Перекресток проспекта Кирова и Братиславской

 

Комментарии

Глядя на фото сейчас, ловишь себя на мысли "какой же хаос!" Транспорт по пешеходному проспекту вовсю колесит, да ещё и на одностороннюю Вольскую автомобили куда хотят, туда и поворачивают, как тараканы...

Того и гляди, задавят кого-нибудь из братьев Никитиных

Что-то я туго соображаю с утра - что за братья Никитины?

Хозяева дома, расположенного на фото слева.

Фото из известного "глянцевого" путеводителя, или книжки о Саратове 70х годов, сейчас не вспомню точно, надо искать..

А что за автобусы ходили по Кирова? На моей памяти в 80-х автобусов там уже не было. Да и Братиславская не односторонняя. Дорожные знаки по ГОСТ 71 года, в 1978 знаки стали иметь более тонкие линии. Мне кажется это фото 70-х годов.

А с какого года Братиславская стала односторонней? Если насчет знаков вы уверены, значит, датировка 1976-78 - РАФики с 76-го года выпускали. Я ориентировался по Икарусам - было у нас где-то в комментариях, что они в Саратове с 1981, но, возможно, и раньше.

Я помню желтые Икарусы, с Ленинского района добиралась в политех, примерно с 1977 или  1978 года.

В Заводской район жёлтые Икарусы ходили с начала 70х.Автобус который едит от крытого,это ЛИАЗ-677 (Ликинский автозавод) с АКП,выпускался с1967 по 1994 годы(Это наверное единственный автобус который выпускался у нас с коробкой автоматом.)

Здесь есть фотография этого угла 1975 г. На ней видно, что деревья высокие на пр. Кирова около дома книги. И фотографии 1982 г. С невысокими деревьями. Вроде, как раз в начале 80-х старые деревья снесли и посадили каштаны, которые там и по сей день. Так что датировку считаю верной. И еще, столба на углу, со стороны Братиславской, в 70-х не было.

Спасибо, интересное наблюдение, но старые деревья могли выкорчевать уже и в том же 1976, так что пока вопрос датировки остается открытым.

Заменил качественным сканом, указал источник, поправил дату.

 За такое выполнение поворота сейчас бы водителя Москвича лишили прав от 4-6 месяцев. Он едет по "встречке". А тогда надо было,чтоб только после перекрёстка не оказаться на встречке.

Ранее т. к. примерно с 1979 или 1980 на проспекте была другая размётка с 2-ной сплошной, здесь: https://oldsaratov.ru/photo/13432#gsc.tab=0 . Ещё: троллейбус в производстве по 1978 г.- виден передний люк в крыше и переходной ЛИАЗ (поворачивает на Вольскую, в Энгельс)- передние квадратные поворотники уже есть, люков в крыше ещё нет, оба в заводском окрасе.

ЛиАЗ 677м  в северном исполнении тоже был без люков в крыше.

А были ли 677А в Саратове/ Энгельсе? И окрашивались ли они в жёлтый цвет? В любом случае передние квадратные поворотники на всех ЛИАЗах с 1978 г.

Были и желтые с приваренной внутри по периметру проема окна пластинкой для установки второго стекла . Мало того, некоторые пригоняли вообще без окон.  Иногда получать ездили - везли редуктора, что-то там с поставками задних мостов Raba-MAN морока была.

 Но поворотники - да.

А с прямоугольными верхними габаритами где-то с 85го автобусы стали.