Саратовский авиационный техникум

Техникум был основан  в 1930 году как 1-й Московский авиационный техникум гражданского воздушного флота и переведён в 1932 году в Саратов.

 

1-ый Московский авиационный техникум от 01.01.1930 до 01.01.1932
3-й авиационный техникум ГВФ от 01.01.1932 до 01.01.1940;
Авиационный техникум Наркомата авиапрома от 01.01.1940 до 01.01.1946;
То же Министерства авиапрома СССР от 01.01.1946 до 01.01.1957;
То же Сарсовнархоза от 01.01.1957 до 01.01.1963;
То же Приволжского экономического района от 01.01.1963 до 01.01.1965;
То же Министерства авиапрома СССР от 01.01.1965 до 01.01.1976;
 в 1998 году присоединен как структурного подразделение к Саратовскому государственному техническому университету с присвоением статуса колледжа,
с 2009 года  переименовано в Колледж информационных технологий и управления.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Прошу админов комменты под фотографиями техникума с фотографиями студентов, документов перенести в эту тему.
https://oldsaratov.ru/comment/3745#comment-3745

https://oldsaratov.ru/comment/42320#comment-42320

моет быть, еще где-то есть.

И вот эту тему сюда присоединить
https://oldsaratov.ru/forum/pomogite-uznat-imya-cheloveka-na-starom-foto

Комменты перенес, тему, думаю, лучше не трогать - там про поиск конкретного человека, только предположительно связанного с техникумом. К тому же Людмила при следующем визите может ее тогда просто не найти.

Приложение № 97 к диплому № 79 Гусева Александра Алексеевича, окончившего Саратовский авиационный техникум народного комиссариата авиационной промышленности. 1941 г., 15 марта

 

Удостоверение об отсрочке от призыва, о мобилизации № 227 Лукашина Н.П., преподавателя Саратовского авиационного техникума на 1943-44-45 гг.
https://goskatalog.ru/portal/?fbclid=IwAR0jvrdOnOdirUQLJW44QbcpXtRJgYHbi...

 

 

Униформа поэффектнее, чем у индустриков. Выпускники Саратовского авиационного техникума 1933 года. Многие из них были распределены в Москву на авиационный завод, с которого их направили в Дирижаблестрой в качестве техников-конструкторов.

http://sammler.ru/index.php?s=52d03153dbd5842df0e9792ffc469a0b&act=Attac...

 

Здесь на заднем плане по линии Советской улицы виден дом Эрта.

Файлы: 

А в каком году САТ был переведен из здания на ул. Московской в здание на ул. Советстской?

Там написано -« В тридцатые годы здесь находились школа гражданского воздушного флота и авиационный техникум (с 1932 по 1942 годы)». До 1942 года, техникум находился на Московской. В Большой Саратовской энциклопедии http://saratovregion.ucoz.ru/saratov/education/kitu..  что «в 1946 году в него переехал Саратовский авиационный техникум (впоследствии имени П. В. Дементьева)», имеется в виду здание на ул. Советской . А где техникум находился 4 года? (между 42 и 46 годами).

 

Вряд ли в это время готовили специалистов гражданской авиации...

Наверное, учащиеся школы гражданского ВФ не курсантами были, не военными, поэтому и название такое.

Я понимаю. Я имел в виду, что во время войны гражданских пилотов и техников вряд ли готовили, только военных. Поэтому техникума в этот период могло просто не существовать.

А для авиазавода, получается, тогда в другом технаре готовили?

Мне не удалось найти информацию о том, что САТ на время войны был закрыт или переведен в другой город. А потом, в техникуме специальности были двойной или пограничной специфики - например,  Приборостроение (ПС), Самолетостроение (С), Электрооборудование (Э) и др. не стоило большого труда, чтоб перевести их на "военные рельсы".  Тем более, что в таких специалистах стра нуждалась, и САЗ тем более, т.к. много спецов ушло на фронт. 

https://oldsaratov.ru/photo/10310

1943 год. На привычном месте.

 

Файлы: 

Совершенно верно, мама никогда не рассказывала, что пуступала в техникум в другом месте. Поступила и училась в этом здании . 1941-1944. Но может быть просто разговор не заходил... Но то, что училась в этом здании - точно.

Специалисты уходили на фронт . Заменяли их женщины и дети .  Мой отец днём учился в техникуме, а во второй половине дня их 14-15-16 летних везли на авиазавод где они работали токарями,обтачивая болванки заготовок.

Специалисты уходили на фронт . Заменяли их женщины и дети .  Мой отец днём учился в техникуме, а во второй половине дня их 14-15-16 летних везли на авиазавод где они работали токарями,обтачивая болванки заготовок.

Нашел у себя в архиве скан диплома, где указано, что с 1943 по 1946 САТ находился в Саратове и готовил спецов для ВВС - специальность "монтаж вооружения самолетов". Значит в Энциклопедии неверно указаны данные переезда на новое место (ул. Советская).

Загрузил фотографии техникума на Яндекс-Диск: https://yadi.sk/d/ImEhv3Y0O6U8oA

Фотографии могут повторяться. Потом, если будет время, отсортирую. Часть этих фотографий есть в группе в ОК: https://ok.ru/uchebavsar

Спасибо!
Даниил, пожалуйста, возьмите на себя ведение этой темы.

Каким образом? Что нужно делать? :)

Рада, что откликнулись. Собирать материалы, обращать внимание на повторы, систематизировать. Попросим админов изменить ник создателя темы на Ваш, тогда сможете в первый пост добавлять важную информацию, сделать там  оглавление к теме.

 

У меня защита диплома 15 июня. До 15 пока будет не до этого, к сожалению.

Но одним глазом поглядывать найдется время? У нас проект долгосрочный)))

Уже девятый год.  Вот созрели до темы отдельной по техникуму.  

Да, конечно. Попробую узнать, где можно найти еще фотографий техникума. Точно знаю, что их было много: две коробки из-под бумаги с ними я видел своими глазами. :)

Благодарю за желание помогать и участвовать в проекте!

Я автора темы сменить не могу.

не проблема. 

Фотки - круть, только жаль коментов и дат нет. Не знал, что во время войны преподавательский состав носил военизированную форму, ни разу такую не видел. Какие-то нашивки в виде петлиц, интересно что они означали - выслугу, звание или ещё что? Была форма только у преподавателей или у учеников- студентов, курсантов? Может кто знает?

Форму носили все.
Фотография моей мамы 1944 года, курсантки техникума.

Как раз форму носили не все. Даже на групповых фотках видно, что в форме очень мало людей. Разобраться бы ещё в системе званий, что обозначают полоски в петлицах, на некоторых фото вроде звездочки на этих полосках видны. Что они означают не понятно - ранг, звание, выслуга?

У меня на данный момент, к сожалению, нет времени, чтобы заняться этими фотографиями. Если у Вас есть желание, Вы можете их самостоятельно добавить на сайт. На авторство не претендую. :)

Добавил пока часть.

Спасибо, тогда возьми на себя труд выложить все , какие подходят для основного, пожалуйста.

Мой отец учился в САТ с 1941 по 1945. Защита диплома была 5 апреля 1945 года . До Победы остававалось месяц и 4 дня...Отец вспоминал что начинал учебу на Московской. А в 1942 техникум переселили в всем известное здание на Советской / Горького. Кстати вручение самого диплома было лишь в 1948 ... сначала надо было отработать. Диплом с отличием. Темой дипломного проекта был " Проект участка переборочного цеха авиационных двигателей типа АМ-38"

Диплом с отличием выданный моему отцу после учебы в САТ

Юрий Штыров:
Субботник в  Саратовском авиационном техникуме.
Самолетный зал. Слева Саня Складчиков,справа-я
Под нами "наглядное пособие" МИГ-15

 

Поршневой авиационный двигатель АМ-38.

Разработчик: КБ Микулина
Страна: СССР
Год постройки: 1940 г.

АМ-38 — поршневой авиационный двигатель, дальнейшая разработка двигателя АМ-34. Двигатель АМ-38 использовался на самолётах МиГ-3 и Ил-2 во время Великой Отечественной войны.

Из всех моторов ОКБ Микулина АМ-38 оказался самым востребованным. Применение мотора АМ-35 на прототипе будущего Ил-2, штурмовике БШ-2 показало, что высотность для самолетов такого назначения не нужна. Поэтому на базе АМ-35 был создан специальный мотор для Ил-2 с пониженной до 1650 м расчетной высотой, что позволило увеличить взлетную мощность до 1600 л.с. и номинальную мощностью на земле до 1500 л.с.

Применение АМ-38 на Ил-2 обеспечило увеличение его скорости, маневренности и боевой нагрузки. Штурмовик был запущен в серию, что потребовало значительного увеличения производства моторов, обеспечить которое вследствие эвакуации части моторных заводов (в том числе и завода, который выпускал АМ-35А, АМ-37 и АМ-38) было невероятно трудно. Поэтому для обеспечения моторами Ил-2 в конце 1941 года было принято решение — снять с производства моторы AM-35А и сосредоточить все усилия серийного завода и ОКБ в А.А.Микулина на АМ-38 и его развитии. Т.е . Я первоначально считал , что этот двигатель шел на выпускавшиеся. Саратовским авиазаводом самолеты Як-1 и Як-3 но этот двигатель шел на самолеты МИГ-3 и штурмовик  Ил-2