Трамвай идёт по дачной линии

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Скорее всего, снимок всё-таки дореволюционный, т.е. до 1914 года. И мне думается, он сделан в год открытия Дачного маршрута. Очевидно, что "моторный" вагон один, прицепной остался на кольце 10-ой Дачной остановки. Вагон начинает подъём на плато, к кумысолечебнице. Само кольцо не видно, оно за трамваем. После 1917 года частное предприятие по производству кумыса и лечебница были закрыты. Маршрут до этого был нерентабельным, а теперь, - тем более. Столбы деревянные и кривые, сделанные, как бы, на скорую руку с явным намёком на то, что они временные. Надо было быстрее открывать маршрут, а потом - всё заменим! Кое-что об этом я написал в своём блоге в заметке "Дачный маршрут". некоторые краеведческие источники указывают на то, что рельсы якобы разобрали в 1942 году для строительства рокадной дороги Сталинград-Саратов-Свияжск. Я в это не верю, поскольку на Кумыске создавался мощный учебный полигон для обороны  Саратова, который должен был взят, по плану Гитлера, 1 августа 1942 игода. Об этом знали. Для полноценной подготовки подготовки нужен был транспорт. Могли вновь запустить трамвайный маршрут, который до войны практически не работал. Кстати, "корявые" столбы тоже могут указывать на спешку в открытии маршрута.

Д.С. Худяков рассказал нам, что трамвай на Кумыску перестал ходить в 1918 году. С тех пор линия и контактная сеть долгие годы находились нетронутыми. До тех пор пока на поляну не завезли радиостанцию в 30-е годы, используя трамвайную линию. После чего линию разобрали и рельсы пошли на строительство линий в Заводском районе. (http://djhooligantk.livejournal.com/26366.html)

 Очень нравится передача Д.С.Худякова.смотрю ее уже кажется 1000 лет и каждый раз познаю для себя что-то новое. Большое спасибо ему и долгих лет жизни.

Для лета 1842 года вряд ли отцепляли бы прицепной вагон. Это непозволительная роскошь для военного времени, вагон не производит впечатления переполненного. Электромощностей хватило бы для того. чтобы поднять и два, и три вагона. в городе работал только маршрут СХИ -Центр, остальные были закрыты. Моё мнение, что это 1910 год.

Поставил 1910 и примерно отметил на карте

А здесь два провода

на этом месте сейчас дорога ??

да, как раз примерно в этом месте дорога из леса сворачивает немного левее, а бывшая линия шла прямо, на местности это очень хорошо видно.

Кстати, друзья, у города появилась возможность воссстановить "Дачную линию" для детской желеной дороги, которую собираются строить на средства РЖД. На сайте городского транспортного управление идёт голосование за выбор места. Понимаю, что при утверждении окончательного решения вряд ли будут принимать итоги народного голосования, но всё-таки... Сейчас тройку лидеров возглавляет - парк Победы, затем - путь по 2-ой Садовой и Астраханской из городского парка в детский, на третьем - Кумысная поляна. Главное преимущество "Кумыски" перед парком Победы заключается, на мой взгляд,  в том, что дорога за счёт безмашинных лыжников сможет работать круглый год. Второй момент - строить много не надо, всё уже построено. Надо только восстановить!

Интересная мысль, но вот мне, честно говоря, видя поведение горожан на Кумыске и горы мусора после них, вовсе не хочется облегчать туда доступ еще большему количеству людей. :((