Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
AV пишет в 21:57В центре - характерный дебаркадер "Кавказ и Меркурий". Вид...
-
AV пишет в 19:37Плотомойня? Можно тег завести: https://oldsaratov.ru/photo...
-
михаил64 пишет в 20:32Думаю, не похож, а он и есть. Такой рельеф трудно с чем-то...
-
elrond1_2eleven пишет в 17:46Вот, я же говорил, на форуме никакого обсуждения не будет.
-
AV пишет в 17:43ebay.com
Комментарии
Михайловская (Вавилова)/ Мирный переулок?
Она самая. Подкорректировал.
Похоже. Всем спасибо
По-моему, там "Вокзал-Пристани"
Пристани и есть. Только вот номер какой не пойму.. 2? 3? 7?
Явно не двойка
И скорее всего - семёрка
В то время просто физически не было семи маршрутов троллейбуса :) 7-ой троллейбус появился в 1962 году.
Так может это и есть 1962-й или позднее...
А куда ходила семёрка?
Вокзал - Пристани - это "2" маршрут, перешедший по наследству от трамвая. Другие троллейбусные маршруты по Михайловской в этом месте не ходили.
7-ка ездила от Сенного к Техстеклу.
Это всё так, но в маршрутнике-то явно цифра 7. Как быть?
Может конечно и после 1962 года.
Но не исключен и вариант, что на самом деле там цифра 2. При желании её тоже можно увидеть.
Думаю, снято после 1962, а номер просто забыли поменять -видел такое много раз.
Ну перевернули! Бывает! У нас такое часто бывает!
Поясните, пожалуйста.
Он думает, что на маршрутоуказателе "перевернутая двойка".
Лично я думаю, что там нормальная цифра "2", просто блики от солнца и грязь не дают четко под стеклом разглядеть цифру. Но там вполне "двойка":
Понятно, спасибо. Едва ли она перевёрнутая. Могу ошибаться, но МУ писали на цельном куске стекла.
P.S. Тэк-с, организую-ка я эту ветку к остальным, чтобы понятно было...
Вдали остановка трамвая? Почему не в Мирном переулке?
Видимо потому, что была остановка на Рахова. А всегда ли была остановка в Мирном на привычном нам месте? Перенос остановок - обычное дело. Например, по маршруту "тройки" до сих пор сохранились давно не используемые посадочные платформы, некогда бывшие остановками.
А на Советской, когда трамвай ехал обратно - была остановка у входа в Детский парк после пересечения с Пугачёвской.
Старожил, не возражаете ли вы, если я отправлю это фото на сайт фотографий городского транспорта transphoto.ru?
не возражаю
...завернут его там... как обычно.
"Попытка - не пытка. Верно, Лаврентий?" (с)
Приняли, кстати.
ну и славно! это радует, ещё один саратовский троллейбус в теперь есть в базе сайта.
Маршрут открыли в 1954, а в 60-е ( вероятно и
несколько раньше-точно год указать не в силах)
маршрут точно назывался " вокзал-волга". Почему
бы не уточнить: 1954-1959?
Имеете ввиду, что ни одного маршрутоуказателя "Пристани" не осталось?
Отвечу длинно, уважаемый Денис! Читать я выучился
еще до школы, во многом по вывескам на Кирова ( с лета
1957 бабушка очень часто водила меня с Чапаева в "Лип-
ки"). Ну совершенно не помню, чтобы на указателе мар-
шрута № 2 было слово "пристани". Впервые увидел это
сейчас на фото. Ну а что в названии было слово "волга"
с 60-го года помню хорошо.
Возможно табличку "Пристани" позаимствовали с трамвая, который был заменен троллейбусом. А потом для троллейбуса новые МУ наштамповали. Тем более, что первоначально троллейбус, как известно, ходил до Комсомольской.
Возможно на фото - первые годы после открытия троллейбуса №2.
Нижняя граница пока не поправлена.
Как то не приходилось раньше слышать, что перво-
начально маршрут заканчивался на Комсомольской.
До какого года так было? Вот что там было ре-
зервное кольцо на зимний период, я и сам писал.
Обычно двойка сворачивала вправо на Чернышевскую
и по проезду, где была диспетчерская и отстой троллей-
бусов, затем выезжала на Лермонтова, где сажала пас-
сажиров. А следующая остановка на пути к вокзалу бы-
ла на Октябрьской, чуть не доезжая до Чернышевской.
Нижнюю поставил 1954 годом - годом открытия маршрута. Маршрут, как и 1-й открывался в 2 очереди. Первый год работал участок до Комсомольской, с 1955 был продлен до Лермонтова. Старое кольцо оставалось для оборота троллейбусов зимой, когда Октябрьскую заметало. Об этом здесь кто-то расссказывал на нашем сайте. Троллейбус на ней есть в базе сайта: http://oldsaratov.ru/photo/zhiloy-dom-na-volzhskoy-ulice
Может табличка с автобуса? Не знаете, какой номер автобусного маршрута был в "дотроллейбусную эпоху" по этому маршруту?
Не слышал ничего про автобусы, которые могли ходить по этому маршруту.
Можно конечно выдвинуть гипотезу о том, что пока снимали рельсы и вешали КС для троллейбусов пустили автобусы под №7 в качестве замены.
На мой взгляд всё же на МУ цифра 2, просто стоит слишком низко в окошке, а верхняя часть поистрепалась или "съелась" фотоплёнкой.
Денис, в недавно вышедшей в свет книге братьев Семёновых "Весна на Рабочей улице" Николай Николаевич пишет на основе личных воспоминаний о том, что в 1935 году на улицах Саратова появились первые автобусы марки ЗИС-8 и курсировали они только по двум маршрутам: "Сенной базар-пл.Революции" и... "Вокзал-Пристани". Именно- "Пристани". Потом автобусы пошли на Дачные остановки и в Энгельс по волжскому льду. Номера маршрутов Николай Николаевич не указывает. Затем в 1938 году в Саратов поступили ЗИС-8. Перед войной на короткое время появились ещё два маршрута: "Центр-Крекинг" и "Центр-Клинический городок". Форма МУ на МТБ-82 очень похожа на ЗИС-8. Я к тому, что название маршрута (довоенно-послевоенные таблички) "Вокзал-Пристани" вполне могли взять с автобусов, которые, как известно, в войну не работали. Остаётся выяснить, что за цифра и откуда она взялась. Очевидно, что при наличии двух маршрутов нет необходимости их нумеровать. Достаточно только название. Думаю, надписи на троллейбусе - "автобусные". А цифра - новая и указывает на номер троллейбусного маршрута, т.е. "двойку". Других просто не было.
Спасибо, интересная информация!
До настоящего момента самая ранняя информация у нас была от 1952 года: http://djhooligantk.livejournal.com/177964.html
Что же касается первых автобусов вообще, то был пост: http://ru-saratovtrans.livejournal.com/6868.html
Разве была трамвайная остановка на Рахова?
Исправил период съемки "1954-1959" на 1955-1956 годы. В 1954 году до Покровской троллейбус еще не ходил, а опору бывшей трамвайной КС и освещения на тросах (справа, вторая потоньше) демонтируют на рубеже 1955/1956 годов.
Так как все хотели сидеть в трамвае, народ садился на предпоследней остановке и на конечную трамваи приходили уже переполненными.