Видел этот поезд в начале :60-х у переезда за Красным мостом.Небольшой пассажирский поезд из деревянных старинных зеленых или салатовых вагонов пролетал к вокзалу по крайнему,ближнему к силикатному пути.Без особого пыхтения ,играючи, его тащил поджарый,как легавая высококолесный и тоже зеленый,красавец Су.!!!
Поворотного треугольника не было.А было веерное депо,которое предполагает наличие поворотного круга. Функционировало ли оно к 60-м годам-неведомо.Почему и паровозы шли из Покровска тендером?! Паровозы наблюдал в Саратове примерно до середины 1960-х.
Возможен ещё такой вариант-в небольших веерных депо ,а депо Покровск всего на 4 стойла,круга не было вообще,паровозы заходили в него по стрелкам.Посмотрел спутниковое фото ст.Покровск - следов поворотного круга у здания бывшего депо не наблюдается. На снимках депо круга не видно.Короче,неясность сохраняется...
Малый поворотный круг с ручным приводом на станции Покровск был со времени открытия железнодорожного движения и постройки первого узкоколейного депо.
Почти наверняка в дальнейшем был переделан, увеличен для приема больших паровозов и на прилагаемом плане он не очень-то маленький. К сожалению, не знаю, до какого года он просуществовал, но местные специалисты утверждают, что его полностью не демонтировали, а просто засыпали. План 1967 г. Покровских дорожных механических мастерских (бывшее паровозное депо) где отмечен фундамент круга.
Судя по этому плану, диаметр круга был 24 метра, а длина сушки с тендером примерно 23, так что поместилась бы. Видимо, к моменту воспоминаний Мирошникова круг уже ликвидировали.
Да,план практически ответил на все вопросы по ст.Покровск. Здание занявшее часть круга уже существовало в 1967 г. Надобность в паровозном депо и его круге отпала,вероятно,в конце 1950-х - наступала тепловозная эпоха. И на месте круга построили что-то более технологически необходимое.Вот почему Су шел тендером вперед на Саратов. В процессе знакомства с темой увидел интересные фото паровозов на ст.Покровск - СО,С,Э и даже Ша! Это военный паровоз американской постройки,поставлялись в СССР в 1943-1946гг.,всего 200 единиц. Попал и в Покровск.
Комментарии
Давно (и с удовольствием) забытый вид транспорта - пригородный поезд Саратов-Энгельс.
Почему "с удовольствием"?
Долго и неудобно. Разве что только из Анисовки на Увек поздней осенью.
Поезд Саратов-Покровск,довелось ездить на нем.Поезд был под паровозом серии Су-красавец! Причем в Саратов он шел тендером вперед.
А до какого года паровозили, не помните?
И интересно про тендер. Получается, на ст. Покровск даже треугольника не было?
Видел этот поезд в начале :60-х у переезда за Красным мостом.Небольшой пассажирский поезд из деревянных старинных зеленых или салатовых вагонов пролетал к вокзалу по крайнему,ближнему к силикатному пути.Без особого пыхтения ,играючи, его тащил поджарый,как легавая высококолесный и тоже зеленый,красавец Су.!!!
Поворотного треугольника не было.А было веерное депо,которое предполагает наличие поворотного круга. Функционировало ли оно к 60-м годам-неведомо.Почему и паровозы шли из Покровска тендером?! Паровозы наблюдал в Саратове примерно до середины 1960-х.
Ну тогда два варианта - либо круг был слишком мал для Су, либо депо уже ликвидировали.
Возможен ещё такой вариант-в небольших веерных депо ,а депо Покровск всего на 4 стойла,круга не было вообще,паровозы заходили в него по стрелкам.Посмотрел спутниковое фото ст.Покровск - следов поворотного круга у здания бывшего депо не наблюдается. На снимках депо круга не видно.Короче,неясность сохраняется...
Малый поворотный круг с ручным приводом на станции Покровск был со времени открытия железнодорожного движения и постройки первого узкоколейного депо.
Судя по этому плану, диаметр круга был 24 метра, а длина сушки с тендером примерно 23, так что поместилась бы. Видимо, к моменту воспоминаний Мирошникова круг уже ликвидировали.
Да,план практически ответил на все вопросы по ст.Покровск. Здание занявшее часть круга уже существовало в 1967 г. Надобность в паровозном депо и его круге отпала,вероятно,в конце 1950-х - наступала тепловозная эпоха. И на месте круга построили что-то более технологически необходимое.Вот почему Су шел тендером вперед на Саратов. В процессе знакомства с темой увидел интересные фото паровозов на ст.Покровск - СО,С,Э и даже Ша! Это военный паровоз американской постройки,поставлялись в СССР в 1943-1946гг.,всего 200 единиц. Попал и в Покровск.