Областной музей краеведения

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

В 53м троль ходил https://oldsaratov.ru/photo/40936

Насколько мне известно, трамвайные пути убрали чуть ли не в конце 1940-х годов

Возможно, но пока каких-то надёжных сведений о переделке этого кольца, кроме того, что с пуском троллейбуса трамвай закольцевали через Чернышевского, нет.

Не через Чернышевского. А через Челюскинцев.

Одно другому не противоречит. См. https://oldsaratov.ru/comment/18838#comment-18838 и всё обсуждение под этой фотографией.

Там неверно написано:

т.е. кольцо выглядело так: Челюскинцев\Чернышевского\Ленина\Управление РУЖД\Челюскинцев.

Никогда такого кольца не было.

В 1953 году было "большое кольцо": Вознесенская - Ленина - вдоль управления РУЖД - Челюскинцев. Везде однопутка.

На Чернышевского кольцо сделали, когда убрали однопутку с Ленина и Вознесенской, и перенесли на Рамаева и Северную, при этом поменяли направление однопутки на Челюскинцев.

 

А, опять эта полумифическая Вознесенская.

Да-да, полумифическая-мифическая: https://oldsaratov.ru/photo/36900

 

Вы меня не поняли, как обычно. То, что когда-то был оборот по Вознесенской, не мешает тому, что, возможно, в другое время был оборот через Чернышевского-Музейную-Челюскинцев. Мы же не знаем хронологии путевого развития в этом районе полностью и точно, есть только отдельные фотографии, подчас плохо датированные. Так что это пока всё слова против слов. Либо найдём документы, либо накопятся снимки этих кварталов, тогда только станет ясно. А если вам уже всё ясно - ну, вы просто не умеете критиковать собственные выводы.

Оборота через Чернышевского- Музейную- Челюскинцев не было, хронология п/р в этом районе известна с почти полным подтверждением на снимках (+схема) , что на сайте. Неточны только некоторые даты и неизвестно когда (с момента прокладки или позже) сделан 2й путь на повороте с Челюскинцев на Музейную.

На фото не очевидно что трамлиния по Челюскинцев от Лермонтова проходила по выделенке (потом на неё расширили сквер), после перекладки линия по Челюскинцев начиналась ближе к д. 16, пересекала Чернышевского посредине улицы далее у д. 46 (сейчас 40/46) проходила близко к дому из- за смещения путей для поворота на Вознесенскую.

Слова, слова, слова.

Есть чёткая связь: трамвай убрали с Музейной по причине пуска 4ки, дата известна: https://oldsaratov.ru/photo/41444 , получается 1957 г. Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/6398 даты указаны, по- видимому из одной сессии https://oldsaratov.ru/photo/6277 датировано 1953 г. тролль б/н 23, в 1953 г. было всего 15 машин (МиС, с. 65).

Уже в 1956 году трамвай убрали с Ленина и Музейной площади. Изменили направление движения на Челюскинцев, и построили однопутную линию=кольцо по Чернышевского-Рамаева-Северной.

Возможно и 1956 г., ранее вряд ли. Судя по времени от снятия трамвая до пуска тролля на Московской здесь то же должно быть около года. А причина снятия- пуск 4ки (улица стала проезжей  https://oldsaratov.ru/forum/zakrytie-vesenney-vetki-ruzhd-strategicheska... ) т. к. мин. расстояния между пересечениями на перекрёстке Московская/ Чернышевского  не соблюдались.

Возможно и 1956 г., ранее вряд ли. 

Именно в 1956 году. Не раньше и не позже.

Судя по времени от снятия трамвая до пуска тролля на Московской здесь то же должно быть около года. А причина снятия

В принципе, все этапы миграции этого трамвайного кольца вполне понятны. И причины и хронология этих миграции тоже понятны. Можно даже схемы нарисовать: когда какое было кольцо, и что в это время строилось взамен. Пуск 4ки тут не причина, а одно из следствий.

Но главная проблема, что нужны документы. Хотя бы газетные публикации.

 

 

смотрю на кабель, брошенный на скорую руку на столбы...  кажется, что очень близко по времени сделаны эти фотографии.
https://oldsaratov.ru/photo/23868

https://oldsaratov.ru/photo/22590

https://oldsaratov.ru/photo/2389

 

А вот эта фотография послевоенная..
https://oldsaratov.ru/photo/32676
имхо, очень по состоянию проезжей части похоже