Вид на город с обрыва позади аэропорта

Вид на город с обрыва левее старого аэропорта, июль 1973
Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1973 году.

 

Комментарии

Ан-2 заходит на посадку с города,
18-м курсом кажется,на Молочку, внизу частный сектор.
Точка примерно, если продлить условно глиссаду, то с этого места снято

Мне кажется, что фото сделано с места, где сейчас панорама. Видны опоры ЛЭП на 1-м магнитном.

До этого времени считал, что в районе курсового 196, дождавшись Ан-2 с города,  ближе к гостинице + - десяток метров, почти с края обрыва/оврага..  Негатив очень невысокого качества,
но опоры ЛЭП видно по 1 Магнитному в нижней части фото, и опоры вдоль Чапаева тоже узнаваемы. А здание красного кирпича по стрелке (1), похоже на ИРЭ ?.или нет. 

Файлы: 

В 1970-х там вроде было всего три высоких здания: старый корпус ИРЭ, школа и ПТУ. Корпус без окон ИРЭ построили позже. Если бы самолет заходил на 196 он бы не под углом был, а прямо. На яндекс-панорамах есть фото с коптера, ориентировался по нему.  

Хмм, полагал, что Ан-2 на круге,перед левым разворотом, снижение по глиссаде на 196крм,пролёт почти над головами, выравнивание,ВПП, касание и пр. М/б тренировка экипажа,, но над городом тренировок кмк не было. Высоту на глаз Ан-2, мне теперь трудно понять на фото.

Самолеты заходили почти точно над Чапаева и цирком, разумеется ни о каких тренировках над городом речи быть не могло. С определением высоты при посадках на "авианосец" конечно проблема, местность то не ровная.

..уход на второй круг тоже маловероятно, метео по фото, кмк, подходит для всех минимумов. Думаю какой-то с МВЛ заходит, сядет м/б с небольшим перелётом, если прикинуть на глаз по удалению, да и выбег небольшой же. Т.е., через мгновение после съёмки, доворот на крм и собственно посадка. Часто наблюдал, казалось стойками шасси за макушки деревьев заденут).
‌Точка рисовалась и ставилась на современную карту, с учётом изменений рельефа за полвека,
расположения крм196, личной памяти этой дороги, аэропорта, местности, событий до и после. В руках был фэд_ 2.8/52, с углом зрения по диагонали кадра- 46", по горизонту-40". Оптическая ось съёмки проходит через середину кадра, края не обрезаны, только сверху небо подрезал. С панорамой пока не очень совпадает.., ближе кмк к гостинице углу, на краю склона поросшего травой и кустарниками.., по старым картам конечно. Но хотя думаю,что погрешность пару десятков метров, именно для этого снимка несущественна ( зернистость, общая нерезкость, размытые контуры застройки и пр.)м/б и ошибочно.

На Ан-2 не устанавливался комплекс самолетного оборудования системы посадки, только радиокомпас АРК-5 и маркерный радиоприемник МРП-56. Так что заход по приводам. Кстати, их остатки еще несколько лет назад можно было обнаружить в районе Саксагая. Фундаменты, мачты.  

на Зелёном тоже нет ничего давно уже наверное.. С Ан-2 ясность внесена, спасибо.
На сайте две фотографии 72г аэропорта без точки пока, Если есть, или будет возможность, посмотрите пожалуйста, в каком месте может быть хотя бы примерно, точка на снимках, применительно к современным картам.. https://oldsaratov.ru/photo/42049#gsc.tab=0
https://oldsaratov.ru/photo/42050#gsc.tab=0

На #8 На этом месте сейчас дом стоит.

На Зеленом ДПРМ закрыли примерно в 2010-2013. По фото 1972 года предположительно примерно такое направление съемки. 

Перенёс вашу карту с точкой под те фото, получается за штабом недалеко, согласен, примерно так и было. Спасибо за поддержку.