Юрий Гагарин в Энгельсе

Ю. Гагарин во время подготовки первого отряда космонавтов на базе ВВС г. Энгельс на подвесной системе тренажера Борщевского - приземление. Май 1960 г. Фото М. Максимова. В дополнительных: другие фотографии М. Максимова с занятий первого отряда космонавтов в парашютном городке в апреле-мае 1960 г. с сайтов http://www.lien.ru/children/gagarin/otrad.html и http://gagarin.ortox.ru/otrjad_pervykh_kosmonavtov А также более узкий вариант основной фотографии Евгения Дубовского.

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1960 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

 " ..... 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин. 27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов (ныне Оренбург)....."

  Если это Саратовский аэроклуб, то 1954-1955 гг.

 Сейчас Саратовский аэроклуб находится в Дубках.

 Видео оттуда http://www.youtube.com/watch?v=BV-0rMHnIAk#

 На 0.07 мин бюст Гагарина, на 0.19 утверждается, что он учился именно здесь.

 Здание на видео длиной всего в семь окон, не то что на фото, на фото больше похоже на казарму. Не знаю, есть ли похожие здания в Дубках.

 И ощущение, что на фото не момент приземления, а тренажёр, чтоб учиться ноги правильно ставить при приземлении, или парашютная вышка.

 

 Добавлю фото Саратовского аэроклуба сверху.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon aeroklub.jpg92.56 КБ

Спасибо,поставил годы.

 Там два здания остались длинных. Возле левого внизу вроде радиомачта, то есть это скорее радио и адм.корпус. А выше ещё одно длинное, со стороны дороги площадка, с другой сараи вдоль здания - может это место?

Фото Ю.А.Гагарин на подвесной системе относится к периоду подготовки первого отряда космонавтов на базе ВВС г.Энгельс.. Автор снимка офицер ГКНИИ ВВС Максимов Михаил Ильич.

 

 

Согласно книге В. И. Россошанского «Феномен Гагарина» (Саратов, 2011. С. 25). Это — Гагарин на подвесной системе тренажера Борщевского отрабатывает технику приземления. Место — в войсковой части, расквартированной в районе г. Энгельса, где первый отряд космонавтов проходил парашютную подготовку. Май 1960 г. Фото Михаила Ильича Максимова. Как вспоминал Максимов об отряде космонавтов: «13 апреля они прилетели, а 14 апреля уже делали первые прыжки. 19 мая были зачетные прыжки, а 20 мая улетели» (С. 20).

так и есть... у меня есть ещё снимки из этой серии

Ю.Гагарин на подвесной системе тренажера Борщевского - приземление.
Энгельс. Май 1960г. Фото М.Максимова.

13 апреля 1960 (за год до полёта в космос!) космонавтов перебазировали из Москвы под Саратов (в город Энгельс), на левобережье Волги, где они преступали к парашютной подготовке.

Летчиков тренировали опытные мастера - Н.К. Никитин и М.И.Максимов. 

20 мая 1960 года будущие космонавты возвратились в Центр подготовки.

 

На занятиях в парашютном городке. Космонавты: В.Горбатко, Г.Титов, Е.Хрунов,
Б.Волынов, Ю.Гагарин, А.Леонов, П.Попович, А.Николаев и другие. Энгельс, апрель 1960 г.

В.Горбатко, Б.Волынов, Ю.Гагарин, А.Леонов, П.Попович, А.Николаев, Г.Шонин и другие
на занятиях по парашютной подготовке. Энгельс, апрель 1960 г. Фото М.Максимова

http://www.lien.ru/children/gagarin/otrad.html

Ю.Гагарин, А.Леонов, П.Попович,А.Николаев, Г.Шонин и др. на занятиях по парашютной подготовке. Энгельс. 1960 г. Фото М.Максимов

http://gagarin.ortox.ru/otrjad_pervykh_kosmonavtov

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 24.jpg34.34 КБ
Image icon 18.jpg42.74 КБ
Image icon 16.jpg42.24 КБ
Image icon echeMwIs.jpg45.19 КБ

Это в Летке Энгельса около штаба дивизии. Трехэтажное здание ныне несуществующее крыло НИИ. Барак относился к мастерским КЭЧ

Где именно? Тут он в желтом квадрате:

И есть ещё версия, что это было немного в другом месте, там, где обозначен тренажер Борщевского:

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 1231242223_.jpg212.26 КБ
Image icon Снимок-Штаб дивизии.JPG199.15 КБ

Левее желтого квадрата круг бывшей клумбы, тренажер распологался левее. Виден прямоугольник немного бледнее фона.

Ps: в музее дальней авиации есть отличная аэро фотокарта Энгельса, немецкая 1942 года

Перенес точку, насколько понял Ваши ориентиры.

Эту фотокарту из музея никак нельзя добыть?

Попасть в музей. Например на День авиации и перефотографировать. Думаю проблем не будет.

Это фрагмент карты, Лётный городок

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 20170505_1108000.jpg2.17 МБ

Уважаемый Владимир Никола... подскажите, а сам город Энгельс или какие-то отдельные районы города на этой аэрофотосъемке присутствуют?  Сам давно пытаюсь найти военную аэрофотосъемку Энгельса, к сожалению, пока безрезультатно.  По имеющемуся фрагменту я думаю можно смело ставить точку на карте здесь.  https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/32652

На карте весь Энгельс. Вот еще фрагменты, правда неважно снятые на бегу так сказать

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 20170505_120443.jpg6.27 МБ

Весь энгельс. Если дадите эл адрес, то вышлю еще фрагменты, правда неважно отснятые

Вот ещё фрагмент

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 20170505_120513.jpg6.28 МБ

Только направление точки чуть левее летной столовой( бывшей технического персонала)

Кстати, как выглядит этот замечательный агрегат под названием "Тренажер Борщевского", около которого (и на котором) всё происходит:

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 1115.jpg20.67 КБ
Image icon 42.jpg314.73 КБ
Image icon 19.jpg311.61 КБ

А как это получилось, что посты мои и некоторых товарищей датированы за 4ре года до появления фотографии? Может удалить их совсем?

Зачем удалять? Перенесли с форума вместе с фотографией, вот и получилось так.

Поставил точку в меру своего понимания. Если что-то не так - поправляйте.

В  65 м году  эта вышка стояла  за штабом, в поле, где вертолетный завод. Отец мне показывал её и говорил что Гагарин с неё прыгал.  А  относительно недавно  её комендант Лётки перенёс в Музей дальней авиации, сейчас она там , а тоб растащили в металлолом... 

Комплекс состоял из трёх вышек, эта главная и констукции внизу, всегда покрытой брезентом и охраняемой. Констукцию разобрали довольно быстро, две вышки спилили в 90-е на металлолом