Музыкальное училище

 

Комментарии

Заменил на фотографию без копирайта.

 

Вдоль всего проспекта (пардон. Немецкой) - столбы с чудовищным количеством перекладин. При этом проводов не видно ни на одной фотографии того времени, а их, по идее, тоже должно быть чудовищное количество. Я, хоть и сын физика,  безнадёжный гуманитарий и хочу задать специалистам дурацкий вопрос - а провода-то где?

 

Провода скорее всего ретушировали. Иначе они "пестро разрезали" бы фото. Это мое предположение.

На этой фотографии провода, очевидно, собраны в кабель:

 

Здесь, вроде, тоже (паутина проводов - с другой стороны улицы):

Файлы: 

Паутина провожов висела, когда к каждому абоненту от телефонной станции тянулась отдельная пара. Позже изобрели технологию передачи многих линий по одной паре проводов, в результате столбы-этажерки для изоляторов стали нести один или несколько кабелей.

Я, как сын историка, и муж учительницы физики, предложу иную версию. Толщина спицы колеса телеги около 5-7 см.  Или 50-70 мм. Спицу колеса - видно.  Толщина провода - примем 3 мм. Провода - НЕ ВИДНО!  Почему?  Возможно потому, что их диаметр меньше видимых спиц тележного колеса в 70-50мм : 3 мм =23-17 раз тоньше спиц тележного колеса. Допускаю, что разрешение  объективов того времени, как и технологии получения фотографий, не позволяли получаться проводам. Мы ведь и шляпки гвоздей на прибитых  досках, или зрачки глаз - не всегда видим на старинных фото. Вот кирпичи, швы раствора, ремни упряжи , вбитые в столбы скобы для влезания - видим. А провода - не видим. Версия , что провода ретушировали - может иметь место. Но я насчитал 14-15 изоляторов на горизонтали. На первом столбе - 13 перекладин. На следующих только по 7 . Ретушь могла быть . Но 14 проводов на 13 перекладинах = 182 провода на одном столбе! Устанешь ретушировать. Это мое мнение.! 

Я как любитель-историк и учитель физики (но не ваши родители ;)) отмечу, что разрешение негативов позволяло всё (посмотрите снимки Прокудина-Горского), и если надо было, ретушировали. В те времена сделать один хороший негатив было достаточно долго и дорого, чтобы потом стОило пару-тройку часов с ним повозиться и что лишнее замазать (портреты уже тогда "фотошопили" бритвой и тушью злобней, чем сейчас, поэтому у людей 19 века такие чистые и красивые лица, а не потому, что "тогда порода была лучше"). По какой причине это делали в городском пейзаже? Возможно, при печати открыток тонкие детали были не под силу типографскому способу (вот какому конкретно, не знаю, никогда сами дореволюционные открытки в руках не держал), могли размазаться по чистому небу.

Да и какое там провода! Целый столб, случалось, вымарывали, если покосился и портит картинку.

Стокгольм. 1890 г.

 

 

Весь Саратов 1925 г.

 

Не знаю, кто придумал тег "Пиво", но я его щедро расставил :))

Наверное, вот отсюда пошло: http://oldsaratov.ru/photo/5352. Может, в "Пивную" переименовать?