Трамвай у Крытого рынка

 

Комментарии

Ну размахнулся, дружище: 1918- 1960. До начала работы Комбайна гонять туда такие поезда не было резона.. А с началом войны - уже не было технической вохможности.

А разве не может это быть поезд с раненными во время войны, например. К тому же рядом лежащая с этой в архиве фото датирована 1952 годом. Поэтому и сдела большой размах.

А вообще точнее возможно поможет поставить дату название магазина в Крытом рынке.

 

 

 

Магазин саратовского транспортного потребительского общества РУЖД.

 

 

 

 

Боны ТПО РУЖД

Судя по этому-самому ТПО, на дворе (и в кадре)- НЭП, т.е.1922-1928. Самое позднее 1931г.

 

Файлы: 

Спасибо, сдвинул временные рамки.

Ну на фото же Х с прицепкой М и старой бельгийской прицепкой, да ещё с бугелем - производство Х началось в 27 году, да к нам вагоны пошли далеко не сразу, а на бугели у нас перешли ещё позже, ЕМНИП.

Пусть тогда нижня граница будет 1927

Да, кстати, должен поправиться - ситуация ещё лучше - на фото трамвай БЕЗ бугеля, а со штангой! То, что я принял за точки присоединения раскосин бугеля, оказалось архитектурными элементами фасада рынка, а вторая его половина и дуга - случайные тени и дефекты фото. Где-то уже мы тут выясняли время перехода со штанги на бугель, а где - хоть убей не помню... К середине тридцатых, вроде. Думаю, можно с запасом верхней датой поставить 1935 - и Комбайн, по справедливому замечанию, уже работает, кстати.

А единичка на МУ (едва ли могут быть сомнения, но точности ради отмечу)  - явная ретушь.

Да, еденичка пририсована, так же как и на фото трамвая с Радищева того же примерно времени.

Поставил пока 1929-1935. А гонять могли и на стройку завода до его ввода в строй.

Ребята, 1935 год "с запасом" поставить нельзя. НЭП вместе со всякими трестами и потребительскими обществами практически свернули в 1928 году, а окончательно и официально прикрыли в 1931, после чего такие вывески (Магазин ТПО, магазин треста..) висеть на Крытом больше не могли. А тут - висят.

Так что насчёт "Комбайна" я, выходит, немного погорячился и такие поезда из трёх вагонов был резон составлять и в конце 20-х годов.

 

Для налядности малость "проявил" снимок, исходник - в доп.

Кстати да, угар НЭПа - верьёзный аргумент. Выходит, мы видим один из первых наших Х, и датв следует поставить 27-31

А, вероятнее всего, 1927-1928.

Гоняем даты туда-сюда :)

Не забывайте ещё такой факт, что тогда фотографы (да и сейчас) тсрались запечатлеть что-то необычное и новое в городе. Это касается как зданий, так и транспорта.

Из современного - Ааре Оландер приезжал в город фотографировать пуск 15-го троллейбусного маршрута.

 

 

 

 

 

 

Ааре такой Ааре. Он приезжал и 1 с 15 трамвайные в последний путь проводить.