Рязанско-Уральская железная дорога

73 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение

Предлагаю создать такую тему. Для почина выставляю табличку из домика Линейного сторожа (размер 32х22 см), и пломбу ст. Князевка РУЖД (диаметр 27мм).

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Тема обширная. Буду делиться информацией, по мере поступления.

Нужна ли отдельная тема? Может быть, достаточно https://oldsaratov.ru/forum/zheleznaya-doroga?

Там современщина... Если переносить, то ту ветку , в эту "Что было, и что стало". Но это лично моё мнение, что РУЖД заслуживает отдельной темы.

Всенепременнейше! Поддерживаю!

"Лучшему проектировщику т. Васильеву Л.А. от Дорпроекта РУЖД. 1й кв.39 года".

 

Поддержу хорошую тему - хорошим знаком:

"КОНДУКТОРЪ - ФЕЛЬДШЕРЪ"

 

Файлы: 

Весь СПб 1906г.

Правление РУжд (Спб)

Управление РУжд

 Альбомъ служащихъ по Управлению Службы Пути Рязанско-Уральской ж. д. в 1892–1906 гг. (10 фотографий)

Билет. 1904 год.

 

Схема линий Рязанско-Уральской железной дороги (РУЖД). 1918 год.

Жетоны Общества Рязанско-Уральской железной дороги. 1865-1892

Бляшка от ремня.

Книга. 1913 г.

Файлы: 

Нашел чертеж старого Саратовского вокзала, правда он подписан как Станция Тамбов 1-го класса.

Да и дорога Тамбовско Саратовская, книга кстати 1872 года.

Давно мечтал его увидеть, но ни когда не думал, что найду его сам))

А станцию 2-го класса узнали?))

Вагонный сарай узнали? https://oldsaratov.ru/photo/11788 , а теперь?

 

А большая мастерская и до сих пор на своем месте https://yandex.ru/maps/-/CKQNRBn4 но только получила множество пристроек. Кстати все три здания отмечены на карте 1870 года.

Пломба "Камышин элеватор РУЖД"

Наградная табличка, накладка, РУЖД серебро

"В день 10-й годовщины СОПС за долголетнюю и добросовестную службу тов. Казакову В.В. от дирекции РУЖД"

Файлы: 

Жетон Акционерного Общества Юго-Восточных железных дорог.

(Сюда можно выложить, ведь РУЖД наверно относилась к этому обществу.).

 

 

РУЖД сама по себе. Общество ЮВ железных дорог возникло при слиянии Козлово-Воронежско-Ростовской,Орловско-Грязинской и Грязи -Царицынской дорог. в 1893 г.Спасибо за интересный материал !

Тамбовско-Саратовская железная дорога была частной железной дорогой, строительство которой было оплачено Кирсановским и Тамбовским земствами без каких-либо государственных уступок. Однако после завершения стало очевидно, что эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание были слишком высокими, что означает, что акционеры не получили свой гарантированный процент от прибыли. В результате право собственности на железную дорогу перешло от Тамбовско-Саратовского железнодорожного общества к государству. С 1 января 1891 г. эта ветка была подключена к Тамбово-Козловской железной дороге, а затем вошла в сеть Рязано-Уральской железной дороги.
Самуил Поляков (1837 - 1888) был крупным железнодорожным предпринимателем; из бедной семьи он нажил состояние на строительстве железных дорог в России, в том числе Козлово-Воронежско-Ростовской и Курско-Харьковско-Азовской.

В апреле 1867 года Комитет железных дорог утвердил направление железной дороги от Тамбова к Саратову через Кирсанов и Аткарск. Саратовское и Кирсановское земства провели изыскания, составили сметы и ходатайствовали о выдаче им концессии. Однако ряд обстоятельств помешали быстрой постройке дороги.
Борисоглебское земство, получившее 21 марта 1868 года концессию на дорогу от Грязей до Борисоглебска, немедленно приступило к работам, но реализовать акционерный капитал на эту постройку не могло. Поэтому земство вошло с новым ходатайством к правительству о разрешении проложить дорогу до Камышина или Царицына. В то же время возник вопрос о сооружении железной дороги от Моршанска к Самаре, о чём ходатайствовали Пензенское и Самарское земства, а Оренбургский генерал-губернатор настаивал на необходимости связать рельсовым путем Оренбург с Самарой. Сооружение к низовьям Волги сразу трех дорог одновременно признавалось невозможным.
Вследствие такого осложнения, уполномоченные Саратовского и Кирсановского земств, выступили с новым предложением построить дорогу исключительно средствами земств, без всякой гарантии правительства. Кроме того, не ожидая окончательного решения дела и получения концессии, Саратовский земский комитет заключил 21 июня 1868 года контракт на сооружение железной дороги.
10 октября 1868 года концессия на Тамбовско-Саратовскую дорогу была утверждена на следующих основаниях: земства Саратовской губернии и Кирсановского уезда вместе с Саратовским городским обществом принимают на себя обязанность образовать акционерное общество для устройства и эксплуатации Саратовско-Тамбовской железной дороги.
Тамбово-Саратовская железная дорога строилась в три этапа: первый участок Тамбов — Умет открыт для движения 9 августа 1870 года, второй Умёт — Аткарск 14 января 1871 года и третий Аткарск — Саратов — 4 июля 1871 года. Построены паровозные депо Тамбов, Ртищево, Аткарск, Саратов.
Вскоре после открытия Тамбовско-Саратовской железной дороги выяснилось, что эксплуатация дороги обходилась непомерно дорого, общество не может обеспечить акционерам гарантированный процент дохода и вследствие этого, последовал переход дороги из собственности общества Тамбово-Саратовской железной дороги в собственность казны.
После перехода в казну Тамбовско-Саратовской дороги у правительства возникло стремление выкупить и Тамбовско-Козловскую дорогу для того, чтобы образовать линию Саратов — Козлов. Однако владельцы Тамбовско-Козловской дороги не согласились на предлагаемые правительством условия выкупа акций на 8 % ниже их биржевой стоимости.
Но, после издания закона 8 марта 1889 года о железнодорожных тарифах, общество Тамбовско-Козловской железной дороги вновь возбудило вопрос о досрочном выкупе дороги.
С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.
В 1953 году Рязано-Уральская железная дорога расформировывается и бывшая Тамбово-Саратовская железная дорога оказывается поделенной на две части: западный участок принадлежит Юго-Восточной дороге, а восточный участок Приволжской железной дороге. По состоянию на 2005 год границей между этими двумя дорогами является станция Благодатка (находится вблизи станции Ртищево).

http://www.railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=167

 

Файлы: 

С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.

 

Вероятно это о ней - Пряжка железной дороги просуществовавшей два года, а потом слившейся с другой железной дорогой достаточно редка. Пряжки изготавливали всего два года - например КСЖД.

Файлы: 

Аптечный флакон. Высота 6,5 см, ширина 3,2 см. Дно 2.

Файлы: 

Еще один пузырек. Не знаю для чего...

Файлы: 

Жетон - Козловские Мастерские Рязанско-Уральской железной дороги.

 

Файлы: 

ТПО Рязанско-Уральской железной дороги. Именной товарный ордер по мелколавочному кредиту. 5 рублей. 1920-е г.г.

Файлы: 

1923 г. Торгово-производственный отдел Рязано-Уральской железной дороги.
Талон в червонном исчислении на пять рублей. № 357.
Принимается в уплату за товары и в обмен на совзнаки, по курсу червонца дня предъявления во всех магазинах и кассах тпо РУЖД.
Обеспечивается всем состоянием ТПО Предпо РУЖД.
Члены правления.
Действителен по первое марта 1924 г.

Файлы: 

Рельс, использованный при строительстве гаражей. Фото сделано 02.09.2008 в гаражном кооперативе "Связист" в районе Красного моста.

Файлы: 

Вид у него, кстати, не б/у. Да и я бы лично использовать б/у рельс в ответственном месте побоялся...

Может интересно? - Типичные обитатели Рязано-Уральской железной дороги 1896 год.

(все переносить долго и надо ли?)

https://southklad.ru/forum/viewtopic.php?f=405&t=27010&p=319510&hilit=обитатели#p319510

Кокарда наверно?

Файлы: 

Удостоверение ГУЛЖДС НКВД. 1942 г.
Нач. Южного Района Приволжской экспедиции Бампроекта. Управление строительства железнодорожной линии Сталинград-Саратов.

 

Файлы: 

Начальное училище РУжд. Кокарда.

 

 

Со Смолбатла взято. Ложка РУЖД.

Должностной знак Ружд. Стрелочник рядовой.

см. также: https://oldsaratov.ru/comment/157483#comment-157483

 

Файлы: 

"Рабочий транспорта" 16.04.1936

Подарок учеников саратовской 23 железнодорожной школы товарищу Кавтарадзе.

 

23 железнодорожная школа - это которая?

 

Файлы: 

Нашел сегодня в городском парке

Прикольно, а где именно? Большая?

Другую сторону пломбы покажите

28 мая 1899, вроде

Файлы: 

Размер

Файлы: 

Вообще там много интересных находок было

Файлы: 

Приветствую!

Платежный жетон Рязанско-Уральская железная дорога.

Подскажите что означают буквы К.С.?

 

Файлы: 

Предположу: Коммерческая Служба

Спасибо, очень интересно! Пополнил этой находкой небогатую (пока) виртуальную коллекцию местной нумизматики.

Возможно, металл поможет привязаться ко времени. Если алюминий, то это уже СССР после НЭПа и жетон тогда, скорее всего, учётно-грузовой .. или к(...?) столовая.

Полная линейка этих жетонов описана в каталоге Тункеля  - Металлические частные боны 

Спасибо за информацию по Туннелю, но расшифровки букв К. С. у него нет.

Это однозначно РИ.

Откуда такая однозначность?

Алюминий в России/ СССР производят с 1930-х гг. Штамповать такую вещь, как жетоны, из импорта?, Ну, возможно, конечно.. но, по-моему, маловероятно.

Эти жетоны в каталоге Тункеля входят в досоветский период.

Сильно подозреваю, что ув. коллега Тункель малость погорячился и речь идёт о той же самой столовке кассы ваимопомощи управления РУжд.

Таинственное К.С., таким образом - Касса Столовой.

 

Браво!!!!
Опять мы нашли ошибки в "серьёзных" трудах))))

Не получается, управление не то - столовая кассы взаимопомощи, а не касса столовой взаимопомощи.

К вашему посту о алюминиевых жетонах РИ.
Выпускались в большом количестве, например жетоны Театров ЗОН.

Там алюминий как раз символ роскоши и привилегий. Их и из серебра делали

это не платёжные жетоны забегаловки, а знак принадлежности к элитарному клубу.

 

Файлы: 

Спорить с вами не буду, но вы не правы и видимо не в теме платёжных жетонов.

Ну, так просветите дилетантов)  Вы, как я понимаю, "в теме".

За фотографии жетонов - большое спасибо, приобщаю к коллекции.

А вот по поводу датировки ничего нового не обнаружил, только требующее проверки утверждение: "дореволюционные". Свои соображения по этому поводу уже изложил.

 

 

До революции были водопроводные и собачьи жетоны из алюминия. Выпускались в большом количестве.

ИМХО, уж больно шрифтик авангардистский.

Павильон общества Рязанско-Уральской железной дороги на XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 9 июня 1896 г. - 13 октября 1896 г.

 

 

План. Павильон с правой стороны от входа №109.

 

 

Переспектива.

 

 

РУЖД под №17 на 1896 г. (Вся карта Европейской России с озночением железных дорог, пароходных сообщений и телеграфов в первом прикрепленном файле).

 

 

 

Удостоверение № 2837 Саратовских мастерских Рязанско-Уральской железной дороги Полякова Б.П. 1926 г.

 

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21385220

 

 

Удостоверение № 144 выдано Полякову Б.П. начальником Саратовских железнодорожных мастерских Рязанско-Уральской железной дороги. 30.12.1925 г.

 

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21385155

Просьба убедительная, при выкладывание материалов писать название документа, фио. и т.п. , для удобства поиска. И ссылку на источник.

Делегаты съезда союза железнодорожников Рязанско-Уральской дороги.

г. Саратов. июль, 1917 г.

 

Файлы: 

Добрый вечер всем, подскажите пожалуйста какая станция на моей пломбе, при хождении ей не повезло

Тамала?

Добрый день, получается, я интересуюсь историей своего края, пломба была найдена в Клепиковском районе Рязанской области на старой дороге в окресностях моей деревни, спасибо за ответ.

Удостоверение личности № 48 Ермолаева Александра Никифоровича - п/машиниста Саратовского участка отдела флотилии, от 23 января 1927 года.

 

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33111820

Файлы: 

Часы Павла Буре

 

 

Что ж они без циферблата-то продают?.. Железнодорожные часы обычно - интересная штука. У американских, например, установка времени не просто оттягиванием заводной головки, а был специальный рычаг под крышкой, который включал перевод стрелок, чтобы ни в коем случае часы не перевелись случайно.

Выложил 10.07.2022 г. Товарищ то ли вопрос задавал, то ли интригу создавал... не вникала.

 

 

 

Хороши! Но рычажка не видно... Значит, тут другая система была.

Удостоверение.

Файлы: