. Садовой, перенесён на Беговой проезд и Политехническую, где 9 и 10 расходятся, т. е. ещё 2 стрелки. И двухпутка была проложена на всём протяжении где 9 и 10 идут по одному пути, а в 1960-х пути удваивали по ходу 9 на всём протяжении.
Да, возможно. Но все же непонятно - ходила ли до этого 10-ка? И почему это названо "восстановительными работами"? Да и 7 переездов все равно как-то многовато получается...
В 1945 г. из 15 м- тов бездействовало 9, в том же году восстановлен 10 м- т. За 2 послевоенных года восстановлен 9 м- т. (История СГЭТ). К тому же в войну трампути использовались местами как ж/д. Восстановительные работы т. к. востановление прежнего маршрута, 7 переездов- по ходу 10 от Вокзальной столько и будет: 1. Б. Садовая/ Новоузенская, 2. Б. Садовая/ 2-я Садовая, 3. Б/ Садовая/ Беговая, 4. Беговой пр- д/ Б. Садовая (позже застроено), 5. Политехническая/ Клочкова и ещё 2 в Агафоновке.
Получается что кольцо у диспетчерской сделали позже и общая линия 9 и 10 не была удвоена. На фото https://oldsaratov.ru/photo/33088 проходит 1- путка (по проводу хорошо видно), далее разъезд с ж/д переездом и соединением с ж/д https://oldsaratov.ru/photo/15718 , разъезд на Трамвайной https://oldsaratov.ru/photo/4580 , ещё должна быть стрелка на кольце- 1 сторонний Х с прицепом и КТМ-1+КТП-1 могут оборачиваться только через кольцо.
На 33088 именно по КС хорошо видно, что это двухпутка:
Вы правы. Не заметил.
Кажется. 9-ка, до переноса путей на Беговой проезд ходила по однопутным рельсам по Б. Садовой , до 4-й Беговойпо котрой шла до ул. Трамвайной (Поитехнической) и затем, в сторону Заводского района. По-видимому кольцом назывался разворотный треугольник, который позволял направить трамвай в обратном направлении. Этот треугольник существовал и после того как 9-ка и 10-ка стала ходить по Беговому проезду, а управлялись маршруты из деревянной диспетчерской с пристроенным павильоном ожидания. Позади диспетчерской была смотровая канава. на которую заезжал трамвай. Строение снесено около 1962-64 г.г. по времени близко совпадающем с одновременной ликвидацией однопутного 11-го трамвайного маршрута. Крытый рынок-Саратов-2.
Маленькая поправка - Трамвайной называлась современная улица Клочкова, Политехническая была Крайней.
Вы совершенно правы, я ошибся (перепутал улицы).
200 тонн рельсов - это при марке Р50 2 км в однопутном исчислении, явно больше, чем просто кольцо.
Да. Ведь к кольцу надо второй путь вести, тупиком однопутная дорога заканчивалась И на переездах, наверное, рельсы меняли, а 7 переездов по 20 метров новых рельсов двухпутки уже почти 600 метров. А еще может и на изгибах поменяли.
Как бы не маловато даже было, этих 2км рельсов.
Не обязательно, бывают однопутки, завершённые кольцом, если используются односторонние вагоны.
Зачем на переездах отдельно менять рельсы? Это сейчас с интенсивным движением пересечения стираются автомобилями сильнее, чем трамваем, тогда этой проблемы не было.
Кривые опять же изнашиваются быстрее прямых, если, как сейчас, использовать закаленные Р65 с железной дороги для прямых, и незакаленные более лёгких марок для кривых, тогда так не делали.
Так то да, соглашусь. Но точно уже не узнать, приврали в статье или нет.. Да и надо ли это! )
Ну как же не надо, надо. Любопытно. Глядишь, ещё источники придут.