Увек. Станция железной дороги (?)

Источник: 

открытка

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1896-1904 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Станция Увек была предназначена для преправы вагонов через Волгу на ст.Сазанка.На снимке станция уже построена (или на стадии завершения)-видны две  ж.д.колеи идущие к Волге перпендикулярно берегу. По ним вагоны подавались на жд.паром,зимой вагоны конной тягой перправлялись на левый берег по  ж.д.ветке уложенной на льду. Пути к парому проложены недавно-балластный слой чистый,ещё не покрыт растительностью,в отличие от насыпи справа. Ж.д.колея на переднем плане(идущая параллельно берегу Волги)  временная и предназначалась для доставки балласта.

Паром "Саратовская переправа"приступил к работе в 1896 г. Можно предположить и такую же датировку снимка.

Похоже на то. Поставил пока нижней датой. Просьба к знатокам местности выставить точку.

Что то тут не так. Все подъездные ж/д пути к парому (и на пароме) до 1905 г. были узкоколейными. В 1905 г. связи с перешивкой линии Покровск- Астрахань были перешиты пути к парому и на пароме.(Стал ходить с 40% перегрузом). Второй паром построен позже под широкую колею. На снимке пути широкой колеи.

Год издания открытки - 1904 (см. оборот в доп.)

Я это и имел в виду- "Что то тут не так".  Возможно пути уложены перед перешивкой, на снимке они "свежие". Известно, что у/к от парома заканчивалась на вокзале- место пересадки пассажиров, перевалка грузов с ш/к на у/к была на месте современного Саратов-2.

Здание слева (в советское время - амбулатория) в кадре 1943г.: https://oldsaratov.ru/photo/25988

Насчёт места всё понятно. На снимке, скорее всего, момент перешивки полотна. Отрезок (именно отрезок, при увеличении видно справа полотно заканчивается) полотна справа- узкоколейный- на ш/к шпалы ставятся чаще (сразу я это не заметил). Полотно  б/у, явно "содрано".

Очень интересное фото - голову над котором ломаю несколько лет. Переправа располагалась в районе оп Правобережный, на оборудованных подъездных путях к ряжевым устройствам паромов. Возможно уложен железнодорожный путь для спуска подводных лодок на воду, которые дальше шли своим ходом.

Подводные лодки "Макрель" и "Минога" были доставлены по ж.д.в Саратов в октябре 1918 г. "Касатка" и "Окунь" в ноябре 1918 г. На фото явно не поздняя осень.