Усадьба Тюльпиных

На углу Царицынской и Воздвиженской (ныне – Чернышевская и Первомайская) улиц была сооружена в 40-х годах 19 века усадьба П.Тюльпина. Усадьба Тюльпиных и дом слева сохранились.
Источник: 

Фото Леонтьевых

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1920-1946 годами.

 

Комментарии

Фото Леонтьевых

Перенес сюда в дополнительные фото, свою удалил.

Заменил обе.

 На сайте сть фото http://oldsaratov.ru/photo/stroitelstvo-naberezhnoy-asfaltirovanie-obuho...

А это фото сделано с угла Обуховского и Чернышевского, а на Обуховском еще мостовая. Верхнюю границу, по моему можно ставить 1958 год. ну, а нижнюю судя по разрушенным фасадам, после войны. Да и трамвайные рельсы еще есть, то же может помочь определиться с датой.

Не хватает тэгов "Усадьба Тюльпиных", "Брусчатка"

К приезду Медведева усадьбу покрасили в розовый цвет: http://om-saratov.ru/novosti/06-april-2016-i35260-potemkinskaya-derevnya....

Верно ли я понимаю, что тут видна контактная сеть и рельсы трамвайной линии? Только рельсы выглядят какими-то "не в рабочем состоянии"?

Если это так, то почему бы не поставить теги "трамвайные линии" и "утраченные трамвайные линии", а также даты ограничить интервалом "1946" (закрытие линии по Чернышевского" и "1958" (пуск тролейбуса по Чернышевского) ?

Не берусь сказать, есть ли тут трамвайные линии. Но в 1946 их, по-моему, сразу демонтировали, 12 лет в нерабочем состоянии они не лежали.

Вот это вот что?

Во-вторых, почему не поставить "верхнюю" дату? Троллейбус тут явно ещё не ходит, булыжная мостовая... Однозначно "до 1958" года.

ОК, давайте поставим 1920-46.

На фотографии отчетливо видна ретушь: удалены металические столбы и подвесные линии контактные? 

 

Файлы: 

Да, добавил тег, спасибо.

Ну, сама контактная линия явно в наличии. И как минимум одна растяжка на месте - посередине, на фоне дерева. Так что скорее всего вы правы

Пока принято считать (хотя источников я не видел), что этот однопутный участок линии по Чернышевского был демонтирован в 1946 году с целью восстановить его рельсами другие маршруты, конкретно 2. А вот конташку, опять же, принимая во внимание общепринятые данные о том, что этот участок бездействовал едва ли не с конца 1941 года, наверняка сняли ещё во время войны - это ж медь для военпрома во-первых и материал для ремонта других линий во-вторых (тем более что известны снимки с паровозом на этой линии, а он бы наверняка оказался слишком высок, чтобы проехать под проводами). Так что можно считать, что снимок довоенный.

Плюс Гридасов, выкладывая снимки Леонтьевых из СОМКа, датирует их 1920-40 годами, но я, правда, не знаю, на каких основаниях.

Контактная линия явно на месте. И, если принять Вашу логику - то это не "до 1946 года", а до войны. Так что, Гридасов похоже совершенно прав.

Учитывая то, что контактная линия на месте, а рельсы выглядят как то не очень "рабочими", возникает впечатление, что это "начало 20х", перед восстановлением работы этой линии.

Тут ещё обращает внимание в самом правом углу фотографии, уже после перекрестка с Первомайской, стоит столб, снизу белый. Такое впечатление, что его совсем недавно установили. Возможно именно для контактной сети.

Возможно чем-то в плане датировки может помочь забор на углу Первомайской.

на противоположном углу перекрестка улиц Первомайской и Чернышевского виден дом купца Каляпина.

Каляпинъ Павелъ Емелъяновичъ. 280 пл. кв. Уголъ Большой Сергиевской и Царицынской улицы. 

Пока только на одной фотографии  увидела. Но введу тег Дом Каляпина П. Е.

Похоже, Коляпин (через о)

 

 

Спасибо!!! В разных источниках по разному : где  а , где о.

Файлы: 

Получается, теги Дом Каляпина и Дом Бореля А.А. обозначают одно и то же здание... Надо объединить.

Почему одно?

И тот, и другой относятся к дому 211 по улице Чернышевского: https://goo.gl/maps/RtynVTfC4X82. Или я что-то не так понимаю?

У меня сейчас голова не работает... не смогу  ничего сказать.

Надо файлы искать, если я не выложила тут, то в своих папках... 

Вообще-то, видимо, да, только один тег для той части дома, которая со стороны угла Чернышевского/Первомайская, а другой - с противоположной стороны квартала, от угла Чернышевского/Соляная.

Возможно изначально это были два разных дома, пристроенных друг к другу.

Но вот чего я на самом деле не понимаю, так это того, почему когда вводили именные теги домов не написали в пояснении их адрес? Причем ведь можно было написать и изначальный адрес и современный.

В общем-то, да, архитектурное оформление фасадов там разное, это сейчас дом под одним номером. Получается, дом Каляпина с угла Первомайской, дом Бореля - с угла Соляной. Ок, не буду тогда объединять. Спасибо, что помогли разобраться. Пояснениями до недавнего времени вообще практически не заморачивались...

1) С этим домом есть ещё одна проблема - согласно списку "выявленных объектов" это:

515. Контора Нобель, 1870–е гг. ул. Чернышевского, 211 (от 11.09.01.  №1-10/220)

2) Да, лично я считаю, что это изначально два разных дома.

3) В очередной раз предлагаю по-возможности писать пояснения к тегам. А к "именным" тегам зданий в обязательном порядке указывать хотя бы их адреса. Причем лучше всего, чтобы это делали те, кто вводит тег (а значит очень хорошо в этом разобрался). Иначе постоянно будем к этому возвращаться.

 

1) В списке ОКН много странного. Например, дом Каллистратова, им же самим и построенный в 1913 году, обозначен там "1-я половина XIX в. Ампир". Как пошло с учетной карточки, составленной 40 лет назад "на глаз", так и осталось: http://oldsaratov.ru/photo/11149.

3) Ну у вас самого есть теперь все полномочия это делать... ;)

Кстати, на самом деле это и сейчас два разных дома с двумя разными адресами - Чернышевского, 211 и Соляная, 15. Это 2gis их как один показывает и дает двойной адрес. При этом для "Комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования" в этом доме дает правильный адрес - Соляная, 15. Оба дома являются выявленными ОКН и находятся в списке отдельно друг от друга.

Ну вот и хорошо, что постепенно проясняется ситуация.

Дополнил описания.

Про купца Саратовского Тюльпина.