Красноармейское шоссе

Привольно на новом проспекте, есть где разогнаться автомобилисту...
Источник: 

личный архив, фото Сталя Михайловича Касовича

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1958-1959 годами.

 

Комментарии

Мне кажется что место съёмки нужно уточнить - если не ошибаюсь, справа видим СШ № 94, то есть это современная остановка "2 дачная", примерно вот так http://maps.yandex.ru/-/CVFnNC49 , да и характерный угловой дом не оставляет сомнений:

http://maps.yandex.ru/-/CVFnN21D

Датировку тоже нужно подкорректировать, автобус ЗИЛ-158-В с 1958 г.

 

Наверное, так и есть. По времени и по месту.

На момент съёмки это 76-я школа.

Это первое и пока единственное фото, где более-менее видна трамвайная линия вдоль заводов периода до 1974г., то есть до реконструкции в скоростную. Можно даже очень точно датировать фото, исходя из начала выпуска автобуса ЗИЛ-158-В (1958) и отсутствию проводов троллейбусного маршрута №5 (1959 если не ошибаюсь). То есть получаем что фото 1958-1959 г.г. Насколько можно судить, трамвайная линия вдоль заводов двухпутная. В то же время есть немало фотографий примерно того же периода, где видна однопутная линия по другой стороне пр. 50 лет Октября вдоль жилых домов, да и старожилы тех мест подтверждают, что была однопутка вдоль домов. На данном фото при достаточном увеличении и немного поигравшись с яркостью\контрастностью\резкостью можно увидеть как минимум два столба КС линии вдоль домов, один из столбов с характерным "гусаком" для крепления КС. Что же получается? Вдоль заводов двухпутная и вдоль домов однопутка? Как-то нелогично. А может быть, как раз в этот период времени линию вдоль домов убирали и переносили на сторону заводов?

Только с названием поспешили на 8-9 лет. Красноармейское шоссе официально назывался в то время новый проспект. В народе же - Петровский тракт. В эти же годы строился путепровод  на "Стрелке". По-видиому, он уже построен, готовы столбы для троллейбусной КС. Меня не покидает мысль о том, что переносы трамвайных путей и движение по ним связаны со строительством путепровода. Получается, после 1959 года (примерно) стали разделять двухпутку. Одну ветку через "Вишнёвую" пустили вдоль жилых домов, а другая осталась на своём месте, принимая вагоны из центра до 3-ей Дачной с разворотом в обратном направлении. Фотография с полукольцом в сторону города была недавно выложена здесь с датировкой, по-моему, 1963 года. Так? Хорошо бы теперь отдельной темой выставить все фотографии загадочного "3-его" маршрута в хрогологической последовательности. Тогда будет полное представление. Первая фотография, где на улицах Саратова ЗИЛ-158. Интересно, рейсовый или ведомственный?

>>>Первая фотография, где на улицах Саратова ЗИЛ-158<<<

Далеко не первая, точно помню было фото Музейной пл. со стороны строящегося Ленинского взвоза, там ЗИЛы-158 помогли с датировкой, так же есть известная цветная открытка с видом пр.Строителей (тогда Вольский тракт) со 158-м на переднем плане, наверняка и ещё найдутся, просто по памяти сейчас не вспомню. Судя по многочисленным сарайчикам из -158х, сохранившимся до наших дней, таких автобусов было довольно много, но на фотографиях они действительно попадаются не часто.

В 1950-х и 1960-х годах от Вишнёвой до 3-й Дачной не было двухпуток. Линия из центра проходила вдоль заводов. Линия в центр проходила вдоль жилых домов. Позднее линию в центр, проходившую вдоль жилых домов, перенесли на другую сторону шоссе после постройки моста возле Выставки.

У Вас есть факты и доказательства? Фотографии может быть? Поделитесь ими с участниками сообщества, будьте добры. А то вот мне, например, на данном фото видится двухпутка, разубедите меня в этом аргументированно. Спасибо.

В 1950-х и 1960-х годах от Вишнёвой до 3-й Дачной НЕ БЫЛО двухпуток.
Доказательства и улики: только моя память.

вот-вот. А память это дело такое.. Ненадежное, увы.

Михаил, что идут планировочные работы под будущую двухпутную скоростноую линию, а параллельно действующая колея? Не помню теперь я такого... Что, троллейбусы "5" и "5-а" (с 1960 г.) маршрутов ещё и на "3-ей Дачной" пересекали трамвайные пути?

Михаил, Вы исключаете возможность переноса ОДНОПУТКИ из центра на жилую сторону во время прокладки скоростного "бархатного" пути с середины 60-х? 

Михаил, Вы исключаете возможность переноса ОДНОПУТКИ из центра на жилую сторону во время прокладки скоростного "бархатного" пути с середины 60-х? 

я бы не стал утверждать настолько безапелляционно... мой хороший знакомый живший с 1950-х в этих местах вспоминает несколько иную ситуацию с трамвайными путями..

Олег, не интригуйте! Расскажите! Давайте же восстановим по временным отрезкам (уверен, они были) хотя бы участок от "Вишнёвой" до "3-ей Дачной". Право же, очень интересно. Ездил с 1961 года и не запоминал

недели две назад разговаривал с товарищем, но как-то "поверхностно", потому как лично меня больше интересует Заводской район... если надо "допрошу его с пристрастием"... так он хорошо помнит преезд трамвая в районе нонешней стеллы ленинского района, на мой вопрос о ветке вдоль завода в сторону 3-й дачной, хорошо  помнит её только с 70-х... что именно спрашивать-то?

Переезд на "Вишнёвой" никто не оспаривает. Не надо задавать вопросов товарищу. Практика показывает, что наводящие вопросы сбивают собеседника. Пусть рассказывает на одном дыхании, не прерывайте его. Сейчас важна общая картина, потом проведём хронологическую привязку.

Не вижу на 100% что вдоль заводов двухпутка.

Так, и справа ничего не видно трамвайного. Но он там ходил в обозримом прошлом и это никто не отрицает

после долгого подкорячивания фотки в Corel Photo Paint можно "вытянуть" трамвайный столб с характерной загогулиной для крепления КС, как раз около школы. А на соседнем столбе имеется перекладина с растяжкой для подвеса КС. Изначальный размер фото, к сожалению, очень и очень мал, поэтому детали плохо читаемы.

То, что у этой школы была трамвайная линия, бесспорно - у нас же есть соответствующее фото, да ещё, ЕМНИП, более позднее.

А вот о двухпутке слева говорить нельзя. Не разберёшь ни шиша.

Я вот перед НГ беседовал с довольно пожилым человеком, последние 50 лет прожившем вот в этом доме http://oldsaratov.ru/photo/krasnoarmeyskoe-shosse-1 , и он утверждает, что прямо напротив его окон в 50-60 г.г. была остановка трамвая! И Вишневая, говорит, была, и 2я дачная, и между ними ещё вот эта остановка, прямо напротив арки. Но доказательств у нас нет, поэтому эта версия у нас под вопросом, и большим вопросом. А ещё он сказал, что прямо в арке этого дома была всякая мелкая торговля и ремонт обуви, окошки для этой торговли сохранились и поныне, и даже полустёртые надписи с режимом работы на одном из них! Вот это уже факт. Но вот что интересно - прямо напротив "дома с аркой", на другой стороне пр.50 лет Октября, на линии вдоль заводов до сих пор сохранилась старая посадочная платформа! Это ещё не доказательство, но уже интересно и повод для размышлений, сопоставления фактов и поиска доказательств.

Насколько старая? Ведь были переносы остановок и после "скоростного" пути. Со строительство подземного перехода что-то переносили?

Ну как сказать... Бетонная платформа, низкая, бетон сильно раскошился и наполовину зарос, прямо у переезда к налоговой (Деловой тупик). Рядом имеется монументальная лестница, выложенная камнем (по типу следующей остановки "2я дачная"), делать такую лестницу на "пустом месте, мне кажется, смысла не было. Мы с Денисом (DJHooligantk ) её фоткали, у него вроде были выложены где-то фоты. Да, и ещё - пути в этом месте сильно поднимали отсыпкой насыпи, сравните какая "яма" на этом фото, и сейчас - почти прямой ровный путь. Так что заброшенная платформа сделана уже после капитального ремонта пути в 1974 г., но она могла быть сделана на месте прежней остановки, тоже не исключено.

http://djhooligantk.livejournal.com/156151.html вот в этом посте второе ото после спутникового снимка, справа от дороги лестиница, слева остаток низкой платформы.

Мальчуган на велике "под рамку" лихо рассекает.)

вот долго присматривался и обращал внимание на тот факт что столбы на путях стоят по середине а не скраю, это наводит на мысль что сначало было однопутка а потом нет.

так они и сейчас стоят посередине. http://maps.yandex.ru/-/CVRd44KQ

http://maps.yandex.ru/-/CVRd44pk

На снимке слева виден клуб "Знамя труда". В начале 1960-х занимался в кружках (фото и рисования) и в спортивной секции у тренера В.И.Иванова.