Соколовая гора. Самолёт заходит на посадку

Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1970-1980 годами.

 

Комментарии

Если курс 16, то это улица Аэропорт (в районе МЕТРО), а когда она была заасфальтирована?
Если 298, то район рынка стройматериалов перед Алексеевским оврагом.

Похоже на район рынка, дорога из выемки идёт в гору, у остановки "Поворот" (среди деревьев) уклон заканчивается. 

С Волги заходит вероятно, курсом 298 в то время. Дорога на У.Курдюм ещё старая, до переноса после удлинения ВПП для приема Як-42.
В кузове видно *Прогресс-2* /выпуск с 1967г/, вероятно везут в сторону У- Курдюма спускать на воду. Номера на борту катера уже написаны, м/б и не первая вода.
На 16 крм имхо, не очень подходит, дорога довольно широкой смотрится, а справа в те годы, густые заросли деревьев между Симбирской и оврагом на Чапаева, и узкая тропинка - спуск
к Вольской (Братиславской).

Отметил на карте по комментариям.

Да ,  верно. А если повернуть немного против часовой, будет кмк поточнее,  конечно с учётом изменений за 40+лет если не больше. По Прогрессу м/б 1967г снизу, а верхняя тогда- по началу эксплуатации Як-42 март 1982г, имхо . Если кто-то знает точно, в каком году удлинили ВПП, будет понятнее..

UPD: не увидел /не заметил/ стоящую датировку под фото, вполне подходит.

Файлы: 

В 81 году, регулярные рейсы с 82 году.

Также примерно припоминаю, здесь про презентацию Як-42 в 1982г:
https://oldsaratov.ru/photo/5180#gsc.tab=0

Повернул

А не подъем ли это из Алексеевского оврага от базы волжского района, и тополиная аллея после подъема видна, а если это начало 70х то на фото идет прокладка водовода 980мм на ТЭЦ 5, виден трубоукладчик.

Если это именно посадка самолета, а не взлет (а явно посадка), то направление съемки должно быть не в сторону самого аэропорта, а в обратную

 

У него закрылки опущены, а их выпускают только при посадке для снижения скорости. При взлете просто выпускают для увеличения площади плоскости.

Ну я и говорю, что это посадка. Значит самолет двигается в сторону летного поля, а фотограф соответственно смотрит немного в другую сторону. Сейчас же отмечено, что фотограф смотрит в сторону летного поля именно

Сейчас стрелка (направление съёмки) указывает примерно в сторону Зоналки, где то на на восток- северо восток приблизительно, но не в сторону аэропорта.

Не в сторону здания аэропорта, да. Но если говорить о том, где самолет должен сесть, совсем не важно где находится здание. Стрелка стоит в ту сторону, где находится территория аэропорта, где находится полоса, где собственно должен сесть самолет, по фото же очевидно, что фотограф смотрит наоборот от нее, потому что в ее сторону летит самолет

Ан-24 через несколько секунд пройдёт торец ВПП, что находится левее по фото за деревьями на обочине старой дороги и сядет.  Летное поле и ВПП конечно осталось левее за левой границей кадра , что на основном фото. Нарисовал на ходу на скриншоте ВПП синим как понимаю эту ситуацию на момент съёмки.

Файлы: 

Не согласен. Он явно перелетает над дорогой на фото, на вашем варианте нет

Над дорогой это очевидно, только на современной карте видна уже новая дорога, а на снимке ещё старая, до своего переноса после удлинения ВПП для приёма Як-42.
Т.е. пролетая над грузовиком, над макушками деревьев, что слева на снимке, Ан-24 благополучно сядет на старую ВПП.

Да.

Было:

Стало:

Таких карт не получилось найти, спасибо, всё точно так. По этой, старой дороге в конце 70х на Урале много раз проезжали под садящимися самолётами, когда ездили в Зоналку на лодочную базу и просто покататься.

Ха, только сейчас рассмотрел, а борт то правый у 24, перевертыш  это.

И грузовик едет по левой стороне пустой дороги?

Грузовик вообще едет по ценру, а грузолюк у АН-24  по правому   борту.

Перенес точку.

В любом случае, это старая дорога между улицей Аэропорт и Усть-Курдюмской улицей, если не зеркалка, то направление съемки на север, а если зеркалка - то направление на юг.

С направлением надо специалистам по Ан-24 разбираться.

..не отношу себя к специалистам, но на снимке не могу рассмотреть очертания  люка переднего багажника, что находится с правого борта вс.( Пример где видно люк приложен) Считаю, что самолёт виден на основном снимке левым, командирским бортом как на примерном, приложенном снимке. И там и там видны включенные посадочные фары и выпущенные в посадочный режим закрылки, ну это очевидно. Снято конечно в движении, по моему 200-210км/ч посадочная, и точно рассмотреть признаки переднего грузового отсека сложно конечно...

,, ещё внешние различия между правым и левым бортами можно увидеть в том, что в правой мотогондоле находится ВСУ (вспомогательная силовая установка тягой 900кгс) и сопло можно увидеть в модификации Ан-24РВ

Номер на Прогрессе мог бы подсказать, но рассмотреть буквы или цифры практически невозможно. Склоняюсь к цифрам и бок/борт правый видно..т.е.едет "туда"

Файлы: