1 мая 1920 г. Идут на субботник. Саратов?

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1920 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Слева - трамвайная линия?

Да, похоже.

Справа тоже трамлиния. Такая развилка была на Б. Садовой, слева линия в Агафоновку, справа в сторону Пролетарки, прямо слева силуэт 3-го корпуса 3-й Советской больницы.

Звучит убедительно. Единственное, что смущает - отсутствие множества опор контактной линии справа..

В общем место определил только по путевому развитию, других таких нет. Опор справа и должно быть мало т. к. линия прямая, слева поворот и опор больше.

Вот эти фотографии https://oldsaratov.ru/photo/15718 и https://oldsaratov.ru/photo/4580 сделаны, конечно, сильно позже, но на них прекрасно видно, что опоры КС трамвая этой линии были деревянные на пасынках.

Столбы, скорее всего изначально были деревянными, со временем в нижней части сгнили и их поставили на пасынки, так же как и телефонные по городу. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/23093#gsc.tab=0https://oldsaratov.ru/photo/25605#gsc.tab=0 и https://oldsaratov.ru/photo/40796#gsc.tab=0 пасынков на этой линии ещё нет. На снимке с открытия Пролетарской линии видно что столб деревянный и не на пасынках:

Так на обсуждаемом снимке столбы вообще не деревянные. Слишком они ровные для деревянных.

Посмотрите, какие кондовые столбы Пролетарской линии были: https://oldsaratov.ru/photo/399 https://oldsaratov.ru/photo/21163 - толстые, кривые, затёсанные на острие. А тут элегантные тонкие явно металлические столбы двух толщин. Типа столбов, установленных в 30-е на Кирова и Московской.

Возможно и не деревянные, и похожи на столбы в центре. М.б. вообще не Саратов.

Мне кажется, что слева и справа - два трамвайных кольца.

Люди стоят между ними.

И позади - косая тень. Вполне возможно, что шлагбаум на железнодорожном переезде.

Это было бы очень очень странно, потому что парных колец тогда не делали.

Таких мест, с 2мя кольцами не было. Переезд там как раз был, и шлагбаум (если так) тому подтверждение:

Смущает то, что трамвай появился на Б.Садовой позже 1920 г.

На штандарте "39 г.", но на 1939 год не очень похоже, по-моему. В источнике, замечу, Саратов под вопросом.

М.б. и не Саратов. Если это Б. Садовая то возможно с 1930 г. т. к. Пролетарская линия открыта 28.08.1929 г. (линия справа), а субботник в апреле. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/44464#gsc.tab=0 то же место, так же виден корпус больницы, бывшая линия 9ки уже стала тупиком, в те годы линия была однопутной, на снимке это внутренняя кривая. Ещё тоже место: https://oldsaratov.ru/photo/4896#gsc.tab=0 и https://oldsaratov.ru/photo/2062#gsc.tab=0 . Похоже, но не уверен. На немецкой аэрофотосъёмке, точка обозначена красной стрелкой:

Файлы: 

Субботник, 1920 год. Где он может быть? Что за предприятие? Куда идут? Люди в похожей одежде - железнодорожники?

А не в районе Саратов3?

 

Кажется, что как минимум у этих двоих на груди висят медали. 

  Похоже что перед домами, на снимке, позже построили другие, т. к. они как-то близко расположены, внешние стоят вдоль улицы и 2 дома следующего, от улицы, ряда в одну линию:

 

Видно очень плохо, но можно понять, что дома правее проведённой вами линии стоят вдоль улицы, а не поперёк, как на этом снимке. Да и левее тоже поперёк стоит только один дом.

Согласен, видно плохо, но дома 4 и 5 стоят поперёк улицы и на тех же местах, что на снимке. Дома 1,2 и 3 советские типовые на 2 семьи, видно тут: https://oldsaratov.ru/photo/4896#gsc.tab=0 , все вдоль улицы. И трамвайные столбы стоят похоже, шлагбаум вдалеке тоже совпадает.