Трамвайное кольцо на площади Орджоникидзе

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

первый  в Саратове трамвай, расписанный под рекламу 

Рекламу чего?

Sovhenk, если Вам не видно.

Это конечно замечательно, что Вы тоже знаете латинские буквы, но мне бы хотелось узнать что именно значит их сочетание! Реклама чего изображена?

Спасибо за ссылку. Не знал.

Яндекс, Гугл - ничего Вам не говорит? Иногда посматривайте, не ленитесь. По запросу "Sovhenk" Яндекс выдает первой же ссылкой всю информацию.

Уважаемый birca birca! Спасибо Вам за совет. Он очень своевременный и необходимый)

Никогда не забуду фразу ведущей на "Радио-С": В Саратове 7 вечера, самое время постирать порошком "Хенко". Да,1994 год.

Ведущая сейчас сидит рядом и тоже хихикает :)

И всё "Химволокно" кануло. Огромное предприятие.

а щас такие вагоны на 9-ке?

Да, КТМ-608К на 9-ке. Но и на 8-ке бывают. А пару косомордых КТМ-608КМ расцепили, один на семёрке, другой по десятке, по штатным маршрутоуказателям.

Сейчас, вроде, 608КМ 2286 и 2288 сцеплены опять.

Я на "Радио-С" диджействовал в 1995 году. Таким реклам уже не застал ))

Никак не могу привязать это изображение к указываемой местности, да ещё рельсы, пересекающиеся...Как-то не складывается, не сочетается с памятью, с  https://oldsaratov.ru/photo/27959 тоже. Из местных, старожилов никто не хочет память напрячь?

А вот вам путевое развитие этой к/ст в 1990 году, соображайте.

Файлы: 

Эту весёлую картинку, не соответствующую действительности (бывшей), я видел.

Это не "весёлая картинка", а топографический план 1990 года. Вы решили развивать альтернативную историю города?

Если план не соответствует действительности - то это всего лишь план и он не является историческим доказательством реальности.

В чём он не соответствует _действительности_? Не вашим воспоминаниям, а ей, родимой, данной мне в ощущениях.

Т.е. д.б. весомо, грубо, зримо - на фото. Так вот нет такого фото, и если кто-то пытается воссоздать по памяти - что в этом плохого? А с каких это пор планы стали подменять реальность? В предлагаемом плане отсутствует "отстойник" со стороны "восьмёрки", "двойки" и "семерки", который виден на других фото, нет пересекающихся рельсовых путей - о какой правдивости плана может идти речь?!

Я вам больше скажу, на этом плане нет и отстойного пути на 2 СМЕ со стороны 1 и 15, который прекрасно видно вот тут: https://oldsaratov.ru/photo/6334

Не показаны эти пути по причине ограниченности масштаба плана - эти обгонные пути слишком близки к основному. А общее расположение колец и схему их соединения план показывает достоверно. Вот, пожалуйста, 6-я Дачная - там расстояние между осями пути побольше, и все они показаны,

Файлы: 

К сожалению, я плохо запомнил "эпопею" со временным хождением 1--го и 15-го маршрутов по "девятке". Однако, мне представляется, что точка съемки указана неверно.

Файлы: 

Пожалуй этот снимок и относится к этой "эпопеи". Рельсы в левом нижнем углу-кольцо вокруг сквера. Тогда 1-ый идет с маршрута 9-ки, а красный в обратном направлении. Точно не вспоминается(( А может как у antares-красный, синий, а деревья-сквер?

Как раз таки нет.

"Первый" сейчас "обращен лицом" на стадион "Волга".  Он только что съехал с кольца 1, 15 маршрутов.

Красный - въезжает на это кольцо. Красный смотрит на Фабрику-кухню.

Это получается, если верить топографическому плану.

 

Upd: Рельсы сбоку, это кольцо  2, 7, 8 маршрутов

Да так и есть. И теперь можно сказать, что над прицепом синего чуть желтеет здание к-тра "Темп", а асфальт слева-часть остановки 8-ки. .

Так и было. Часто пересаживаался с 1 и 15 на 8.

Да, вы хорошо нарисовали.
Двойник в рекламе с трафареткой 1 стоит там, где у вас синяя черта, скорее всего, он уходит в депо или встал зачем-то на своеобразный "отстойный путь". Перед ним крестовина - кольцо 2, 7, 8 пересекает путь, идущий от кольца 1, 15 в депо.
Красный вагон 2217 - хвост СМЕ 2215+2217 - стоит там, где у вас красная черта, тоже, вероятно, в отстое с 8 маршрута (на нём были СМЕ в те годы).

Что касается некоторых свежеобъявившихся тут экспертов по связи с реальностью - этот план, насколько я вижу, точен вплоть до количества и расположения опор КС и гибких поперечин.

Всем нам свойственно в чем-то заблуждаться....

Хотелось бы отметить внимательность Владимира, первым заметившим несоответствие точки съемки с окружающей действительностью.

Про заблуждения.

По Вашей версии утреннее солнце светит с северо-востока, чего быть не может.
 

Вопрос, как понять, что оно именно утреннее?

Неутреннее с С-В светить не может в принципе, утреннее - только ближе к летнему солнцестоянию, в июне-июле.

Точку можно перенести по комментарию "antares"

Файлы: 

Переставил по путевому развитию и этому комментарию.
Откуда тут светит солнце, чёрт знает... Мне лично это не понятно.
 

Послушаем мнение Виктора Старкова.

Хотя, по моему мнению, солнце вечернее и светит с запада.

По-моему, тоже вечернее, примерно вест-зюйд-вест. Ну и путевое развитие для меня куда более веский аргумент пока, чем неясное направление теней...

Если предположить , что вся серия фотографий выполнена одномоментно, то сравнивая с остальными фото можно считать, что солнце именно вечернее, со стороны ГТС44 (она уже ГТС-94 на момент съёмок).

Всё узнаётся без вариантов. Ещё подтверждение- на проводах к/с следования обоих вагонов видны контакты разблокировки стрелки.

Да, Оландер из фанатов-транспортников, они имеют привычку наезжать в город, кататься по маршрутам и снимать серийно на конечных и других интересных местах, где можно за короткое время встретить много ПС.

P.S. 7 апреля дату съёмки указывает сам Оландер. http://transphoto.ru/photo/270366/?vid=23701

Пожалуй так. Сбивает с толку нахождение трамвая на нехарактерном для него месте. Спасибо всем принявшим участие!

Всё правильно сейчас стоит: