Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
18.02.2025 4:04
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
Комментарии
-
Миха написал в 23:10А где тут "утраченные троллейбусные линии"?
-
ArtAga написал в 21:51Мне кажется, 1 и 2 стоит вынести отдельно (одно основным,...
-
Nikolaev Victor написал в 21:18Точно так и делали. Стройотряд "Энергия" 1971-72 годы. 0,4...
-
Александр Сошников 1 написал в 20:56Добавил в допы 3 фото с той же сессии
-
Екатерина Михеева написал в 0:39Увидела, дом на Некрасова 67,может это всё таки относится к...
Комментарии
Ну размахнулся, дружище: 1918- 1960. До начала работы Комбайна гонять туда такие поезда не было резона.. А с началом войны - уже не было технической вохможности.
А разве не может это быть поезд с раненными во время войны, например. К тому же рядом лежащая с этой в архиве фото датирована 1952 годом. Поэтому и сдела большой размах.
А вообще точнее возможно поможет поставить дату название магазина в Крытом рынке.
Магазин саратовского транспортного потребительского общества РУЖД.
Боны ТПО РУЖД
Судя по этому-самому ТПО, на дворе (и в кадре)- НЭП, т.е.1922-1928. Самое позднее 1931г.
Спасибо, сдвинул временные рамки.
Ну на фото же Х с прицепкой М и старой бельгийской прицепкой, да ещё с бугелем - производство Х началось в 27 году, да к нам вагоны пошли далеко не сразу, а на бугели у нас перешли ещё позже, ЕМНИП.
Пусть тогда нижня граница будет 1927
Да, кстати, должен поправиться - ситуация ещё лучше - на фото трамвай БЕЗ бугеля, а со штангой! То, что я принял за точки присоединения раскосин бугеля, оказалось архитектурными элементами фасада рынка, а вторая его половина и дуга - случайные тени и дефекты фото. Где-то уже мы тут выясняли время перехода со штанги на бугель, а где - хоть убей не помню... К середине тридцатых, вроде. Думаю, можно с запасом верхней датой поставить 1935 - и Комбайн, по справедливому замечанию, уже работает, кстати.
А единичка на МУ (едва ли могут быть сомнения, но точности ради отмечу) - явная ретушь.
Да, еденичка пририсована, так же как и на фото трамвая с Радищева того же примерно времени.
Поставил пока 1929-1935. А гонять могли и на стройку завода до его ввода в строй.
Ребята, 1935 год "с запасом" поставить нельзя. НЭП вместе со всякими трестами и потребительскими обществами практически свернули в 1928 году, а окончательно и официально прикрыли в 1931, после чего такие вывески (Магазин ТПО, магазин треста..) висеть на Крытом больше не могли. А тут - висят.
Так что насчёт "Комбайна" я, выходит, немного погорячился и такие поезда из трёх вагонов был резон составлять и в конце 20-х годов.
Для налядности малость "проявил" снимок, исходник - в доп.
Кстати да, угар НЭПа - верьёзный аргумент. Выходит, мы видим один из первых наших Х, и датв следует поставить 27-31
А, вероятнее всего, 1927-1928.
Гоняем даты туда-сюда :)
Не забывайте ещё такой факт, что тогда фотографы (да и сейчас) тсрались запечатлеть что-то необычное и новое в городе. Это касается как зданий, так и транспорта.
Из современного - Ааре Оландер приезжал в город фотографировать пуск 15-го троллейбусного маршрута.
Ааре такой Ааре. Он приезжал и 1 с 15 трамвайные в последний путь проводить.