Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
ArtAga написал в 19:29Телефоны зимой сняты. Второе место не похоже на местность у...
-
Владимир Погодин написал в 16:27Телефоны-автоматы Программа "Окно", ГТРК "Саратов", 1989 г...
-
Владимир Погодин написал в 16:25Торговые ряды. Где это? Там же? Программа "Окно", ГТРК "...
-
crazybonaqua написал в 21:56Консул Германии Штельцер и Володин на улицах Саратова (14....
-
vldm написал в 10:56Спасибо!
Комментарии
Обратите вниманиена табличку остановки! Номер маршрута 13 ещё с трамвая видимо остался?
хех! Точно! Трамвая уже нет, а табличка осталась! Ну это так же как до сих пор висит табличка трамвая №15 на Кутякова у 99й школы. http://maps.yandex.ru/-/CVRCYPKu
Я и не присматривался, действительно есть табличка на столбе.
В 65м трамвай ещё ходил.
В доме 25 по Б.Горной я уже жил с 63го года, и отлично помню, что не раз ездил на трамвае с дедушкой.
Трамвай шёл по середине заасфальтированой дороги, а рельсы на шпалах лежали поверх асфальта, а между шпалами были засыпаны щебнем, который дождём вымывало. Но выше Чернышевского Б.Горная не была заасфальтирована.
Это конечная трамвая в те года. В конце на рельсах были приварены вертикальные площадки, чтобы трамвай не укатился.
Вогоновожатый(ая) доехав до упора выходила из кабины с какой то железкой, и переходила в другую кабину. Вот когда поднимались или опускались разные дуги -токоприёмники я не помню, поэтому не знаю из кабины или нет они управлялись верёвкой.
А пассажирские двери были с двух сторон. И не запирались. Дверки были. И сидения из реечек были, а на некоторых мягкие подушки. И окна поднимались вверх. И мне запрещали голову высовывать и руки, так как рама с окном могла упасть вниз.
А в ливнёвке, что возле столба я впервые в жизни крысу увидал. ;)
Если провода уже оторваны, то это позже 65го, в 65м мне было два года, но я помню что ездил на трамвае, вряд ли я мог двухлетним что то запомнить, ведь не помню как дед со мною по мосту через Волгу гулял, значит ездил в 3-4года, 65-66гг трамвай ходил.
Это фото года 67го, не раньше.
Бугели управлялись верёвкой снаружи, скорее всего. А железка, с которой ходила вагоновожатая (если она была большая) - скорее всего ломик-переводка для стрелок. Насчёт реверсорного ключа для вагонов Х не знаю. Вроде не было его.
"поэтому не знаю из кабины или нет они управлялись верёвкой." Не из кабины. Водитель выходил из трамвая, веревки, к которым были привязаны дуги ("рога", как мы называли в детстве), перебрасывал на другую сторону.. И ехал уже в обратную сторону. (в 1963 г. мне было 13, поэтому трамвай № 13 хорошо помню, да еще это был наш "родной" трамвай - мы жили на Некрасова и Б.Горной, напротив 12 школы). Он до 1972 г. точно ходил, может, и позже...
Лично по моим воспоминаниям он ещё ходил в 1971 году, но только до церкви, а весной 1972 года уже нет.
Но вам все скажут, что это не так, и что его отменили уже в 1969 году.
Поэтому я не настаиваю и не спорю, и считаю, что моя память тут меня подводит, поскольку мне тогда было совсем мало лет...
Вы точно уверены, что "Он до 1972 г. точно ходил"?
Точно уверена, что летом 1972 г. он ходил. И уверена по смешной причине: в 1973 г. моя одноклассница закончила вуз и очень этим гордилась, поэтому, доставая деньги для оплаты за проезд, "нечаянно" доставала и свой диплом, который у нее всегда лежал в сумке. Доставала до тех пор, пока мы ее прилюдно не подняли на смех. После этого диплом стала оставлять дома.)))
Возможно, даже в 1973, т.к. она заканчивала торговый ин-т, а там учиться 6 лет (он очно-заочный тогда был).
" В конце на рельсах были приварены вертикальные площадки, чтобы трамвай не укатился." Площадки приварили где-то в 1963-65г., после того, так один вагон чуть не нырнул в Волгу.
Стрелки в большинстве не надо было переводить, они всё время в одну сторону направляют наезжающий трамвай, а съезжавший с разьезда трамвай сам оттягивал стык(или клин- как правильно назывется) Этой железкой по моему дверь кабины закрывалась, что то типа "квадрата" как на двери газ51 с ручкой или ключа типа от гаражного замка, туда засовываешь, а там планочка падает и двигает запор.
То что не "лом" был это точно.
стык(или клин- как правильно
подвижную часть стрелки иногда называют остряк.
Правильно всегда говорить "остряк" на железной дороге и "перо" для трамвая.
А, ну раз небольшая железка - либо от двери кабины ключ, либо аналог реверсорного ключа.
Стрелки-то на разъездах да - подпружинены и таким образом автоматические. Но бывают же не только на разъездах.
Спасибо Юрий, очень интересные воспоминания! Т.е. на Малую Северную трамвай в 60-е уже не поворачивал?
Я себя помню кое как с 65го, на моей памяти не поворачивал.
На Предмостовой (Славянской) площади в Саратове обрушилась часть дома. Он - крайний при выезде из города с Большой Горной.
Дому более ста лет. В последнее время, после того как из него выселили жителей, строение несколько раз поджигали, как и дом, расположенный по соседству. По данным "ОМ", в результате частичного обрушения никто не пострадал.
источник
Позавчера снесли дом по Большой Горной, 13
Продолжается снос ветхих деревянных домов на улице Б.Горной возле Предмостовой площади
фото Сергея Перепеченова