Очередь на дачный трамвай

 

Комментарии

Я правильно разобрала надпись на табличке: "Посадка на дачные поезда здесь"?  Почему поезда, а не трамвай?

ряд сцепленных повозок, саней, вагонов- всё это поездом называется

Это очередь на Астраханской улице, а не на 5-й остановке.

А я думала,  под фотографией написано, что всё это происходит на Пятой остановке.

Такие решетчатые металлические опоры с развитой сетью низкого напряжения заканчивались на Астраханской улице.

Согласен.

Как-то очень похоже, что в правом краю снимка видна стена "дачного вокзала":

http://oldsaratov.ru/photo/368

Это и называется трамвайным поездом.

Судя по всему, пока самый ранний датированный сверху снимок Х в Саратове. Причём вагон получил номер 66, хотя бельгийцев, как пишут, было в 1918 году не менее 69. Странно.

В 29м году работала "Дачная линия"? Хотя если не до Кумыски, а до 10й Дачной.
 И Московская-Астраханская уже не конечная.
http://djhooligantk.livejournal.com/600340.html?thread=5091860

Кхм...

Как это не конечная? По крайней мере для части вагонов вполне конечная:

По состоянию на 1923-25 год в схеме трамваев значится всё тот же маршрут №8 "Дачная линия". Дачная вагоны отходят от Театра (к дачам - через Горького и ул.Республики (проспект Кирова), обратно - по Московской) и от Астраханской/Московской. Дачные вагоны делают остановку, где и городские. То есть по сути ничего не поменялось. Часть вагонов так же стартовали от театра и проезжали перекрёсток Московской и Астраханской, где была основная трамвайная станция маршрута.

Да и позже:

В 1932 году ... Дачная линия носила 10-й номер маршрута и по сути не изменилась: №Д (10) - "Дачная линия" - «Трамвайный вокзал — Дачи»: ул. Астраханская, ул. Монастырская, Петровский тракт (обе сейчас - проспект 50 лет Октября). Для неё был построен даже специальный трамвайный вокзал на пересечении Астраханской и Московской.

Вот этот "трамвайный вокзал":

http://oldsaratov.ru/photo/5899

На мой взгляд, это именно его стену видно в правом краю обсуждаемой фотографии.

В советское время с этого вокзала отходил и специальный маршрут, развозящий детей по детским лагерям, расположенных на Дачных.

А на обсуждаемой фотографии если и не такой "специальный маршрут", то явно не обычная остановка (судя по табличке).

А на этой фотографии:

http://oldsaratov.ru/photo/4731

Примерно в этом же месте и в это же время видны точно такие же решетчатые столбы.

 

так и не пришли к единому мнению? Или ставим точку на Астраханской?

Поставил точку в меру своего понимания.

 

.

Лучше бы Вам нарисовать схему.

Потому что из Вашего написания непонятно.

Лично мне кажется, что направление было противоположным. Или что под "улицей Кутякова" тех лет имется в виду Большая Казачья.

Да, я с удовольствием...

Файлы: 

Нет, что-то я сильно сомневаюсь, извините.

На мой взгляд, эти "дачные поезда" скорее всего разворачивались через депо. Возможно с заездом туда через Большую Казачью (которая в начале 30х как раз и называлась Кутякова).

Как-то примерно вот так, возможно:

Или вообще в обе стороны через Ленина в депо. Т.е. как Вы и нарисовали - с Астраханской на Ленина. Но потом не как у Вас, а в депо, где вагоны отстаивались, а потом переводили стрелку и по расписанию ехали в обратную сторону по Ленина с поворотом на Астраханскую и посадкой у "Дачного вокзала".

.

Да, надо это уточнить.

И пока есть у кого спросить - обязательно надо это сделать.

Только в те годы Кутякова была Цыганской и трамвая там не было, а улицей Кутякова называлась Большая Казачья.

Такая схема _очень_ маловероятна. Не забывайте, что в те годы, когда Дачная линия существовала, все вагоны в городе были двусторонние, большинство линий были однопутными, колец было очень мало, а вагоны могли развернуться на любом разъезде или треугольнике.
На схеме 16 года, по крайней мере, никакого поворота с Астраханской на Казачью нет.

Согласен.

Тогда скорее всего вот так:

В управлении ещё уйма путей и на канавы, и под открытым небом, да ещё неизвестно, сколько из них со времён бельгийцев разобрали. Но конкретная трасса, думаю, нам принципиально не важна на самом деле.

Мне интересен другой момент - где ночевали 69 десятиметровых вагонов и некоторое количество прицепок. Ибо в управлении им места маловато всё равно.

.

Да, это известные факты советского времени, а именно 60-х годов, до постройки Заводского трамвайного и Ленинского троллейбусного депо - троллейбусы ночевали или стояли в ожидании запчастей на Привокзальной площади, по Ст. Разина вдоль забора депо был проложен "мёртвый веер" для трупов Х и КТМ-1-2. Да и троллейбусы на Аткарской ночевали все 90-е и нулевые годы, пока по 1-му тролльдепо не прошла волна списаний после остановки 13 маршрута и сокращения выпуска на остальные. Я же говорю о дореволюцинных годах, когда и нынешнего первого трамвайного депо ещё не было.

.

Движение по Цыганской (Кутякова) открыто в 1952 году в связи с строительством троллейбусной линии по Ленина (Московской) и закрыто в 2013 году, так что ни в каком 14 году его не было.
 

Головной вагон прицеплен с другой стороны, возможно это там же, но вид в другую сторону.   В 1929 г. оборачиваться через Б. Казачью вагоны не могли.

Да это, наверное, вообще 5-я Дачная, как соседнее в вырезке-источнике, на самом деле, а там однопутка была.

Нет, на дачных не было решетчатых опор. Табличка на остановке, по- видимому, означает что посадка на все остальные маршруты "не здесь".