Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
ArtAga написал в 8:21https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/4862 и https://oldsaratov.ru/...
-
svr78 написал в 0:06Открытка Васильева М. К .
-
Alexandr V написал в 21:17Поставил точку.
-
Alexandr V написал в 18:24Да,на этом веере, но на другом пути. Депо представляет собой...
-
ROY написал в 15:06Громкоговоритель рассмотрел, добавил тег.
Комментарии
предлагаю даты поставить, ориентируясь на школьную форму 1950-1962
С 1948, если точнее. Поставил. Скорее, конечно, конец 40-х - начало 50-х.
Снимок сделан в праздничные дни 1 или 2 мая 1956 года (День Победы никак не отмечался). Военный дирижер - офицер уже в новой парадной форме для строя (открытый мундир, как пиджак, белая рубашка и белые перчатки и т.д., нет только кортика, которых на всех не хватало) по приказу МО СССР №105 от 30 июня 1955 года. Музыканты - срочники и сверхсрочники еще в гимнастерках, для них парадно-выходная форме (закрытый мундир) будет введена по приказу МО СССР от 4 августа 1956 года. Подробнее смотрите здесь ( http://www.vedomstva-uniforma.ru/pravila.html).
В центре опора для гибких поперечин троллейбусных контактных проводов. Первыми такие опоры были установлены на всем маршруте №2 ( за исключением скверов пл. Чернышевского). Правее опора потоньше, на проспекте Кирова такие дореволюционные опоры стояли на нечетной стороне и предназначались для ЛЭП наружного освещения и питания домов. Когда в начале 30-х удаляли опоры из межпутного пространства трамвайных линий, гибкие поперечины для контактных проводов перенесли на эти опоры. На четной стороне проспекта Кирова опоры (уже новые, подобные старым) поставили выборочно напротив низких зданий, напротив высоких зданий поперечины крепили к стенам на анкера. То же самое тогда сделали на Михайловской улице.
"Троллейбусные" опоры ("толстые") установили также в 1955 году по всему маршруту №3, но улица Мичурина отпадает, так как там на тротуарах широкие зеленые зоны. Проспект Ленина отпадает, так как там "толстые" троллейбусные опоры стали устанавливать постепенно выборочно после 1957 года, кое-где, например, от Вознесенской до Чернышевского, остались "тонкие" "трамвайные" опоры.
Считаю,что снимок сделан где-то Михайловской улице от Астраханской до Университетской на нечетную (теневую) сторону. Трамвай там не ходил, но "тонкая" типовая опора предназначалась для ЛЭП наружного освещения и питания домов. На проспекте Кирова в 1956 году демонтировали "тонкие" опоры, ликвидировали светильники на растяжках, провода ЛЭП перенесли на "толстые" опоры и смонтировали светильники. Видимо, в том же году то же самое сделали и на Михайловской улице, только светильники оставили на растяжках.
На снимке, возможно, 1956 года с "тонкая" опора на Михайловской улице уже готова к демонтажу (http://oldsaratov.ru/photo/15888):
А плакат на столбе не опознается, не вызывает ассоциаций? Возможно они встречались на других фото и помогут подтвердить датировку.
Такие стенды на опорах появились на проспекте Кирова только после монтажа на них светильников в 1956 году. По проспекту Кирова фотографий много, а по Михайловской почти ничего нет, анализировать нечего. Могу добавить по школьной форме для мальчиков. Последний учебный год для нее в Саратове был 1962/1963. Больше ее до 1970 года, к счастью, я не носил.
Спасибо большое, поставил 1956. Среди наших фотографий Вавилова-Михайловской такого места не нашел...