Рязанско-Уральская железная дорога

Предлагаю создать такую тему. Для почина выставляю табличку из домика Линейного сторожа (размер 32х22 см), и пломбу ст. Князевка РУЖД (диаметр 27мм).

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Тема обширная. Буду делиться информацией, по мере поступления.

Нужна ли отдельная тема? Может быть, достаточно https://oldsaratov.ru/forum/zheleznaya-doroga?

Там современщина... Если переносить, то ту ветку , в эту "Что было, и что стало". Но это лично моё мнение, что РУЖД заслуживает отдельной темы.

Всенепременнейше! Поддерживаю!

"Лучшему проектировщику т. Васильеву Л.А. от Дорпроекта РУЖД. 1й кв.39 года".

 

Поддержу хорошую тему - хорошим знаком:

"КОНДУКТОРЪ - ФЕЛЬДШЕРЪ"

 

Файлы: 

Весь СПб 1906г.

Правление РУжд (Спб)

Управление РУжд

 Альбомъ служащихъ по Управлению Службы Пути Рязанско-Уральской ж. д. в 1892–1906 гг. (10 фотографий)

Билет. 1904 год.

 

Схема линий Рязанско-Уральской железной дороги (РУЖД). 1918 год.

Жетоны Общества Рязанско-Уральской железной дороги. 1865-1892

Бляшка от ремня.

Книга. 1913 г.

Файлы: 

Нашел чертеж старого Саратовского вокзала, правда он подписан как Станция Тамбов 1-го класса.

Да и дорога Тамбовско Саратовская, книга кстати 1872 года.

Давно мечтал его увидеть, но ни когда не думал, что найду его сам))

А станцию 2-го класса узнали?))

Вагонный сарай узнали? https://oldsaratov.ru/photo/11788 , а теперь?

 

А большая мастерская и до сих пор на своем месте https://yandex.ru/maps/-/CKQNRBn4 но только получила множество пристроек. Кстати все три здания отмечены на карте 1870 года.

Пломба "Камышин элеватор РУЖД"

Наградная табличка, накладка, РУЖД серебро

"В день 10-й годовщины СОПС за долголетнюю и добросовестную службу тов. Казакову В.В. от дирекции РУЖД"

Файлы: 

Жетон Акционерного Общества Юго-Восточных железных дорог.

(Сюда можно выложить, ведь РУЖД наверно относилась к этому обществу.).

 

 

РУЖД сама по себе. Общество ЮВ железных дорог возникло при слиянии Козлово-Воронежско-Ростовской,Орловско-Грязинской и Грязи -Царицынской дорог. в 1893 г.Спасибо за интересный материал !

Тамбовско-Саратовская железная дорога была частной железной дорогой, строительство которой было оплачено Кирсановским и Тамбовским земствами без каких-либо государственных уступок. Однако после завершения стало очевидно, что эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание были слишком высокими, что означает, что акционеры не получили свой гарантированный процент от прибыли. В результате право собственности на железную дорогу перешло от Тамбовско-Саратовского железнодорожного общества к государству. С 1 января 1891 г. эта ветка была подключена к Тамбово-Козловской железной дороге, а затем вошла в сеть Рязано-Уральской железной дороги.
Самуил Поляков (1837 - 1888) был крупным железнодорожным предпринимателем; из бедной семьи он нажил состояние на строительстве железных дорог в России, в том числе Козлово-Воронежско-Ростовской и Курско-Харьковско-Азовской.

В апреле 1867 года Комитет железных дорог утвердил направление железной дороги от Тамбова к Саратову через Кирсанов и Аткарск. Саратовское и Кирсановское земства провели изыскания, составили сметы и ходатайствовали о выдаче им концессии. Однако ряд обстоятельств помешали быстрой постройке дороги.
Борисоглебское земство, получившее 21 марта 1868 года концессию на дорогу от Грязей до Борисоглебска, немедленно приступило к работам, но реализовать акционерный капитал на эту постройку не могло. Поэтому земство вошло с новым ходатайством к правительству о разрешении проложить дорогу до Камышина или Царицына. В то же время возник вопрос о сооружении железной дороги от Моршанска к Самаре, о чём ходатайствовали Пензенское и Самарское земства, а Оренбургский генерал-губернатор настаивал на необходимости связать рельсовым путем Оренбург с Самарой. Сооружение к низовьям Волги сразу трех дорог одновременно признавалось невозможным.
Вследствие такого осложнения, уполномоченные Саратовского и Кирсановского земств, выступили с новым предложением построить дорогу исключительно средствами земств, без всякой гарантии правительства. Кроме того, не ожидая окончательного решения дела и получения концессии, Саратовский земский комитет заключил 21 июня 1868 года контракт на сооружение железной дороги.
10 октября 1868 года концессия на Тамбовско-Саратовскую дорогу была утверждена на следующих основаниях: земства Саратовской губернии и Кирсановского уезда вместе с Саратовским городским обществом принимают на себя обязанность образовать акционерное общество для устройства и эксплуатации Саратовско-Тамбовской железной дороги.
Тамбово-Саратовская железная дорога строилась в три этапа: первый участок Тамбов — Умет открыт для движения 9 августа 1870 года, второй Умёт — Аткарск 14 января 1871 года и третий Аткарск — Саратов — 4 июля 1871 года. Построены паровозные депо Тамбов, Ртищево, Аткарск, Саратов.
Вскоре после открытия Тамбовско-Саратовской железной дороги выяснилось, что эксплуатация дороги обходилась непомерно дорого, общество не может обеспечить акционерам гарантированный процент дохода и вследствие этого, последовал переход дороги из собственности общества Тамбово-Саратовской железной дороги в собственность казны.
После перехода в казну Тамбовско-Саратовской дороги у правительства возникло стремление выкупить и Тамбовско-Козловскую дорогу для того, чтобы образовать линию Саратов — Козлов. Однако владельцы Тамбовско-Козловской дороги не согласились на предлагаемые правительством условия выкупа акций на 8 % ниже их биржевой стоимости.
Но, после издания закона 8 марта 1889 года о железнодорожных тарифах, общество Тамбовско-Козловской железной дороги вновь возбудило вопрос о досрочном выкупе дороги.
С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.
В 1953 году Рязано-Уральская железная дорога расформировывается и бывшая Тамбово-Саратовская железная дорога оказывается поделенной на две части: западный участок принадлежит Юго-Восточной дороге, а восточный участок Приволжской железной дороге. По состоянию на 2005 год границей между этими двумя дорогами является станция Благодатка (находится вблизи станции Ртищево).

http://www.railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=167

 

Файлы: 

С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.

 

Вероятно это о ней - Пряжка железной дороги просуществовавшей два года, а потом слившейся с другой железной дорогой достаточно редка. Пряжки изготавливали всего два года - например КСЖД.

Файлы: 

Аптечный флакон. Высота 6,5 см, ширина 3,2 см. Дно 2.

Файлы: 

Еще один пузырек. Не знаю для чего...

Файлы: 

Жетон - Козловские Мастерские Рязанско-Уральской железной дороги.

 

Файлы: 

ТПО Рязанско-Уральской железной дороги. Именной товарный ордер по мелколавочному кредиту. 5 рублей. 1920-е г.г.

Файлы: 

1923 г. Торгово-производственный отдел Рязано-Уральской железной дороги.
Талон в червонном исчислении на пять рублей. № 357.
Принимается в уплату за товары и в обмен на совзнаки, по курсу червонца дня предъявления во всех магазинах и кассах тпо РУЖД.
Обеспечивается всем состоянием ТПО Предпо РУЖД.
Члены правления.
Действителен по первое марта 1924 г.

Файлы: 

Рельс, использованный при строительстве гаражей. Фото сделано 02.09.2008 в гаражном кооперативе "Связист" в районе Красного моста.

Файлы: 

Вид у него, кстати, не б/у. Да и я бы лично использовать б/у рельс в ответственном месте побоялся...

Может интересно? - Типичные обитатели Рязано-Уральской железной дороги 1896 год.

(все переносить долго и надо ли?)

https://southklad.ru/forum/viewtopic.php?f=405&t=27010&p=319510&hilit=обитатели#p319510

Кокарда наверно?

Файлы: 

Удостоверение ГУЛЖДС НКВД. 1942 г.
Нач. Южного Района Приволжской экспедиции Бампроекта. Управление строительства железнодорожной линии Сталинград-Саратов.

 

Файлы: 

Начальное училище РУжд. Кокарда.

 

 

Со Смолбатла взято. Ложка РУЖД.

Должностной знак Ружд. Стрелочник рядовой.

см. также: https://oldsaratov.ru/comment/157483#comment-157483

 

Файлы: 

"Рабочий транспорта" 16.04.1936

Подарок учеников саратовской 23 железнодорожной школы товарищу Кавтарадзе.

 

23 железнодорожная школа - это которая?

 

Файлы: 

Нашел сегодня в городском парке

Прикольно, а где именно? Большая?

Другую сторону пломбы покажите

28 мая 1899, вроде

Файлы: 

Вообще там много интересных находок было

Файлы: 

Приветствую!

Платежный жетон Рязанско-Уральская железная дорога.

Подскажите что означают буквы К.С.?

 

Файлы: 

Предположу: Коммерческая Служба

Спасибо, очень интересно! Пополнил этой находкой небогатую (пока) виртуальную коллекцию местной нумизматики.

Возможно, металл поможет привязаться ко времени. Если алюминий, то это уже СССР после НЭПа и жетон тогда, скорее всего, учётно-грузовой .. или к(...?) столовая.

Полная линейка этих жетонов описана в каталоге Тункеля  - Металлические частные боны 

Спасибо за информацию по Туннелю, но расшифровки букв К. С. у него нет.

Это однозначно РИ.

Откуда такая однозначность?

Алюминий в России/ СССР производят с 1930-х гг. Штамповать такую вещь, как жетоны, из импорта?, Ну, возможно, конечно.. но, по-моему, маловероятно.

Эти жетоны в каталоге Тункеля входят в досоветский период.

Сильно подозреваю, что ув. коллега Тункель малость погорячился и речь идёт о той же самой столовке кассы ваимопомощи управления РУжд.

Таинственное К.С., таким образом - Касса Столовой.

 

Браво!!!!
Опять мы нашли ошибки в "серьёзных" трудах))))

Не получается, управление не то - столовая кассы взаимопомощи, а не касса столовой взаимопомощи.

К вашему посту о алюминиевых жетонах РИ.
Выпускались в большом количестве, например жетоны Театров ЗОН.

Там алюминий как раз символ роскоши и привилегий. Их и из серебра делали

это не платёжные жетоны забегаловки, а знак принадлежности к элитарному клубу.

 

Файлы: 

Спорить с вами не буду, но вы не правы и видимо не в теме платёжных жетонов.

Ну, так просветите дилетантов)  Вы, как я понимаю, "в теме".

За фотографии жетонов - большое спасибо, приобщаю к коллекции.

А вот по поводу датировки ничего нового не обнаружил, только требующее проверки утверждение: "дореволюционные". Свои соображения по этому поводу уже изложил.

 

 

До революции были водопроводные и собачьи жетоны из алюминия. Выпускались в большом количестве.

ИМХО, уж больно шрифтик авангардистский.

Павильон общества Рязанско-Уральской железной дороги на XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 9 июня 1896 г. - 13 октября 1896 г.

 

 

План. Павильон с правой стороны от входа №109.

 

 

Переспектива.

 

 

РУЖД под №17 на 1896 г. (Вся карта Европейской России с озночением железных дорог, пароходных сообщений и телеграфов в первом прикрепленном файле).

 

 

 

Делегаты съезда союза железнодорожников Рязанско-Уральской дороги.

г. Саратов. июль, 1917 г.

 

Файлы: