Дом Соколовых

 

Комментарии

Интересное обсуждение на ФБ:

Андрей Мушта

я думаю, что это Зыбин и что дом не закончен отделкой (кладка выполнена под облицовку. И еще там во дворе были чулнЫе хозпостройки с асимметричными аттиками(!) в стиле модерн.

ольга ивлиева

Андрей Мушта да, есть. Я выставлю одельно. Фотографий много. И гостевой дом, конюшня+прислуга. За белым домом фабрика. Но это уже не модерн. По легенде -это два дома обоих братьев

Один в силе модерн, другой белый, московский. К белому пристроен большой дом, предположительно - фабрика.

За 33 - м домом дом гостевой и для прислуги+конюшня. И еще на 1 этаже дома гостевого хоз этаж с погребом.

Я все выставлю постами отдельно. Внутри дома сохранились 2 лестницы в хорошем состоянии, витражное окна, 2 двери, лепнина на 1 этаже и окна 1 этажа. Остальные все пластиковые.

  • Владислав Трушин

    Андрей Мушта мне тоже так показалось, если обратить внимание на боковой фасад, где есть сандрик на окнах и поясы на стенах, фасад смотрится слишком просто и незавершенно. Тогда вопрос, что же случилось? Фасад утерян при СССР, или дом построен в 1917 году и просто не успели завершить до национализации? И обратите внимание на прямоугольные окна, мне кажется рисунок верхний частей перевернут на 180 градусов, как думаете?

    Андрей Мушта

  • Владислав Алексеевич дело против травников Соколовых проходило задолго до 1917 года, это (могу ошибаться, смотрел газеты в -1983 году) между 1912 и 1914 годом. Просто планы владельцев-первоначально крайне амбициозные- поменялись- решили не светиться. Поэтому забор из белого камня( много в Саратове заборов из белого камня?), а фасад без отделки.

    Владислав Трушин

  • Андрей Мушта ну тут уникальность не только в заборе, много домов в стиле модерн имеют отступ от первой линии в Саратове за красивый модерновый забор?(я сейчас вспомнил с таким отступом только дом Рейнеке на Соборной площади и Германское консульство на Дворянской, но вроде не Модерн) Учитывая, что после судебного дела 1910-1913 гг, они все равно продолжали заниматься фармацевтикой, но уже по разрешительным документам и в Москве начиная как раз с 1913 года, а в 1915 Степана, призывают на фронт Первой Мировой. Поэтому мне все же кажется, что год постройки скорее всего 1913 год, так как дворовые Флигели не смотря на то что они тоже в стиле модерн, но кардинально отличаются от основного дома. Так что Вы как эксперт скажете по поводу раскладки окон?

    Андрей Мушта

  • Владислав Алексеевич очень трудно из Москвы по фрагментарным фото давать оценки- это неправильно. Могу только отметить, что ещё в начале 1990-х проем над переделанной входной дверью главного фасада был открытым, а за ним располагалась лоджия( как и у большинства зыбинских особняков модерна). И в этой лоджии всегда висела грязная занавеска из простыни, отчего сфоткать дом красиво было невозможно. Сейчас это окно.

    Владислав Трушин

  • Андрей Мушта да, вот на этом фото этот балкон видно.

    Нет описания фото.

    Андрей Мушта

  • Приведу ещё пару примеров на разные темы. Особняк Шишкиной на Дзержинской был запроектирован Зыбиным одноэтажным с башней справа. Наверное, я единственный сейчас, кто видел этот эскиз у наследников зодчего- внука - А.Ю.Зыбина и невестки его сына. Здание в эскизе выглядело очень гармоничным. Оно было надстроено ещё до революции вторым этажом, и башня тоже, но здание стало откровенно уродливым. Если бы я не видел эскиза Зыбина, я бы по существующей ситуации ничего бы внятного не предположил.

    Владислав Трушин

  • Андрей Мушта просто сама раскладка окна кажется крайне странной, в ней нет гармонии.

    Нет описания фото.

    Андрей Мушта

  • Владислав Алексеевич по этому фото видно, что первоначальный входной проем заложен и перебит заново, а оформлен он был в виде «египетского» портала( с заваленными боковыми стенами, справа это хорошо видно). Не исключено, что входая дверь как в собственном доме Зыбина, была тоже утоплена.

    Владислав Трушин

  • Андрей Мушта как и здесь, для поддержания общей концепции, кажется что дуга должна быть не сверху окна, а оп середине, так сказать развернуть сохранившеюся раскладку верхней части на 180 градусов. Но это мое личное мнение, а я в этом не компетентен.

    Нет описания фото.

    Владислав Трушин

  • Андрей Мушта судя по рассказу местного жителя так и было, дверной проем был утоплен, и в верхней части был витраж с растительным узором.

    Андрей Мушта

  • Владислав Алексеевич про круглое окно согласен. Но хорошо видно, что центральное окно «врезано». Если опять же брать аналоги из творчества Зыбина-их два. В ЗАГСе есть круглое холодное окошко глухое , в которое когда-то были вставлены цветные стекла. Там растительный рисунок металлических переплетов. Теперь представьте, что всю его центральную часть живущий там человек переделал, вставив две открывающихся створки. Это про рисунок. А вот прямой аналог кирпичной части- это дом на Яблочкова.

    https://www.facebook.com/olga.ivlieva/posts/3711509092193338?__cft__[0]=...

     

    Андрей Мушта

    Что еще можно уверенно сказать по фото- первоначально левый ризалит (скорее всего) и эркер (это абсолютно точно) возвышались над кровлей. Срубали все аттики и упрощали водоотвод с кровли в 1960-е годы.

    Андрей Мушта

    возможный прототип. бельгийское ар нуво, 1903

     

    Нет описания фото.