Улица Михайловская от Мирного переулка

В источнике дополнительной фотографии из фондов ЦГБ дата 1950, чего не может быть по троллейбусной линии.

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1959 году.

 

Комментарии

Я так понимаю, кроме трамвайных, тут и троллейбусные провода. Тогда это не раньше 1953.

С 1954 по наличию линии. А по трамплину, наверное, ещё позже. Может, описка, и дата 1960? Что скажет Виктор Старков?

С 1954 по 1956. Не убрали трамвайные опоры, светильники на троллейбусных опорах появились  (на пр. Кирова) в 1957 году.

"Трамвайными" вы решётчатые столбы называете?

Нет, не решетчатые. На Немецкой (пр. Кирова) улице на нечетной стороне еще до революции были опоры с ЛЭП низкого напряжения для нужд уличного освещения, чему есть подтверждения в фотографиях. Когда в начале 30-х демонтировали трамвайные опоры в межпутном пространстве, то контактную сеть перенесли на эти опоры, фундаметы которых или сразу, или чуть позднее усилили бетонным основанием.
Подтверждения в фотографиях, что такие опоры были на Михайловской до революции пока нет, поэтому будем считать, что эти опоры установили в начале 30-х, когда убирали межпутные опоры.


Но для Вас есть интересная информация. Когда в 1953 году на ул. Ленина (от пл. Революции вкл. до Музейной площади) трамвай заменяли троллейбусом, то для контактной сети троллейбуса использовали трамвайные опоры. Постепенно некоторые опоры заменяли на более основательные (они толще в диаметре), но остались и исторические, если не предреволюционные, то начала 30-х.
Бетонные усиления фундаментов постепенно скрылись под наслоениями асфальта. В любом случае эти опоры надо выявить и сохранить.

Пишу в "добавить комментарий", так как в "ответить" и "изменить" не добавляется изображение ("Add media").

Понял, трубчатые, но тоньше современных. Эти самые бетонные цоколи видел, но внимания не обращал.

Дореволюционными они быть едва ли могут - в стране, НЯЗ, тогда было очень плохо с металлопрокатом. Иначе б не делали двутавровые балки в домах из рельсов б/у, а столбы склёпанные из полосы. (А трамвайных рельсов не было в принципе - импортировали крупповские. До сих пор служат пасынками для деревянных столбов, два места знаю, в одном, кажется, крупповский рельс уже утрачен)

Плюс по книге "М и С. 110 лет..." замена столбов посреди улиц на растяжки обозначена началом 30-х.

Разве на Михайловской были такие высокие здания в то время?

Файлы: 

Он не "на высоте 4-5-этажного здания" (а может и да, если учесть разницу в высоте потолков у домов старой постройки и "хрущевок"). Если я правильно понимаю, это купол здания на углу Вавилова и Рахова, где сейчас галерея "Каштан" (построенная "по мотивам"). Вот здесь он еще есть: http://oldsaratov.ru/photo/11728, а потом, видимо, разобрали: http://oldsaratov.ru/tags/galereya-kashtan.

Здесь стоит 1959 г.: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=36679641

Да и фото пошире.

Заменил.

Исходная в дополнительных.

Изменил дату на "1959 год", поскольку прежняя верхняя дата была установлена Виктором Старковым на основании предположения, что новые светильники на Вавилова установили одновременно с проспектом Кирова. Что совсем не факт.