Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
Комментарии
-
ArtAga пишет в 22:22Нумерация могла поменяться за 5 лет...
-
Andrey_64 пишет в 22:17Не совсем так. Дом Жемарина и дом Матёровой – это один и...
-
Andrey_64 пишет в 22:11Памятная книжка Саратовской губернии на 1907 год, стр. 265...
-
Andrey_64 пишет в 21:23В альбоме фотографий Пятницкого к 100-летнему юбилею...
-
Andrey_64 пишет в 21:20В альбоме фотографий Пятницкого к 100-летнему юбилею...
Комментарии
Станция Увек была предназначена для преправы вагонов через Волгу на ст.Сазанка.На снимке станция уже построена (или на стадии завершения)-видны две ж.д.колеи идущие к Волге перпендикулярно берегу. По ним вагоны подавались на жд.паром,зимой вагоны конной тягой перправлялись на левый берег по ж.д.ветке уложенной на льду. Пути к парому проложены недавно-балластный слой чистый,ещё не покрыт растительностью,в отличие от насыпи справа. Ж.д.колея на переднем плане(идущая параллельно берегу Волги) временная и предназначалась для доставки балласта.
Паром "Саратовская переправа"приступил к работе в 1896 г. Можно предположить и такую же датировку снимка.
Похоже на то. Поставил пока нижней датой. Просьба к знатокам местности выставить точку.
Что то тут не так. Все подъездные ж/д пути к парому (и на пароме) до 1905 г. были узкоколейными. В 1905 г. связи с перешивкой линии Покровск- Астрахань были перешиты пути к парому и на пароме.(Стал ходить с 40% перегрузом). Второй паром построен позже под широкую колею. На снимке пути широкой колеи.
Год издания открытки - 1904 (см. оборот в доп.)
Я это и имел в виду- "Что то тут не так". Возможно пути уложены перед перешивкой, на снимке они "свежие". Известно, что у/к от парома заканчивалась на вокзале- место пересадки пассажиров, перевалка грузов с ш/к на у/к была на месте современного Саратов-2.
Здание слева (в советское время - амбулатория) в кадре 1943г.: https://oldsaratov.ru/photo/25988
Насчёт места всё понятно. На снимке, скорее всего, момент перешивки полотна. Отрезок (именно отрезок, при увеличении видно справа полотно заканчивается) полотна справа- узкоколейный- на ш/к шпалы ставятся чаще (сразу я это не заметил). Полотно б/у, явно "содрано".
Очень интересное фото - голову над котором ломаю несколько лет. Переправа располагалась в районе оп Правобережный, на оборудованных подъездных путях к ряжевым устройствам паромов. Возможно уложен железнодорожный путь для спуска подводных лодок на воду, которые дальше шли своим ходом.
Подводные лодки "Макрель" и "Минога" были доставлены по ж.д.в Саратов в октябре 1918 г. "Касатка" и "Окунь" в ноябре 1918 г. На фото явно не поздняя осень.