Михайловская улица от Мирного переулка

Троллейбус № 2 "Вокзал - Пристани"
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1955-1956 годами.

 

Комментарии

Михайловская (Вавилова)/ Мирный переулок?

Она самая. Подкорректировал.

Похоже. Всем спасибо

По-моему, там "Вокзал-Пристани"

Пристани и есть. Только вот номер какой не пойму.. 2? 3? 7?

Явно не двойка

И скорее всего - семёрка

В то время просто физически не было семи маршрутов троллейбуса :) 7-ой троллейбус появился в 1962 году.

Так может это и есть 1962-й или позднее...

А куда ходила семёрка?

Вокзал - Пристани - это "2" маршрут, перешедший по наследству от трамвая. Другие троллейбусные маршруты по Михайловской в этом месте не ходили.

7-ка ездила от Сенного к Техстеклу. 

Это всё так, но в маршрутнике-то явно цифра 7. Как быть?

Может конечно и после 1962 года.

Но не исключен и вариант, что на самом деле там цифра 2. При желании её тоже можно увидеть. 

Думаю, снято после 1962, а номер просто забыли поменять -видел такое много раз.

    Ну перевернули! Бывает! У нас такое часто бывает!

Поясните, пожалуйста.

Он думает, что на маршрутоуказателе "перевернутая двойка".

 

Лично я думаю, что там нормальная цифра "2", просто блики от солнца и грязь не дают четко под стеклом разглядеть цифру. Но там вполне "двойка":

 

Понятно, спасибо. Едва ли она перевёрнутая. Могу ошибаться, но МУ писали на цельном куске стекла.

P.S. Тэк-с, организую-ка я эту ветку к остальным, чтобы понятно было...

Вдали остановка трамвая? Почему не в Мирном переулке?

Видимо потому, что была остановка на Рахова. А всегда ли была остановка в Мирном на привычном нам месте? Перенос остановок - обычное дело. Например, по маршруту "тройки" до сих пор сохранились давно не используемые посадочные платформы, некогда бывшие остановками.

А на Советской, когда трамвай ехал обратно - была остановка у входа в Детский парк после пересечения с Пугачёвской.

Старожил, не возражаете ли вы, если я отправлю это фото на сайт фотографий городского транспорта transphoto.ru?

не возражаю

...завернут его там... как обычно.

"Попытка - не пытка. Верно, Лаврентий?" (с)

Приняли, кстати.

ну и славно! это радует, ещё один саратовский троллейбус в теперь есть в базе сайта.

   Маршрут открыли в 1954, а в 60-е ( вероятно и

 несколько раньше-точно год указать не в силах)

 маршрут точно назывался " вокзал-волга". Почему

 бы не уточнить: 1954-1959?

Имеете ввиду, что ни одного маршрутоуказателя "Пристани" не осталось?

  Отвечу длинно, уважаемый Денис! Читать я выучился

 еще до школы, во многом по вывескам на Кирова ( с лета

 1957 бабушка очень часто водила меня с Чапаева в "Лип-

 ки"). Ну совершенно не помню, чтобы на указателе мар-

 шрута № 2 было слово "пристани". Впервые увидел это

 сейчас на фото. Ну а что в названии было слово "волга"

 с 60-го года помню хорошо.

Возможно табличку "Пристани" позаимствовали с трамвая, который был заменен троллейбусом. А потом для троллейбуса новые МУ наштамповали. Тем более, что первоначально троллейбус, как известно, ходил до Комсомольской.

Возможно на фото - первые годы после открытия троллейбуса №2.

   Нижняя граница пока не поправлена.

  Как то не приходилось раньше слышать, что перво-

 начально маршрут заканчивался на Комсомольской.

 До какого года так было? Вот что там было ре-

 зервное кольцо на зимний период, я и сам писал.

  Обычно двойка сворачивала вправо на Чернышевскую

 и по проезду, где была диспетчерская и отстой троллей-

 бусов, затем выезжала на Лермонтова, где сажала пас-

 сажиров. А следующая остановка на пути к вокзалу бы-

 ла на Октябрьской, чуть не доезжая до Чернышевской.

Нижнюю поставил 1954 годом - годом открытия маршрута. Маршрут, как и 1-й открывался в 2 очереди. Первый год работал участок до Комсомольской, с 1955 был продлен до Лермонтова. Старое кольцо оставалось для оборота троллейбусов зимой, когда Октябрьскую заметало.  Об этом здесь кто-то расссказывал на нашем сайте. Троллейбус на ней есть в базе сайта: http://oldsaratov.ru/photo/zhiloy-dom-na-volzhskoy-ulice

Может табличка с автобуса? Не знаете, какой номер автобусного маршрута был в "дотроллейбусную эпоху" по этому маршруту?

Не слышал ничего про автобусы, которые могли ходить по этому маршруту.

Можно конечно выдвинуть гипотезу о том, что пока снимали рельсы и вешали КС для троллейбусов пустили автобусы под №7 в качестве замены.

На мой взгляд всё же на МУ цифра 2, просто стоит слишком низко в окошке, а верхняя часть поистрепалась или "съелась" фотоплёнкой. 

Денис, в недавно вышедшей в свет книге братьев Семёновых "Весна на Рабочей улице" Николай Николаевич пишет на основе личных воспоминаний о том, что в 1935 году на улицах Саратова появились первые автобусы марки ЗИС-8 и курсировали они  только по двум маршрутам: "Сенной базар-пл.Революции" и... "Вокзал-Пристани". Именно- "Пристани". Потом автобусы пошли на Дачные остановки и в Энгельс по волжскому льду. Номера маршрутов Николай Николаевич не указывает. Затем в 1938 году в Саратов поступили ЗИС-8. Перед войной на короткое время появились ещё два маршрута: "Центр-Крекинг" и "Центр-Клинический городок". Форма МУ на МТБ-82 очень похожа на ЗИС-8. Я к тому, что название маршрута (довоенно-послевоенные таблички) "Вокзал-Пристани" вполне могли взять с автобусов, которые, как известно, в войну не работали. Остаётся выяснить, что за цифра и откуда она взялась. Очевидно, что при  наличии двух маршрутов нет необходимости их нумеровать. Достаточно только название. Думаю, надписи на троллейбусе - "автобусные". А цифра - новая и указывает на номер троллейбусного маршрута, т.е. "двойку". Других просто не было.

Спасибо, интересная информация!

До настоящего момента самая ранняя информация у нас была от 1952 года: http://djhooligantk.livejournal.com/177964.html

Что же касается первых автобусов вообще, то был пост: http://ru-saratovtrans.livejournal.com/6868.html

Разве была трамвайная остановка на Рахова?

Исправил период съемки "1954-1959" на 1955-1956 годы. В 1954 году до Покровской троллейбус еще не ходил, а опору бывшей трамвайной КС и освещения на тросах (справа, вторая потоньше) демонтируют на рубеже 1955/1956 годов.

Так как все хотели сидеть в трамвае, народ садился на предпоследней остановке и на конечную трамваи приходили уже переполненными.