Ревизия тегов - 6

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Под тегом Школа №53 две разных школы - в Улешах и на Увеке, причем номер последней может быть неточен: https://oldsaratov.ru/comment/138660#comment-138660 ("Все школы были железнодорожные (возможно, это была 53-я школа)"). По справочнику 1976 года школа №53 была на Орджоникидзе 22, т.е. еще какое-то старое здание. Предлагаю для увекской ограничиться просто тегом Школа - у нее и так есть конкретный тег Дом Исеевой.

школа №53 была на Орджоникидзе 22, т.е. еще какое-то старое здание

 

 

Сейчас там туберкулезная больница(или диспансер).

До постройки здания в Улешах  эта школа-восьмилетка находилась рядом с поселком Юриш.

Не совсем понимаю, где это. Можете на карте показать?

 

Без пристройки (отмечена красным цветом).

Файлы: 

Спасибо, теперь понятно.

Думаю, что ставить тег 53 школы на дом Исеевой надо только тогда, когда она там расплагалась. Плюс ставить по тому же принципу ещё и на Орджоникидзе, 22 (если он у нас есть). По-моему мы так делали и на других объектах, сейчас правда не могу уточнить на каких.

Так неизвестно, когда она там располагалась и располагалась ли вообще (в смысле была ли та школа именно №53).

Вы сейчас о чём конкретно? Где "там"?

В доме Иссеевой.

Орджоникидзе, 22 , как я понимаю, неверный адрес, ошибочно попавший в справочник.

По этому адресу находилось заводоуправление восьмирамного лесокомбината.

В общем, снял тег "Школа №53" с фото дома Исеевой. Когда выяснится что-то конкретнее, можно будет создать новый. Пока пусть будет просто "Школа".

Собрался в порядке эксперимента (есть немного времени) завести для этого симпатичного домика адресный тег Дом Московская №42

И призвать всех, у кого есть время и желание, поступать так же с интересными или знаковыми объектами. При выяснениии имени владельца или исторических подробностей теги можно (нужно) будет менять на персональные и т.п.

Наткнулся на https://oldsaratov.ru/comment/129543#comment-129543

Интересно, домовладелец или обычный квартирант?

Upd: Пардон, фамилия без твёрдого знака. Жилец советского времени.

Слушайте, ну это уже не дело - начинать такие теги заводить без обсуждения и согласования...

Да есть они уже у нас. Навскидку (не считая Набережной):

Дом Большая Казачья 100

Дом Большая Казачья 108

По этому шаблону и сделал.

Тут по тегам-то фиг чего найдёшь, а уж без них...

 

Ну отлично. Да здравствует анархия. Ладно, что мне - больше всех надо, что ли? Делайте что хотите.

P.S. Кстати, соседний 2-этажный дом - тоже №42: https://goo.gl/maps/74cCkefyKht. Это я так, на всякий случай.

Соглашусь пожалуй, коллегиальность и демократия - это святое. Бурную деятельность приостанавливаю, призывы пока отзываю. Комментарии 5 и ниже предлагаю перенести отсюда в "Ревизию тегов" для обсуждения.

В диване мудрых жажду внимать:-))

 

Кстати, насчёт номера дома. Может, одноэтажный - и не 42 вовсе?

42. У организаций в доме такой адрес указан - http://www.osaka24.ru/kontakty.html и http://iphonesaratov.com/. С 2-этажным сложнее - 2gis считает, что он весь №44, а судя по аншлагам левая часть №44, правая №42. Сайт ортопедического салона в нем у меня не открывается: http://ortomir64.ru/

Нет, почему? Я поддерживаю, не сильно нужный тег, именно как адрес

https://oldsaratov.ru/comment/140955#comment-140955

Тег Жилой дом СГУ?

Или так, с учётом фольклора: Жилой дом СГУ (Дворянское  гнездо)?

А зачем "Жилой"? Просто "Дом СГУ". Только стоит ли для хрущевок теги создавать? И виден он везде клочками, и найти его при необходимости несложно, он на углу двух улиц...

ПартЕйные для себя строили лучше. Этот не тянет на дворянское гнездо.

Дык ведь ирония же

Везде дворянским гнездом назывался дом областного начальника партии.

Ну, тогда сарказм :-))

Почему бы и нет? Хрущёвка с историей. Да и сами хрущёвки  - знаковое явление. В Москве уже массово исчезают...

Кстати, по сочетанию тегов улиц  его "целиком" не найти. Навскидку https://oldsaratov.ru/photo/17407

Одним словом, вместо того, чтобы щёлкнуть по тегу - надо копаться... Вобщем, Дом СГУ

 

ОК. Кстати, хотя на "нашей" карте дом обозначен как единый под №145, на самом деле левая половина - другой дом, №139/141, построенный позже, в 1969 (по reformagkh). К нему, видимо, тег не должен относиться.

Предлагаю удалить теги Лицей №15 и Лицей №37. Они полностью дублируют теги соответствующих школ. Сейчас куча школ стала лицеями и гимназиями, сохранив прежние номера, при этом для них у нас отдельных тегов нет, обходимся просто "Школа №..."+"Гимназия"/"Лицей".

Возможно, стоит также объединить Лицей-интернат №6 РЖД с тегом Школа-интернат №4 ПривЖД. Он несколько лет успел побыть гимназией-интернатом, в 2020 планируется его передача городу - в общем, слишком много изменений, все не отразишь. Может быть, стоит номер вообще убрать, оставить просто "Школа-интернат ПривЖД" (+общий тег "Лицей")?

Есть также лицеи №№3 и 4, которые тоже раньше были школами с теми же номерами, но там ситуация немного сложнее. Может быть, стоит разделить и оставить теги школ только для их старых зданий, а теги лицеев использовать только для новых?

Предлагаю оставить только "Царскосельский лицей" и "Александровский лицей" (так стал называться Царскосельский лицей после переезда в СПБ в 1843 году).

Предагаю добавить описание к тегу Дом Юренева Г.Н.

 

Московская, 54, сер. XIX века.

Губернский, а затем первый Саратовский окружной прокурор Георгий Николаевич Юренев – представитель старинного дворянского рода

Герб Юреневых

Выйдя в отставку, Г.Юренев  издавал газету «Волга» (1877-1883). Типография располагалась здесь же, в домовладении Юренева.                                                

Саратовец. Указатель и путеводитель по Саратову. 1881 Тип. газ. «Волга»

 

Комментарий https://oldsaratov.ru/comment/109095#comment-109095 с картинками можно добавить как описание тега  Архитектор Степной (Недоносков) Н.В.

картинки не стал все брать, а так всё добавил 

А тега ЛГУ (Ленинградский госуниверситет) у нас разве не было?

Не было. И фото только пара штук, по-моему, до сих пор было: https://oldsaratov.ru/photo/6299 и https://oldsaratov.ru/photo/6298, так что смысла особого в теге пока нет.

Предлагаю переименовать тег Дом Большая Казачья № 100 в "Дом КВПШ и СВУ": https://oldsaratov.ru/photo/4839.

Что-то как-то не очень, честно говоря

КВПШ и СВУ

Пааапрашу не выражаться!!  )))))))

Зачем такой сложный тег?  Я против усложнений, пусть остается адресным, а в объяснениях тега - можно это наименование указать...

Что уж в нем такого "сложного"? Название как название, все лучше просто адреса.

Предлагаю переименовать в "Дом военно-политической школы", а аббревиатуры с их расшифровкой и динамику их изменения указать в описании тега.

Можно, в принципе, хотя это даже длиннее текущего названия... И неполное к тому же. Не пойму, что уж такого страшного в аббревиатурах.

Вспомнился анекдот про ФИО "Ульяны Яковлевны"...

:-)))

нет, так определённо хуже

Создал для домов по адресу ул. Чернышевского, 157 тег Дом Скибиневского С.М. 

Собираюсь поставить его на всех фотографиях, где сейчас стоит тег Училище епархиальное женское

А потом убрать с фотографий, сделанных после 1918 тег Училище епархиальное женское

Если не будет возражений.

Я считаю, что для дома №157 нужно оставить сквозной тег Училище епархиальное женское. Во-первых, у нас уже есть другой дом Скибиневского (того же С.М. - хотя вообще-то в списке ОКН инициалы не указаны и неизвестно, кто именно из Скибиневских имеется в виду). Во-вторых, неизвестно, насколько данные списка ОКН соответствуют действительности - он нередко ошибается, как мы знаем.

Прошу высказываться.

По итогам обсуждения примем какое-нибудь решение через пару дней.

Посмотрел в справочнике "Саратовец" на 1881 год. Вот что там сказано:

Дальше по б. сергiевской ул . мы встречаемъ три
громадные дома женскаго епархиальнаго училища...

и далее

12. -Епархiальное женское училище . Б . сергiевская, с о б с т . д .

В общем, считаю, что про дом Скибиневского как минимум сомнительная информация.

Тем не менее:

И? Про списки ОКН уже сто раз говорилось, что они ненадежны, там такие перлы попадаются - хоть стой, хоть падай. А информация на 2gis с этих списков и взята, ниоткуда больше. Источник тех лет в этом плане несравнимо более авторитетен.

Усадьба Скибиневского , в которой размещалось училище. Так будет правильнее. Только пока не знаю когда  выкупила епархия домовладение.

Так что ошибки в ОКН нет, т.к.  стараются  записывать первого (застойщика) владельца зданий.

Откуда известно, что изначально дом принадлежал Скибиневскому (и которому из)? Когда он построен?

Помню, что епархиальное училище распологалось в доме Скибиневского. Сейчас не смогу быстро найти  источник.  Как найду, напишу.

Спасибо.

Все ошибаются, я не спорю.

Например, с точки зрения 2 gis, тот, другой дом - Усадебный дом С.Н. Скибиневского.

И поэтому нужно проверять информацию, прежде чем создавать теги.

Оставить епархиальное. С тегом дом Скибиневского поторопились. Думаю, даже если оставлять его в какой-то форме, надо разбивать тег на несколько.

 Согласен с ArtAga в том смысле, что резких движенй в неясных и спорных случаях делать не стоит, лучше сначала обсудить.

Создал тег Фотографы для снимков, на которых есть кто-нибудь с фотоаппаратом.

Предлагаю удалить тег Архитектор Шехтель Ф.О. в Саратове

Он не указан в ресстре, а помимо всего прочего вот:

Жалко сейчас нет возможности и доступа к архивам журнала "Тектоника плюс". Там всё более подробно и аргументировано доказывается

Файлы: 

Ну реестр это вообще не аргумент... Если вопрос спорный и авторство строится только на догадках ("вроде похоже на Шехтеля"), то можно и удалить.

Ну реестр просто до кучи. а в остальном по-моему доказательств против намного больше, чем за. Основной аргумент в пользу Шехтеля. Это то, что просто похож на некоторые работы Шехтеля.

Доказательств я в принципе не вижу никаких, ни за, ни против... Только предположения.

Во-первых, Мушта, как человек знающий профессию изнутри (а это реально важно в понимании тонкостей вопроса) и долго изучающий этот дом, посвятил много трудов на эти темы, реально много, часть он издал, часть было опубликовано в журнале, часть тут http://www.mushta.ru/publikacii/

Во-вторых, как он сам пишет, много видных специалистов по Шехтелю и модерну в один голос говорят. что это не Шехтель. А так же родственники архитектора

А какие доказательства За? Только предположения, которые в 80-е возможно сам Мушта и высказал.

Это все не доказательства, а предположения и догадки. Доказательства - это документы, проекты, свидетельства непосредственно причастных к постройке и т.д. Аргументов в целом действительно больше против, чем за.

Лично я думаю, что тут лучше подходить как возможно менее радикально. И лучше бы "котлеты были отдельно, а мухи отдельно".

Прежде всего о самом теге. На мой взгляд, он обозначает, что здание на фотографии связано с "архитектором Шехтелем Ф.О.". Как именно "связано" это уже другой вопрос. Он мог сам строить этот дом, при постройке дома могли быть использованы его наработки, он мог жить в этом доме и т.д. и т.п. В данном случае, если даже он его сам не строил, а информация об этом просто легенда, то тег всё равно может стоять, поскольку кто-то "связывал" его с этим домом. И эта информация уже никуда не денется.

2) Вопрос о том, кто именно и как проектировал и строил этот дом - это совершенно отдельный вопрос. И он должен решаться на основании документов. Например. найдут в архивах проект этого дома, где будет написано кто проектировал - вот тогда этот вопрос будет решен. А мнение экспертов или тем более правнуков... Это не совсем то, на основании чего можно что-то решить.

3) В описании тега надо кратко описать эту ситуацию. Что тег стоит, потому что здание "связывают" с именем этого архитектора. Что ранее эксперты считали, что здание построено по его проекту. А сейчас некоторые эксперты считают, что скорее при проектировании использовались его наработки. Но это, в любом случае, не отменяет возможность этого тега.

Не согласен категорически. Ставить тег архитектора на основании того, что кто-то когда-то ошибочно счел здание его проектом, это очень странно. Например, в реестре ОКН нередко архитекторы указаны неверно - тоже ставить их теги? Какой смысл? Одна путаница. Ошибки надо исправлять. Я за удаление тега, тем более что он стоит только у одного здания, для которого есть собственный тег.

А откуда известно, что ошибочно?

Пока нет соответствующих документов?

Потому что это утверждал Андрей Мушта, который теперь признает, что ошибся. Кроме того, в поддержку этой версии также никаких документов нет. А теперь не осталось и косвенных доводов в ее пользу.

"Архитектор предположительно Шехтель Ф. О." - делов-то.

Поддерживаю.

С добавлением в описание тега этой информации (кто и что утверждал ранее, кто и что утверждает сейчас, и что никаких документов пока нет, и что и кто будет утверждать в дальнейшем совершенно не понятно).

Если этот тег стоит только у одного здания и больше в Саратове этот архитектор нигде не отметился... И если перенести эту информацию (историю вопроса про предположение об архитекторе) в описание тега здания, то этот тег (предполагаемого архитектора) можно и удалить.

Удалил. Убрал также тег Шехтели с фото дома Рейнеке.

Тег считаю не точным, т.к. под этим тегом не только дом Грандковских, а дворовое место, на котором располагались дома других владельцев.  

https://oldsaratov.ru/tags/dom-grandkovskih

Предлагаю переименовать тег... Но как , пока не придумала....

Раньше тег так и назывался "Место Грандковских", но был переименован для единообразия. Собственно, там на двух фото сам дом и на одном место, где он стоял. Я думаю, можно оставить в нынешнем виде.

Категорически не согласна. Место Грандковских занимало обширный земельный участок и на нем стояло большое количество флигелей , принадлежавших разным домовладельцам. Дом Грандковских стоял на обособленном участке , граничащем с усадьбой Чернышевских. И на трех фотографиях, обозначенных этим тегом, дома Грандковских нет.

Файлы: 

Ну давайте вернем "Место Грандковских"...  Просто раньше вы об этом не писали и когда тег переименовывали тоже никак не отреагировали.

Не видела. Как увидела- сразу написала.

ОК, переименовал.

Спасибо. Только теперь потеряла фотографию, из-за которой обратила внимание на изменение тега. Виктор определил , что это ул. Чернышевского и там был выставлен тег "Дом Грандковских".  Фото  улицы Чернышевского , как раз с видом на место Грандковской.

_________________

Нашла. https://oldsaratov.ru/photo/15137#comment-143439.

Ставлю тег Место Грандковских.

1908г.

Предлагаю добавить в описание тега Завод братьев Маминых

Предлагаю для птиц ввести обобщающий тег "Птицы".

Для голубей остается тег "Голуби". А для остальных отдельных разновидностей - по необходимости.

Лучше вместе, просто Птицы

Создал тег Архив Новой газеты кому не сложно, расставьте пожалуйста

Проставил автоматически там, где источником была указана "Новая газета". Возможно, правильнее было бы тег назвать "Газета Новая газета", несмотря на тавтологию, - аналогично тегу "Газета Коммунист". К тому же это и не собственный архив газеты, а фото, предоставленные разными людьми, как я понимаю.

Ну архив так и составляется, разными людьми, фоткоррами итп. Иного способа узнать, чьи там фото - это если только кто-то сведующий из газеты расскажет

Нет, Газета Новая газета - ужасно, честно говоря. Лучше Архив Газеты Коммунист сделать.

 

Вообще-то там под многими фото в описании значится "предоставлено таким-то". В музеях снимки действительно хранятся, потому и "архив", в "Новой газете" - не факт. И вообще это не собственные снимки издания, это фото из других, частных архивов разных людей. "Архив газеты Коммунист" - ну, классно было бы, если бы он сохранился и у нас был бы к нему доступ, а пока мы имеем только газетные вырезки, что далеко не то же самое.

Я не вижу проблемы. Пускай этот архив, газеты Коммунист, у нас собирается. Да, и вообще архив - это именно для нашего потребления же. Или кто-то хочется разобраться откуда в газете фото? Но если Вас и других тоже смущает слово "архив", то надо искать третий вариант, Газета Новая газета очень уж ухо режет

Можно "Газета Новая", если так уж не нравится тавтология.

Мм.. может лучше всё-таки архив?

Лично я думаю, что лучше сделать единообразно "Архив" + "газеты" + "название" и "Архив" + "музея" + "название".

Исходя из того, что "Архив" - это "собрание документов, относящихся к деятельности какого-нибудь учреждения или лица". В данном случае - "подборка фотографий, опубликованных в газете".

То есть "Архив газеты Новая газета"? По-моему, это излишнее удлинение. По музеям я тоже считаю, что вместо малопонятных аббревиатур лучше "Архив музея Петровска", "Архив музея Самойловки", например.

По музеям согласен, я бы их ещё переименовал. Я делал аббревиатурами для себя, для удобства  при расстановке вручную...

Чтобы не было "масла масляного" конкретно для "Новой газеты" вполне можно сделать исключение: "Архив Новой газеты". Тут всё будет понятно и очевидно, т.к. ключевое слово "газета" в названии есть.

Мне кажется, без слова "истории" вполне можно обойтись.

Мне кажется, со словом "истории" название тега как-то завершёно смотрится, нет?

Не знаю, в чем "завершенность", но не вы ли протестовали против слишком длинных тегов? ;) Необходимости в этом уточнении явно нет, и так все понятно.

Ладно, сократил

Комментарии ниже перенесены от фото https://oldsaratov.ru/photo/11415.

Кстати, если тут 1987 год (по всем признакам похоже, что так и есть), то совершенно непонятно зачем тут стоит тег Архив Карчевского С.П.

Мне кажется его тут надо удалить.

Добавил других тегов (много).

Почему?

Читаем описание тега:

Архив Карчевского Сергея Павловича, охватывающий период фотографий, сделанных после 1993 года предположительно самим Сергеем Павловичем

Не подходит.

Я как раз и не понимаю, чем руководствовался тот, кто составлял описание к тегу: "Фотографии, находящиеся в архиве Карчевского, но с более ранними датировками не входят в этот тег по разным причинам". По каким разным причинам? На ряде фото есть сам Карчевский, какие-то сделаны его отцом... Понятно, что из тега исключены Рассветов и Михайловский, но другие фото, даже если не сделаны самим Карчевским (что нам доподлинно не известно), могли попасть к нему совершенно легальным путем.

Пусть публично назовет этот легальный путь. После разоблачения и установления авторства Михайловского на других снимках, стал тихонько лепетать про личный архив.

Своим решением с оправданием Вы с Миха становитесь соучастниками и повторным оскорблением мертвых - "Мертвые сраму не имут!"

Создание тегов ни малейшим образом не связано с оправданием действий Карчевского в отношении фото Рассветова и Михайловского. Насчет публичного покаяния и прочего договаривайтесь сами - я с ним не контактирую и вообще вне сайта никогда не общался. И давайте без громких обвинений в мой и Михаила адрес, они ничем не обоснованны.

На мой взгляд, такой тег нужен хотя бы для того, чтобы объединить эти фотографии с пока неустановленным авторством. Чтобы было видно эти фотографии, авторство которых надо устанавливать.

Пока они не оказались все вместе, лично я и не знал, что их так много.

Предлагайте другой вариант названия.

Исходя как раз из описания, предлагаю нынешний тег "Архив Карчевского С.П." переименовать в "Фотограф Карчевский С.П. (предположительно)", а вот для остальных выложенных им фото использовать тег "Архив Карчевского С.П.".

Согласен.

При всех своих странностях, на мой взгляд, С. Карчевский сделал очень много полезного. Очень многие здания представлены только на его многочисленных фотографиях самого конца 90х - начала 2000х.

Кстати, конкретно эта фотография очень похожа на фотографии Михайловского.

Только после публичного покаяния за присвоение авторства снимков известных саратовских фотографов.

Многие имена еще не восстановлены.

Жаль только, что ушедшие в мир иной фотографы это покаяние, если оно все-таки будет, уже не услышат.

1) Никакого покаяния Вы от него не дождетесь. Даже просто ответов на элементарные вопросы не дождетесь.

2) В любом случае какой-то тег для этих фотографий нужен. И лично мне кажется, что тут лучше два тега. Если не нравятся текущие варианты названий предлагайте свои варианты.

Так и сделал.

Осталось расставить новый тег "Архив Карчевского С.П.".

Окститесь. Позор!

Не-е, не перешибёте. Уж больно большую силу забрал наш агафоновский властелин...

Расставил.

Ужасно много.

И хорошо, что они теперь в одном месте.

И можно выделить группы фотографий с похожим стилем и попытаться определить автора.

 

Ай, класс! И "Фотографа Карчевского" вернули!

"Предположительно фотографа".

 

Виктор, Вам уже как-то предлагали дать свою трактовку существующей на сайте системе обзначения "светильников"

Вот Вам теги:
Фонарь
Фонарь «золотые огни»
Фонарь «колпак»
Фонарь «шар»
Фонарь керосиновый
Фонарь модерновый
Фонарь подвесной

Предложите свой удобный, грамотный и обобщающий для всех видов фонарей вариант

"Фонарь уличный" - для дореволюционных масляных и газовых светильников, прослуживших до начала 30-х.

"Фонарь уличный электрический" - для дореволюционных электрических светильников, подключенных  к контактной сети трамвая, прослуживших до начала электрификации Саратова в начале 30-х.

Считаю, что для последующих и современных уличных светильников тег не нужен. Тег этого повсеместного изделия замусорит сайт обессмыслит поиск по тегам.

 При большом желании. "Светильник уличный". Если совсем невтерпеж, то "Светильник подвесной", к которому относится и светильник, подвешенный на опоре. "Светильник консольный" и "Светильник венчающий".

С началом электрификации Саратова после постройки СарГРЭС повсеместно стали монтировать уличные светильники на тросах (не пугайтесь, это проволочные растяжки) СПО-200 и СПО-2-200 (светильник подвесной, открытый, 200 - лампа накаливания 200 вт, 2-200 - со стеклянным рассеивателем). Также их монтировали и на деревянных опорах, но они оставались подвесными, так как подвешивались к небольшим кронштейнам.

В 1955 году, начиная от кинотеатра "Победа", затем по проспекту Кирова на опорах КС троллейбуса начали монтировать светильники СЗП-500 (светильник закрытый, призматический - стеклянный рассеиватель, лампа накаливания 500 вт). В название СЗП не заложено слово подвесной, но по способу установки он относится к подвесным как на опоре, так и на тросах. Светильник СЗП-500 на тросах встречается на снимках сайта. Постепенно светильники СЗП-500 монтировали и на других улицах и они стали самыми массовыми.

У светильников с лампами накаливания были недостатки: почти вся мощность уходила на обогрев улицы, в СЗП-500 летом патрон часто перегревался, выгорал и требовал замены.

В 1965 году, начиная с моста и 4-го яруса Набережной (или конец 1965г. или начало 1966г.), далее в июне 1966 года на проспекте Кирова приступили к монтажу на консолях лучших (по отношению ко всем последующим) светильников СКЗПР-500 (светильник консольный, закрытый, призматический, ртутный, 500 -планировался для лампы накаливания 500 вт, но в последний момент стал для ртутной лампы 400 вт с выносным ПРА - маленькая влагозащищенная коробочка, закрепленная на опоре).

Ртутные лампы в 3-5 раз экономичнее ламп накаливания. То есть световой поток почти в пять раз больше при одинаковой мощности.

Мы рассмотрели два типа светильников по способу установки - "Подвесные" и "Консольные" (основные в настоящее время).

Но в Саратове был и есть третий тип - "Венчающие", к которым относят и торшерные уличные светильники.

Одинаковые венчающие светильники с шаровыми абажурами вверх установили около 1950 года на площади Революции, у Вокзала и вокруг вокзального скверика. Один лишний венчающий светильник установили на углу Кирова-Радищева у Гастронома, но летом 1953 года его демонтировали.

Летом 1953 года к открытию памятника Чернышевскому на центральной части Радищевской и у Липок на опорах были установлены венчающие светильники с шаровыми абажурами вниз.

И немного об опорах. Столбы закрепились только за архаичными телеграфными столбами. И в армии недалекие младшие командиры, отучают с "можно" на "разрешите" насмешкой - "можно столб об....ть".

Столбы упоминают при изготовлении, хранении и перевозке к месту установки.

После установки - только опора.

Не понимаю, почему для дореволюционных электрических светильников можно использовать тег "Фонарь ...", а для более поздних нельзя... Ну и кроме шаровых было еще как минимум два типа абажуров - "шишковидные" (то что сейчас обозначается совсем неудачным, на мой взгляд, тегом Фонарь «колпак») и конусные. По разным типам светильников и абажуров удобно определять дату, поэтому я не согласен, что эти теги не нужны.

Поддерживаю имеющиеся теги "Фонари" .  Если не нравится уж так - можно заменить на "Светильники".

Фона́рь (от греч. Φανάρι) — переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток. Этимология слова фонарь восходит к греческому обозначению светильника

Вы за самодвижущийся экипаж или автомобиль?
 

Слово "фонарь" и сегодня в ходу, повсеместно употреблятся и в обиходной речи, и в справочниках, и в статьях,  в отличии от "светильники", когда речь идет об уличном освещении. 

"Самодвижущийся экипаж" не только не употребляется  в современной речи , в отличии от слова "фонарь", но еще и представляет из себя для тега громоздкую конструкцию. 

При всём к вам уважении,

Мною и другими наблюдателями неоднократно было замечено, что человек, вдоволь испивший соленой влаги из бездонной чаши океана, поражается странной болезнью, в результате которой со временем наполовину теряет бесценный дар человеческой речи.
      Такой человек вместо слов родного языка, вполне точно обозначающих тот или иной предмет, применяет вокабулы, столь затейливые, что порой с личностью, не зараженной этой болезнью, уже и объясниться не может. Когда же такая личность в непонимании разводит руками, больной глядит на нее с презрением и жалостью.
      В ранней молодости недуг этот поразил и меня. И сколь настойчиво ни пытался я излечиться, меры, принятые мною, не принесли желанного исцеления.
      По сей день выстрел для меня не громкий звук огнестрельного оружия, а рангоутное дерево, поставленное перпендикулярно к борту; беседка - не уютная садовая постройка, а весьма неудобное, шаткое висячее сиденье; кошка в моем представлении, хотя и имеет от трех до четырех лап, является отнюдь не домашним животным, но маленьким шлюпочным якорем.
      С другой стороны, если, выходя из дому, я спускаюсь по лестнице, на бульваре отдыхаю на скамейке, а придя домой, разогреваю чай на плите, то, стоит мне попасть на судно (хотя бы и мысленно), эти предметы сразу превращаются в трап, банку и камбуз соответственно.
      Поразмыслив над этим, я решил было вовсе изгнать все морские термины из своего лексикона, заменив их теми словами, которые с давних пор существуют в обычном нашем живом языке.
      Результат, однако, получился весьма нежелательный: первая же лекция, прочитанная мною в соответствии с принятым решением, доставила много ненужных огорчений как мне, так и моим слушателям.
      Начать с того, что лекция эта продолжалась втрое дольше против обычной, ибо оказалось, что в морском языке есть немало терминов, вовсе не имеющих замены. Я же, не желая отступать от принятого решения, каждый раз пытался заменить эти термины их пространными толкованиями. Так, к примеру, вместо слова рея я каждый раз говорил: "Круглая деревянная балка, несколько утолщенная в средней части, горизонтально подвешенная на высоком тонком столбе, вертикально установленном на судне..." Вместо слова руль я принужден был повторять: "Вертикальная пластина, с помощью рычага или нового специального привода поворачивающаяся на вертикальной оси, укрепленной на подводной части задней оконечности судна, служащая для изменения направления движения последнего..."
      Сожалея при этом о напрасной трате времени, потребного для неоднократного произнесения этих определений, я старался выговаривать их одним духом, скороговоркою. А так как слов, требующих подобных разъяснений, попадалось немало, лекция моя стала походить на заклинание волшебника или на камлание шамана. И вполне естественно, что слушатели мои, несмотря на все старание, в котором я не имею оснований сомневаться, ничего из моих объяснений не усвоили и, более того, не поняли.
      Огорченный неудачей, я тем не менее не пал духом. Терпеливо и внимательно я снова проработал этот вопрос, и после всестороннего изучения имеющихся на эту тему трудов и литературных источников, сопоставив их с собственными наблюдениями, я пришел к выводу, что: морская терминология есть не что иное, как специальный морской инструмент, которым каждый моряк обязан владеть столь же уверенно и искусно, сколь уверенно плотник владеет топором, врач - ланцетом, а слесарь - отмычкой.
      Но, как во всяком деле, инструмент непрерывно совершенствуется, частично вовсе исключается из обихода, частично заменяется новым, более простым и удобным в обращении, нередко заимствованным из другого ремесла, так и в морской практике - одни термины широко входят в состав общегражданского живого языка, как то произошло, например, со словами: мачта, руль, штурман; другие же, напротив, вовсе утрачивают свое былое значение и заменяются новыми, общепринятыми, как то было со словами антретно или триангль, которые не так еще давно прочно держались в морском словаре, а нынче совсем забыты, уступив свое место словам приближенно и треугольник соответственно.

Много буков)))) 

Смысл коротко можно изложить?  

 

По-моему, здесь все ясно, и я полностью согласен: специальная терминология хороша в своей сфере, но не стоит требовать, чтобы ее использовали в повседневной речи, когда есть общеупотребительные, всем привычные и понятные синонимы.