Вид на с. Пристанное и рынок гор

Вид на с. Пристанное и рынок гор. Открытка 1910-е г.
Источник: 

из интернета

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1912-1916 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Что значит "рынок гор."? "Городской рынок"? Надо было так и написать, без сокращений. Только в селе он вряд ли может быть городским, просто "рынок". И в тегах надо тогда указать. Добавил в допы другой вариант открытки с обороткой, передатировал 1882-1910 (снизу по постройке парохода: http://fleetphoto.ru/photo/223727)

Рынок гор или горный рынок - волжский лоцманский термин. Выступ, угол, образуемый береговой линией правого, "горного" берега реки.

Не знал, спасибо.

А почему так все сразу и согласились, что это гора у Пристанного. Похоже – очень, но наборы фотографий с пароходами и Волжскими видами очень многочисленные и на фото может быть как Саратов так и Казань, Нижний и а больше всего Самарских видов. Уважаю точку зрения Alexandr V, как может быть большого специалиста по реке Волге и  береговой линии в частности, но, тем не менее, у меня такой уверенности нет.

Пароход "Фельдмаршал Суворов" работал на Верхней Волге по линии Рыбинск - Нижний Новгород. Так что у села Пристанного в Саратовской губернии  вряд ли мог быть сфотографирован.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Screenshot_6.jpg289.65 КБ
Image icon Screenshot_7.jpg162.62 КБ

Поддерживаю.

 Визуально похоже на Пристанное, как мы его видим с нового моста через Волгу. )))

Но в начале прошлого века, не думаю, что так заселен был этот "гор", да еще по фото Волга как бы заворачивает налево к Курдюму, а у нас она наоборот течет из за поворота справа.

 Поддерживаю Марка, тоже думаю, что это не у нас.

В размере села и были сомнения, но я проверил. По переписи нсхеления 1911 г. в селе проживало 540 приписных и 103 посторонних. В 2010 г. население села- 437 чел.- википедия.

Русло реки поворачивало вдоль горы сначало налево, потом у Курдюма направо (45 п/б). Остров вдали тоже  совпадает. Атлас ЕГС том 6, лист 26.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon p6-26-2_1.jpg535.02 КБ

Дату поставил по пароходу,  но можно сузить по др. стороне открытки.

Открытка после 1904 г.- с местом для письма, издана Торговым домом Северное Художественное Издательство. Основан этот торговый дом в 1912 г. 

Ничего не понял. Как по пароходу получается стоявшая дата "1910-18"? Почему "Открытка после 1904 г.", если ТД СХИ основан в 1912? Ну и ответьте, пожалуйста, на вопрос выше - почему вы так уверены, что это именно Пристанное?

Я считаю, что обсуждаемая фотография  Пристанным  быть не может.  Это возможно другое место.  Я наложил на фотографию мелкую сетку.  Высота нагорного  берега над уровнем волы в Волге оказалась примерно 37 клеток. Высота дома на берегу оказалась примерно  7 клеток. В этих относительных единицах измерения мы определили, что высота  горного берега в  5, 42 раза  БОЛЬШЕ в высоты дома  в этих условных единицах. Теперь, если мы примем, что крестьянский дом имеет высоту по коньку  крыши 4 метра, мы умножим эти 4 метра на высоту превышения берега в 5,42 раза. Получим, что уровень горного берега  должен быть примерно на этой фотографии на высоте 21, 68 метра.  По Балтийской системе высот. Нужно еще учесть, что сегодняший уровень Волги - это уровень Волгоградского водохранилища. Который может быть на 2-3 метра выше, чем был уровень коренной волги в 1910 году. Совпеменные замеры карты высот дают на показатели, что уровень Волги у с. Пристанное - 8 метров. А уровень поверхности горного берега - 40 метров.  Разница воды и почвы на горе составляет 40-8= 32 метра. А если учесть , что это не  Волга , а водохранилище, уровень должен быть около 35 метров. Но мы получили при пересчете клеток только 21, 68 метров. Не хватает 35 - 21,68 =13,32 метра.  А это примерно 3 этажный дом по нашим стандартам. Так что я считаю, что это не пристанное. Прилагаю картинки.

 

 

 

 

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Screenshot_1 (2).jpg488.08 КБ
Image icon Screenshot_-1.jpg647.6 КБ
Image icon Screenshot_2 (2).jpg101.04 КБ

Пароход в нач. 1910-х. проходил модернизацию, завершена в 1913 г.- заменой паровой машины. Внешнее отличие: Вместо брёвен для защиты надстройки и колёсных кожухов от навала были установлены наклонные балки- на снимках хорошо видны. 1-е фото- в носовой части ещё стоит бревно, остальные- с балками. Возможно, последний снимок из одной сессии с основным. На то, что это пристанное указывает много совпадений- форма горы и её высота, рпсполжение села, пропорции, расположение основного русла (этот пароход ходил только по нему), глубина у горы  и береговая линия. Т. д. "Северное худ. издательство" выпускало открытки со "свежими" видами, например виды Москвы с 1912 г. Работало издательство до 1916 г. (Когда ставил фото я не знал какое изд- во его выпустило, датировка была б другой.)

Между Рыбинском и Н.Н. регулярно (не в высокую воду) этот пароход ходить не мог- глубины не позволяли.

На снимке не крестьянские домики высотой 4 м., а 2-х этажные, возможно с мансардным этажом (посмотрите), уровень Волги поднят водохранилищем у Саратова на 5 с неб.м., на 2-3 м. он поднят у Вольска.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon kandmfeldmarshalsuvorovss-3.jpg142.97 КБ
Image icon kandmfeldmarshalsuvorovss-2.jpg102.62 КБ
Image icon kandmfeldmarshalsuvorovss-5.jpg131.84 КБ

Во первых, бревно от балки визуально отличить нельзя. Балкой называют бревна из лиственных пород. У которых лучше прочность на изгиб. По фотографии нельзя определить породу дерева причальных или защитных бревен. Во вторых, если уровень Волги у села Пристанного Волгоградским водохранилищем был поднят на 5 метров, это еще больше увеличивает рассчетную высоту горного берега над уровнем воды. В третьих. У мення несколько десятков путеводителей и справочников по Волге начала 20 века. Во многих есть расписание движения пароходов, цены на билеты, время стоянки,  точки погрузки дров и прочее. НЕТ В РАСПИСАНИЯХ ДВИЖЕНИЯ ПО НИЖНЕЙ ВОЛГЕ ТАКОГО ПАРОХОДА.

Балка металлическяя- выносной привальный брус. Обвешивать такой пароход брёвнами было несолидно. Дом высотой значительно более 4м. Пароход был вообще то флагманом, перевозил ВИП- персон (а после революции- золотой запас), ставил рекорды скорости, называли его пароход- мечта. В 1892 г. перевозя губернатора поставил рекорд скорости. Рекордное ходовое время от Астрахани до  Н. Н.- 5 суток и 5 часов. С 1896 г., после победы на всероссийской выставке высочайше удостоен права нести герб и др. схему окраски. Расписание- не про него.

Я неверно прочел год на оборотной стороне открытки - там скорее 1916. Передатировал на 1912-16. Спасибо за пояснения, но хорошо бы указывать ссылки на источники информации.

На сопроводительном тексте в Госкаталоге дата обозначена 1885 - 1914. Фотография хранится в Самарском историко-краеведческом музее им. АЛАБИНА.