Угол Александровской и Скобелевской (Немецкой)

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Где это на самом деле?

Александровская и Скобелевская

здесь почти тот же ракурс,  и вывеска на углу почти такая же  "Зуболечебный кабинет Дисмана" (немножко обновлённая):

http://oldsaratov.ru/photo/aleksandrovskaya-ulica-5

 

Спасибо, поставил точку.

Немножко неточно, точка должна располагаться на Горького и смотреть вдоль неё в сторону Московской.

 

Поправил, спасибо еще раз.

Э-ххх, на нашу "дрим тим" смотреть - только жизнь себе укорачивать... Займёмся-ка лучше занимательным краеведением.

Добавил теги про дома Блюма, Карпова и Ниденталь. Гостиницу "Бристоль" почти не разглядеть, стоит ли отдельно отмечать тегом?

У меня по этой фотографии вполне серьёзный вопрос к специалистам по электрообеспечению трамваев. Боюсь показаться безграмотным, а почему двойная (как у троллейбусов) контактная сеть? Дело в том, что в доме Кузнецова сейчас выставка игрушек. Там есть модель двухэтажного "tramcаr" из Манчестера. У него две дуги, как у троллейбуса. Неужели в Саратове?..

Вот и у меня возник тот же вопрос про двойную контактную сеть. И я тоже постеснялся спросить-решил посмотреть сначала другие фото с трамваями и трамвайными линиями, а времени на всё не хватает. Вот так и будем стесняться и бояться? Поддерживаю Игоря, ответьте, кто знает.

 

И за выставку в доме-музее Кузнецова спасибо, совсем забыл про неё. Сходим.

См. мой ответ.

Спасибо. Я раньше не замечал на других фото. что по Александровской однопутка и такой двойной провод. Но здесь http://oldsaratov.ru/photo/100 уже два пути и провода привычные. То есть между 1909 и 1917 здесь была какая-то реконструкция? Хотя вот здесь http://oldsaratov.ru/photo/8416 у Покровской церкви в 1918(дата очевидно поставлена по одежде людей) снова двойная линия. Мож быть поменяkи на двухпутку только часть пути по Александровской?  А вот здесь  в http://oldsaratov.ru/photo/ulica-gorkogo-kooperativnaya в 30-е годы снова однопутка?

Перекладывали на двухпутки загруженные участки, конечно. По мере того как отбивались затраты и линии начинали приносить прибыль.

Участок между Московской и Немецкой улицами использовался несколькими линиями, движение было интенсивнее, чем на участках ниже Московской в одну сторону и ниже Немецкой в другую.

Вот даты всех этих перекладок, к сожалению, неизвестны. Вобще история саратовского электротранспорта ещё ждёт своего Шлимана.

Спасибо. Теперь всё встало на свои места.

Ага-а! Об этом почему-то мало кто знает! Просвещу.

Линия на снимке однопутная, стало быть вагоны по ней курсируют в обе стороны. На остановках разъезды со стрелками на рельсах. На КС при использовании штанги с роликом тоже необходимо ставить стрелки, как у троллейбусов - с управлением от электромагнита. Но поскольку это сложная и ненадёжная спецчасть, бельгийцы у нас вешали попросту два провода - вагон шедший "от нас" и на разъезде уходивший, соответственно, вправо, получал питание по правому проводу, встречный по левому. Посмотрите фото по тэгу Дачная линия, где вагон в круге - там прекрасно видно двойную КС. а тут http://oldsaratov.ru/photo/64 я уже, помнится, тоже распространялся на эту тему.

Спасибо! Будем считать, что всё понял. Очень жалею о том, что на выставку в дом Кузнецова пошёл без фотоаппарата. Но поверьте, там вагон с "троллейбусными" дугами, на двух парах колёс, как у классического трамвая или метро. Что это, неправильная игрушка? Или какая-то особая система электрообеспечения

Бывали конструкции трамваев с питанием не через рельс, а в два провода. Но не у нас.

Вдобавок первые троллейбусы мало отличались по виду и конструкции от трамваев - только ходовая часть подрезиненная была.

Это не контактные провода, а фидер (питающая линия) от тяговой подстанции при централизованной системе электроснабжения. Простая контактная подвеска незаметна из-за плохого качества фотографии, как и на этой:

http://oldsaratov.ru/photo/1-ya-dachnaya-70-e-gody

Фидеры городского электротранспорта можно видеть:

http://oldsaratov.ru/photo/gorkogo-ot-prospekta-lenina-v-storonu-chelyus...

 

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-gorkogo-i-kutyakova

Это таки не фидер, а конташка. См. мой ответ Игорю Пугину и обсуждение http://oldsaratov.ru/photo/64
Тут на первой фотографии КС видна, а на второй и третьей, действительно, питательные провода подвешены.

Вы совершенно правы. Не обратил внимание на однопутную линию. Также смутила высота подвески (выше 6 метров) и, кажется, наличие изоляторв на подвесах. Помогите разобраться по этому случаю:(http://oldsaratov.ru/photo/ploshchad-frunze-0)

Сдвоенная линия - это фидер, а контактный провод ниже? Или сдвоенная линия - это и есть усиленный контактный провод?

Извините, не заметил вовремя ваш вопрос.
Судя по всему, тут не "скоростной" подвес с несущим тросом, а обычный, и, видимо, действительно сдвоенный контактный провод для чего-то повесили. Может быть, дело в том, что у нас в советское время нередко использовали стальалюминиевые провода, а у них удельное сопротивление выше, на далёких от подстанции участках напряжение сильно падало, и для увеличения сечения провода тут подвесили сдвоенный. Чапаевская линия же была весьма важной и напряжённой, а на момент этого снимка уже пошли СМЕ из КТМ-5, у которых на два вагона восемь ТЭДов по 55 кВт каждый, им надо много тока.

Угловой дом Блюм.

Следующее домовладение принадлежало (1870-1885)  жене поселяниа Софье Федоровне Нидентиль, 13 пл.кв.  Двухэтажный каменный дом на таком же полуподвальном этаже.

Следующее домовладение - Очкина.

ГАСО 386.1.414