Угол Александровской и Скобелевской (Немецкой)
Добавлен ArtAga ср, 19/02/2014 - 17:54
Источник:
из архива Евг. Ашанина (http://www.odnoklassniki.ru/profile/520702163462/album/594459156998)
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1909-1917 годами.
Комментарии
Где это на самом деле?
Александровская и Скобелевская
здесь почти тот же ракурс, и вывеска на углу почти такая же "Зуболечебный кабинет Дисмана" (немножко обновлённая):
http://oldsaratov.ru/photo/aleksandrovskaya-ulica-5
Спасибо, поставил точку.
Немножко неточно, точка должна располагаться на Горького и смотреть вдоль неё в сторону Московской.
Поправил, спасибо еще раз.
Э-ххх, на нашу "дрим тим" смотреть - только жизнь себе укорачивать... Займёмся-ка лучше занимательным краеведением.
Добавил теги про дома Блюма, Карпова и Ниденталь. Гостиницу "Бристоль" почти не разглядеть, стоит ли отдельно отмечать тегом?
У меня по этой фотографии вполне серьёзный вопрос к специалистам по электрообеспечению трамваев. Боюсь показаться безграмотным, а почему двойная (как у троллейбусов) контактная сеть? Дело в том, что в доме Кузнецова сейчас выставка игрушек. Там есть модель двухэтажного "tramcаr" из Манчестера. У него две дуги, как у троллейбуса. Неужели в Саратове?..
Вот и у меня возник тот же вопрос про двойную контактную сеть. И я тоже постеснялся спросить-решил посмотреть сначала другие фото с трамваями и трамвайными линиями, а времени на всё не хватает. Вот так и будем стесняться и бояться? Поддерживаю Игоря, ответьте, кто знает.
И за выставку в доме-музее Кузнецова спасибо, совсем забыл про неё. Сходим.
См. мой ответ.
Спасибо. Я раньше не замечал на других фото. что по Александровской однопутка и такой двойной провод. Но здесь http://oldsaratov.ru/photo/100 уже два пути и провода привычные. То есть между 1909 и 1917 здесь была какая-то реконструкция? Хотя вот здесь http://oldsaratov.ru/photo/8416 у Покровской церкви в 1918(дата очевидно поставлена по одежде людей) снова двойная линия. Мож быть поменяkи на двухпутку только часть пути по Александровской? А вот здесь в http://oldsaratov.ru/photo/ulica-gorkogo-kooperativnaya в 30-е годы снова однопутка?
Перекладывали на двухпутки загруженные участки, конечно. По мере того как отбивались затраты и линии начинали приносить прибыль.
Участок между Московской и Немецкой улицами использовался несколькими линиями, движение было интенсивнее, чем на участках ниже Московской в одну сторону и ниже Немецкой в другую.
Вот даты всех этих перекладок, к сожалению, неизвестны. Вобще история саратовского электротранспорта ещё ждёт своего Шлимана.
Спасибо. Теперь всё встало на свои места.
Ага-а! Об этом почему-то мало кто знает! Просвещу.
Линия на снимке однопутная, стало быть вагоны по ней курсируют в обе стороны. На остановках разъезды со стрелками на рельсах. На КС при использовании штанги с роликом тоже необходимо ставить стрелки, как у троллейбусов - с управлением от электромагнита. Но поскольку это сложная и ненадёжная спецчасть, бельгийцы у нас вешали попросту два провода - вагон шедший "от нас" и на разъезде уходивший, соответственно, вправо, получал питание по правому проводу, встречный по левому. Посмотрите фото по тэгу Дачная линия, где вагон в круге - там прекрасно видно двойную КС. а тут http://oldsaratov.ru/photo/64 я уже, помнится, тоже распространялся на эту тему.
Спасибо! Будем считать, что всё понял. Очень жалею о том, что на выставку в дом Кузнецова пошёл без фотоаппарата. Но поверьте, там вагон с "троллейбусными" дугами, на двух парах колёс, как у классического трамвая или метро. Что это, неправильная игрушка? Или какая-то особая система электрообеспечения
Бывали конструкции трамваев с питанием не через рельс, а в два провода. Но не у нас.
Вдобавок первые троллейбусы мало отличались по виду и конструкции от трамваев - только ходовая часть подрезиненная была.
Это не контактные провода, а фидер (питающая линия) от тяговой подстанции при централизованной системе электроснабжения. Простая контактная подвеска незаметна из-за плохого качества фотографии, как и на этой:
http://oldsaratov.ru/photo/1-ya-dachnaya-70-e-gody
Фидеры городского электротранспорта можно видеть:
http://oldsaratov.ru/photo/gorkogo-ot-prospekta-lenina-v-storonu-chelyus...
http://oldsaratov.ru/photo/ugol-gorkogo-i-kutyakova
Это таки не фидер, а конташка. См. мой ответ Игорю Пугину и обсуждение http://oldsaratov.ru/photo/64
Тут на первой фотографии КС видна, а на второй и третьей, действительно, питательные провода подвешены.
Вы совершенно правы. Не обратил внимание на однопутную линию. Также смутила высота подвески (выше 6 метров) и, кажется, наличие изоляторв на подвесах. Помогите разобраться по этому случаю:(http://oldsaratov.ru/photo/ploshchad-frunze-0)
Сдвоенная линия - это фидер, а контактный провод ниже? Или сдвоенная линия - это и есть усиленный контактный провод?
Извините, не заметил вовремя ваш вопрос.
Судя по всему, тут не "скоростной" подвес с несущим тросом, а обычный, и, видимо, действительно сдвоенный контактный провод для чего-то повесили. Может быть, дело в том, что у нас в советское время нередко использовали стальалюминиевые провода, а у них удельное сопротивление выше, на далёких от подстанции участках напряжение сильно падало, и для увеличения сечения провода тут подвесили сдвоенный. Чапаевская линия же была весьма важной и напряжённой, а на момент этого снимка уже пошли СМЕ из КТМ-5, у которых на два вагона восемь ТЭДов по 55 кВт каждый, им надо много тока.
Угловой дом Блюм.
Следующее домовладение принадлежало (1870-1885) жене поселяниа Софье Федоровне Нидентиль, 13 пл.кв. Двухэтажный каменный дом на таком же полуподвальном этаже.
Следующее домовладение - Очкина.
ГАСО 386.1.414
На Сайте писали,что Немецкая с 1914 - Скобелевская. Может поставить нижнюю планку 1914 год?
https://oldsaratov.ru/photo/692
Дата издания открытки и дата, когда была сделана фотография вполне очевидно разные. И вопрос тут в том, насколько велик был между ними интервал.