Энгельс. Перекресток улиц Тельмана и Советской

Из архива ЭКМ
Источник: 

Новая газета

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1970-1979 годами.

 

Комментарии

Интересно, что это за автобус и куда он идёт? Вообще, в те времена какие была автобусы в Энгельсе? То есть маршруты, которые шли по Тельмана... Может, есть карта маршрутов Энгельса советского периода?

если это года развитого социализма, то почему бы им не ходить?

Какое ценное замечание

у меня дед в советское время карты коллекционировал, но энгельская только года с 88-89 вроде...

Не скинете мне тут её?

Это, скорее всего, автобус № 1. Он ходил от гостиницы "Волга" до завода "Траснмаш". Здесь на фото он выезжает с ул.Советская на ул.Тельмана. 

Спасибо. А по Советской тогда не ходил 247? Или как там, до этого он назывался №12, вроде?
 

В эти года в Энгельс ходили автобусы маршрутов 115,116,117 и 118. 

115 от саратовского вокзала через энгельский вокзал на Приборный в Квасниковку, 116 от саратовского вокзала через энгельский вокзал в центр где конечная всех автобусов там была, 117 от Крытого через центр где конечная троллейбуса 9 и дальше на Мелиорацию,  118 от Крытого через энгельский вокзал на Химволокно.

115 были Лазы, остальные Лиазы.  Это года 75-79.

 

116 шел по Советской-Горького, поворачивал на Л.Кассиля, потом по Свободы (тогда Волоха) до Телеграфной, обратно до Горького по Коммунистической.

А внутри самого Энгельса много было автобусных маршрутов?

Ну...ходили в разные концы, от конечной в центре на Мостотряд был, за вокзал, на Мелиорацию, на приборку  и  на Химволокно, по моему.  С Химволокном могу ошибаться. Так-то туда ходил то ли 12, то ли 14 троль. 8й троль на Урицкий.  А дублирующих автобусных маршрутов по тролейбусным по-моему не было, но с Химволокна автобус как-то хитро шел.

 Я сам то саратовский, но с 79го по любви ) немного "шарился" по Энгельсу. А потом в середине 80х работал на 116-247м маршруте автобуса. Так-то все энгельсские маршруты "Саратов-Энгельс" были из 40й ак, но 6 графиков по 247му были саратовские, с утра от саратовского вокзала надо было людей везти. Так и начинали одновременно, те из центра Энгельса, а мы от вокзала в Саратове. А маршруты 117, 118, 115 все энгельсские автобусы.

 

Когда изменили номера, 116 стал 247, 115 -246, 117-249, 118-250, и появился 248 - он, тоже от Крытого, ходил сначала до Урицкого, потом до авторемонтного что ли... по Фр.Энгельса и через переезд до Краснознаменной, где-то здесь была конечная.

 

 

И уже после, в начале 90х появился 284, он чисто дублировал троль 9, проходил конечную 9ки и шел на конечную автобусную.  А потом появились буквы,  и 284 стал ходить сначала на Мелиорацию.... и он остался один разнобуквенный, и 246й.

Маршруты Саратов-Энгельс частенько менялись, некоторые, не помню номера - как бы не 117 , ходили и в аэропорт с заходом на вокзал, и на 3ю Дачную, опять же с заходом на саратовский вокзал. Но не прижились. Притом, эти изменения были недолгие, в течении полгода. Как-то ездил пассажиром, пустой автобус был.

 

А эти номера от балды давали?) Или до того было реально в области 114 автобусов и вот возник 115-й?) И по какой логике 116 превратился в 247? Помню, был клевый маршрут 247 А - шел в Солнечный, но его, вроде, угробили.... Кстати, почему на маршруте Саратов-Энгельс не было и нет газелей? (Хотя в целом я против газелей, это только в Африке и Азии есть такие отсталые варианты транспорта, что подробно описал Варламов)

От 100 начинались пригородные маршруты.  Газелей не было, потому, что не положено на основные маршруты с большим пассажиропотоком газели ставить. Каждый маршрут прорабатывался под пассажиропоток.  Отдельно ходили Рафики маршрутные такси Центр (Энгельс) -Кр.Рынок (Саратов)

А у вас нет фотографий какого-нибудь 116 или 117, чтобы было видно номер  маршрута?) Не видел такие на сайте... Видел похожие, но номера обычно не видно.

Вполне возможно, это вообще не маршрутный автобус, а заводской. Какой-то на фото ЛАЗ старой модели даже для 79 года, на маршрутах такие "кончились", а заводские дольше ходили.

А что за монумент герою?