Ревизия тегов - 6

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

https://oldsaratov.ru/comment/140955#comment-140955

Тег Жилой дом СГУ?

Или так, с учётом фольклора: Жилой дом СГУ (Дворянское  гнездо)?

А зачем "Жилой"? Просто "Дом СГУ". Только стоит ли для хрущевок теги создавать? И виден он везде клочками, и найти его при необходимости несложно, он на углу двух улиц...

ПартЕйные для себя строили лучше. Этот не тянет на дворянское гнездо.

Дык ведь ирония же

Везде дворянским гнездом назывался дом областного начальника партии.

Ну, тогда сарказм :-))

Почему бы и нет? Хрущёвка с историей. Да и сами хрущёвки  - знаковое явление. В Москве уже массово исчезают...

Кстати, по сочетанию тегов улиц  его "целиком" не найти. Навскидку https://oldsaratov.ru/photo/17407

Одним словом, вместо того, чтобы щёлкнуть по тегу - надо копаться... Вобщем, Дом СГУ

 

ОК. Кстати, хотя на "нашей" карте дом обозначен как единый под №145, на самом деле левая половина - другой дом, №139/141, построенный позже, в 1969 (по reformagkh). К нему, видимо, тег не должен относиться.

Предлагаю удалить теги Лицей №15 и Лицей №37. Они полностью дублируют теги соответствующих школ. Сейчас куча школ стала лицеями и гимназиями, сохранив прежние номера, при этом для них у нас отдельных тегов нет, обходимся просто "Школа №..."+"Гимназия"/"Лицей".

Возможно, стоит также объединить Лицей-интернат №6 РЖД с тегом Школа-интернат №4 ПривЖД. Он несколько лет успел побыть гимназией-интернатом, в 2020 планируется его передача городу - в общем, слишком много изменений, все не отразишь. Может быть, стоит номер вообще убрать, оставить просто "Школа-интернат ПривЖД" (+общий тег "Лицей")?

Есть также лицеи №№3 и 4, которые тоже раньше были школами с теми же номерами, но там ситуация немного сложнее. Может быть, стоит разделить и оставить теги школ только для их старых зданий, а теги лицеев использовать только для новых?

Предлагаю оставить только "Царскосельский лицей" и "Александровский лицей" (так стал называться Царскосельский лицей после переезда в СПБ в 1843 году).

да, хорошо

перед удалением тегов, может быть внести описание изменений в теги которые останутся объединяющими?

Предагаю добавить описание к тегу Дом Юренева Г.Н.

 

Московская, 54, сер. XIX века.

Губернский, а затем первый Саратовский окружной прокурор Георгий Николаевич Юренев – представитель старинного дворянского рода

Герб Юреневых

Выйдя в отставку, Г.Юренев  издавал газету «Волга» (1877-1883). Типография располагалась здесь же, в домовладении Юренева.                                                

Саратовец. Указатель и путеводитель по Саратову. 1881 Тип. газ. «Волга»

 

Комментарий https://oldsaratov.ru/comment/109095#comment-109095 с картинками можно добавить как описание тега  Архитектор Степной (Недоносков) Н.В.

картинки не стал все брать, а так всё добавил 

А тега ЛГУ (Ленинградский госуниверситет) у нас разве не было?

Не было. И фото только пара штук, по-моему, до сих пор было: https://oldsaratov.ru/photo/6299 и https://oldsaratov.ru/photo/6298, так что смысла особого в теге пока нет.

Предлагаю переименовать тег Дом Большая Казачья № 100 в "Дом КВПШ и СВУ": https://oldsaratov.ru/photo/4839.

Что-то как-то не очень, честно говоря

КВПШ и СВУ

Пааапрашу не выражаться!!  )))))))

Зачем такой сложный тег?  Я против усложнений, пусть остается адресным, а в объяснениях тега - можно это наименование указать...

Что уж в нем такого "сложного"? Название как название, все лучше просто адреса.

Предлагаю переименовать в "Дом военно-политической школы", а аббревиатуры с их расшифровкой и динамику их изменения указать в описании тега.

Можно, в принципе, хотя это даже длиннее текущего названия... И неполное к тому же. Не пойму, что уж такого страшного в аббревиатурах.

Вспомнился анекдот про ФИО "Ульяны Яковлевны"...

:-)))

нет, так определённо хуже

Создал для домов по адресу ул. Чернышевского, 157 тег Дом Скибиневского С.М. 

Собираюсь поставить его на всех фотографиях, где сейчас стоит тег Училище епархиальное женское

А потом убрать с фотографий, сделанных после 1918 тег Училище епархиальное женское

Если не будет возражений.

Я считаю, что для дома №157 нужно оставить сквозной тег Училище епархиальное женское. Во-первых, у нас уже есть другой дом Скибиневского (того же С.М. - хотя вообще-то в списке ОКН инициалы не указаны и неизвестно, кто именно из Скибиневских имеется в виду). Во-вторых, неизвестно, насколько данные списка ОКН соответствуют действительности - он нередко ошибается, как мы знаем.

Прошу высказываться.

По итогам обсуждения примем какое-нибудь решение через пару дней.

Посмотрел в справочнике "Саратовец" на 1881 год. Вот что там сказано:

Дальше по б. сергiевской ул . мы встречаемъ три
громадные дома женскаго епархиальнаго училища...

и далее

12. -Епархiальное женское училище . Б . сергiевская, с о б с т . д .

В общем, считаю, что про дом Скибиневского как минимум сомнительная информация.

Тем не менее:

И? Про списки ОКН уже сто раз говорилось, что они ненадежны, там такие перлы попадаются - хоть стой, хоть падай. А информация на 2gis с этих списков и взята, ниоткуда больше. Источник тех лет в этом плане несравнимо более авторитетен.

Усадьба Скибиневского , в которой размещалось училище. Так будет правильнее. Только пока не знаю когда  выкупила епархия домовладение.

Так что ошибки в ОКН нет, т.к.  стараются  записывать первого (застойщика) владельца зданий.

Откуда известно, что изначально дом принадлежал Скибиневскому (и которому из)? Когда он построен?

Помню, что епархиальное училище распологалось в доме Скибиневского. Сейчас не смогу быстро найти  источник.  Как найду, напишу.

Спасибо.

Все ошибаются, я не спорю.

Например, с точки зрения 2 gis, тот, другой дом - Усадебный дом С.Н. Скибиневского.

И поэтому нужно проверять информацию, прежде чем создавать теги.

Оставить епархиальное. С тегом дом Скибиневского поторопились. Думаю, даже если оставлять его в какой-то форме, надо разбивать тег на несколько.

 Согласен с ArtAga в том смысле, что резких движенй в неясных и спорных случаях делать не стоит, лучше сначала обсудить.

Создал тег Фотографы для снимков, на которых есть кто-нибудь с фотоаппаратом.

Предлагаю удалить тег Архитектор Шехтель Ф.О. в Саратове

Он не указан в ресстре, а помимо всего прочего вот:

Жалко сейчас нет возможности и доступа к архивам журнала "Тектоника плюс". Там всё более подробно и аргументировано доказывается

Файлы: 

Ну реестр это вообще не аргумент... Если вопрос спорный и авторство строится только на догадках ("вроде похоже на Шехтеля"), то можно и удалить.

Ну реестр просто до кучи. а в остальном по-моему доказательств против намного больше, чем за. Основной аргумент в пользу Шехтеля. Это то, что просто похож на некоторые работы Шехтеля.

Доказательств я в принципе не вижу никаких, ни за, ни против... Только предположения.

Во-первых, Мушта, как человек знающий профессию изнутри (а это реально важно в понимании тонкостей вопроса) и долго изучающий этот дом, посвятил много трудов на эти темы, реально много, часть он издал, часть было опубликовано в журнале, часть тут http://www.mushta.ru/publikacii/

Во-вторых, как он сам пишет, много видных специалистов по Шехтелю и модерну в один голос говорят. что это не Шехтель. А так же родственники архитектора

А какие доказательства За? Только предположения, которые в 80-е возможно сам Мушта и высказал.

Это все не доказательства, а предположения и догадки. Доказательства - это документы, проекты, свидетельства непосредственно причастных к постройке и т.д. Аргументов в целом действительно больше против, чем за.

Лично я думаю, что тут лучше подходить как возможно менее радикально. И лучше бы "котлеты были отдельно, а мухи отдельно".

Прежде всего о самом теге. На мой взгляд, он обозначает, что здание на фотографии связано с "архитектором Шехтелем Ф.О.". Как именно "связано" это уже другой вопрос. Он мог сам строить этот дом, при постройке дома могли быть использованы его наработки, он мог жить в этом доме и т.д. и т.п. В данном случае, если даже он его сам не строил, а информация об этом просто легенда, то тег всё равно может стоять, поскольку кто-то "связывал" его с этим домом. И эта информация уже никуда не денется.

2) Вопрос о том, кто именно и как проектировал и строил этот дом - это совершенно отдельный вопрос. И он должен решаться на основании документов. Например. найдут в архивах проект этого дома, где будет написано кто проектировал - вот тогда этот вопрос будет решен. А мнение экспертов или тем более правнуков... Это не совсем то, на основании чего можно что-то решить.

3) В описании тега надо кратко описать эту ситуацию. Что тег стоит, потому что здание "связывают" с именем этого архитектора. Что ранее эксперты считали, что здание построено по его проекту. А сейчас некоторые эксперты считают, что скорее при проектировании использовались его наработки. Но это, в любом случае, не отменяет возможность этого тега.

Не согласен категорически. Ставить тег архитектора на основании того, что кто-то когда-то ошибочно счел здание его проектом, это очень странно. Например, в реестре ОКН нередко архитекторы указаны неверно - тоже ставить их теги? Какой смысл? Одна путаница. Ошибки надо исправлять. Я за удаление тега, тем более что он стоит только у одного здания, для которого есть собственный тег.

А откуда известно, что ошибочно?

Пока нет соответствующих документов?

Потому что это утверждал Андрей Мушта, который теперь признает, что ошибся. Кроме того, в поддержку этой версии также никаких документов нет. А теперь не осталось и косвенных доводов в ее пользу.

"Архитектор предположительно Шехтель Ф. О." - делов-то.

Поддерживаю.

С добавлением в описание тега этой информации (кто и что утверждал ранее, кто и что утверждает сейчас, и что никаких документов пока нет, и что и кто будет утверждать в дальнейшем совершенно не понятно).

Если этот тег стоит только у одного здания и больше в Саратове этот архитектор нигде не отметился... И если перенести эту информацию (историю вопроса про предположение об архитекторе) в описание тега здания, то этот тег (предполагаемого архитектора) можно и удалить.

Удалил. Убрал также тег Шехтели с фото дома Рейнеке.

Тег считаю не точным, т.к. под этим тегом не только дом Грандковских, а дворовое место, на котором располагались дома других владельцев.  

https://oldsaratov.ru/tags/dom-grandkovskih

Предлагаю переименовать тег... Но как , пока не придумала....

Раньше тег так и назывался "Место Грандковских", но был переименован для единообразия. Собственно, там на двух фото сам дом и на одном место, где он стоял. Я думаю, можно оставить в нынешнем виде.

Категорически не согласна. Место Грандковских занимало обширный земельный участок и на нем стояло большое количество флигелей , принадлежавших разным домовладельцам. Дом Грандковских стоял на обособленном участке , граничащем с усадьбой Чернышевских. И на трех фотографиях, обозначенных этим тегом, дома Грандковских нет.

Файлы: 

Ну давайте вернем "Место Грандковских"...  Просто раньше вы об этом не писали и когда тег переименовывали тоже никак не отреагировали.

Не видела. Как увидела- сразу написала.

ОК, переименовал.

Спасибо. Только теперь потеряла фотографию, из-за которой обратила внимание на изменение тега. Виктор определил , что это ул. Чернышевского и там был выставлен тег "Дом Грандковских".  Фото  улицы Чернышевского , как раз с видом на место Грандковской.

_________________

Нашла. https://oldsaratov.ru/photo/15137#comment-143439.

Ставлю тег Место Грандковских.

1908г.

Предлагаю добавить в описание тега Завод братьев Маминых

Предлагаю для птиц ввести обобщающий тег "Птицы".

Для голубей остается тег "Голуби". А для остальных отдельных разновидностей - по необходимости.

Лучше вместе, просто Птицы

Создал тег Архив Новой газеты кому не сложно, расставьте пожалуйста

Проставил автоматически там, где источником была указана "Новая газета". Возможно, правильнее было бы тег назвать "Газета Новая газета", несмотря на тавтологию, - аналогично тегу "Газета Коммунист". К тому же это и не собственный архив газеты, а фото, предоставленные разными людьми, как я понимаю.

Ну архив так и составляется, разными людьми, фоткоррами итп. Иного способа узнать, чьи там фото - это если только кто-то сведующий из газеты расскажет

Нет, Газета Новая газета - ужасно, честно говоря. Лучше Архив Газеты Коммунист сделать.

 

Вообще-то там под многими фото в описании значится "предоставлено таким-то". В музеях снимки действительно хранятся, потому и "архив", в "Новой газете" - не факт. И вообще это не собственные снимки издания, это фото из других, частных архивов разных людей. "Архив газеты Коммунист" - ну, классно было бы, если бы он сохранился и у нас был бы к нему доступ, а пока мы имеем только газетные вырезки, что далеко не то же самое.

Я не вижу проблемы. Пускай этот архив, газеты Коммунист, у нас собирается. Да, и вообще архив - это именно для нашего потребления же. Или кто-то хочется разобраться откуда в газете фото? Но если Вас и других тоже смущает слово "архив", то надо искать третий вариант, Газета Новая газета очень уж ухо режет

Можно "Газета Новая", если так уж не нравится тавтология.

Мм.. может лучше всё-таки архив?

Лично я думаю, что лучше сделать единообразно "Архив" + "газеты" + "название" и "Архив" + "музея" + "название".

Исходя из того, что "Архив" - это "собрание документов, относящихся к деятельности какого-нибудь учреждения или лица". В данном случае - "подборка фотографий, опубликованных в газете".

То есть "Архив газеты Новая газета"? По-моему, это излишнее удлинение. По музеям я тоже считаю, что вместо малопонятных аббревиатур лучше "Архив музея Петровска", "Архив музея Самойловки", например.

По музеям согласен, я бы их ещё переименовал. Я делал аббревиатурами для себя, для удобства  при расстановке вручную...

Чтобы не было "масла масляного" конкретно для "Новой газеты" вполне можно сделать исключение: "Архив Новой газеты". Тут всё будет понятно и очевидно, т.к. ключевое слово "газета" в названии есть.

Мне кажется, без слова "истории" вполне можно обойтись.

Мне кажется, со словом "истории" название тега как-то завершёно смотрится, нет?

Не знаю, в чем "завершенность", но не вы ли протестовали против слишком длинных тегов? ;) Необходимости в этом уточнении явно нет, и так все понятно.

Ладно, сократил

Комментарии ниже перенесены от фото https://oldsaratov.ru/photo/11415.

Кстати, если тут 1987 год (по всем признакам похоже, что так и есть), то совершенно непонятно зачем тут стоит тег Архив Карчевского С.П.

Мне кажется его тут надо удалить.

Добавил других тегов (много).

Почему?

Читаем описание тега:

Архив Карчевского Сергея Павловича, охватывающий период фотографий, сделанных после 1993 года предположительно самим Сергеем Павловичем

Не подходит.

Я как раз и не понимаю, чем руководствовался тот, кто составлял описание к тегу: "Фотографии, находящиеся в архиве Карчевского, но с более ранними датировками не входят в этот тег по разным причинам". По каким разным причинам? На ряде фото есть сам Карчевский, какие-то сделаны его отцом... Понятно, что из тега исключены Рассветов и Михайловский, но другие фото, даже если не сделаны самим Карчевским (что нам доподлинно не известно), могли попасть к нему совершенно легальным путем.

Пусть публично назовет этот легальный путь. После разоблачения и установления авторства Михайловского на других снимках, стал тихонько лепетать про личный архив.

Своим решением с оправданием Вы с Миха становитесь соучастниками и повторным оскорблением мертвых - "Мертвые сраму не имут!"

Создание тегов ни малейшим образом не связано с оправданием действий Карчевского в отношении фото Рассветова и Михайловского. Насчет публичного покаяния и прочего договаривайтесь сами - я с ним не контактирую и вообще вне сайта никогда не общался. И давайте без громких обвинений в мой и Михаила адрес, они ничем не обоснованны.

На мой взгляд, такой тег нужен хотя бы для того, чтобы объединить эти фотографии с пока неустановленным авторством. Чтобы было видно эти фотографии, авторство которых надо устанавливать.

Пока они не оказались все вместе, лично я и не знал, что их так много.

Предлагайте другой вариант названия.

Исходя как раз из описания, предлагаю нынешний тег "Архив Карчевского С.П." переименовать в "Фотограф Карчевский С.П. (предположительно)", а вот для остальных выложенных им фото использовать тег "Архив Карчевского С.П.".

Согласен.

При всех своих странностях, на мой взгляд, С. Карчевский сделал очень много полезного. Очень многие здания представлены только на его многочисленных фотографиях самого конца 90х - начала 2000х.

Кстати, конкретно эта фотография очень похожа на фотографии Михайловского.

Только после публичного покаяния за присвоение авторства снимков известных саратовских фотографов.

Многие имена еще не восстановлены.

Жаль только, что ушедшие в мир иной фотографы это покаяние, если оно все-таки будет, уже не услышат.

1) Никакого покаяния Вы от него не дождетесь. Даже просто ответов на элементарные вопросы не дождетесь.

2) В любом случае какой-то тег для этих фотографий нужен. И лично мне кажется, что тут лучше два тега. Если не нравятся текущие варианты названий предлагайте свои варианты.

Так и сделал.

Осталось расставить новый тег "Архив Карчевского С.П.".

Окститесь. Позор!

Не-е, не перешибёте. Уж больно большую силу забрал наш агафоновский властелин...

Расставил.

Ужасно много.

И хорошо, что они теперь в одном месте.

И можно выделить группы фотографий с похожим стилем и попытаться определить автора.

 

Ай, класс! И "Фотографа Карчевского" вернули!

"Предположительно фотографа".

 

Виктор, Вам уже как-то предлагали дать свою трактовку существующей на сайте системе обзначения "светильников"

Вот Вам теги:
Фонарь
Фонарь «золотые огни»
Фонарь «колпак»
Фонарь «шар»
Фонарь керосиновый
Фонарь модерновый
Фонарь подвесной

Предложите свой удобный, грамотный и обобщающий для всех видов фонарей вариант

"Фонарь уличный" - для дореволюционных масляных и газовых светильников, прослуживших до начала 30-х.

"Фонарь уличный электрический" - для дореволюционных электрических светильников, подключенных  к контактной сети трамвая, прослуживших до начала электрификации Саратова в начале 30-х.

Считаю, что для последующих и современных уличных светильников тег не нужен. Тег этого повсеместного изделия замусорит сайт обессмыслит поиск по тегам.

 При большом желании. "Светильник уличный". Если совсем невтерпеж, то "Светильник подвесной", к которому относится и светильник, подвешенный на опоре. "Светильник консольный" и "Светильник венчающий".

С началом электрификации Саратова после постройки СарГРЭС повсеместно стали монтировать уличные светильники на тросах (не пугайтесь, это проволочные растяжки) СПО-200 и СПО-2-200 (светильник подвесной, открытый, 200 - лампа накаливания 200 вт, 2-200 - со стеклянным рассеивателем). Также их монтировали и на деревянных опорах, но они оставались подвесными, так как подвешивались к небольшим кронштейнам.

В 1955 году, начиная от кинотеатра "Победа", затем по проспекту Кирова на опорах КС троллейбуса начали монтировать светильники СЗП-500 (светильник закрытый, призматический - стеклянный рассеиватель, лампа накаливания 500 вт). В название СЗП не заложено слово подвесной, но по способу установки он относится к подвесным как на опоре, так и на тросах. Светильник СЗП-500 на тросах встречается на снимках сайта. Постепенно светильники СЗП-500 монтировали и на других улицах и они стали самыми массовыми.

У светильников с лампами накаливания были недостатки: почти вся мощность уходила на обогрев улицы, в СЗП-500 летом патрон часто перегревался, выгорал и требовал замены.

В 1965 году, начиная с моста и 4-го яруса Набережной (или конец 1965г. или начало 1966г.), далее в июне 1966 года на проспекте Кирова приступили к монтажу на консолях лучших (по отношению ко всем последующим) светильников СКЗПР-500 (светильник консольный, закрытый, призматический, ртутный, 500 -планировался для лампы накаливания 500 вт, но в последний момент стал для ртутной лампы 400 вт с выносным ПРА - маленькая влагозащищенная коробочка, закрепленная на опоре).

Ртутные лампы в 3-5 раз экономичнее ламп накаливания. То есть световой поток почти в пять раз больше при одинаковой мощности.

Мы рассмотрели два типа светильников по способу установки - "Подвесные" и "Консольные" (основные в настоящее время).

Но в Саратове был и есть третий тип - "Венчающие", к которым относят и торшерные уличные светильники.

Одинаковые венчающие светильники с шаровыми абажурами вверх установили около 1950 года на площади Революции, у Вокзала и вокруг вокзального скверика. Один лишний венчающий светильник установили на углу Кирова-Радищева у Гастронома, но летом 1953 года его демонтировали.

Летом 1953 года к открытию памятника Чернышевскому на центральной части Радищевской и у Липок на опорах были установлены венчающие светильники с шаровыми абажурами вниз.

И немного об опорах. Столбы закрепились только за архаичными телеграфными столбами. И в армии недалекие младшие командиры, отучают с "можно" на "разрешите" насмешкой - "можно столб об....ть".

Столбы упоминают при изготовлении, хранении и перевозке к месту установки.

После установки - только опора.

Не понимаю, почему для дореволюционных электрических светильников можно использовать тег "Фонарь ...", а для более поздних нельзя... Ну и кроме шаровых было еще как минимум два типа абажуров - "шишковидные" (то что сейчас обозначается совсем неудачным, на мой взгляд, тегом Фонарь «колпак») и конусные. По разным типам светильников и абажуров удобно определять дату, поэтому я не согласен, что эти теги не нужны.

Поддерживаю имеющиеся теги "Фонари" .  Если не нравится уж так - можно заменить на "Светильники".

Фона́рь (от греч. Φανάρι) — переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток. Этимология слова фонарь восходит к греческому обозначению светильника

Вы за самодвижущийся экипаж или автомобиль?
 

Слово "фонарь" и сегодня в ходу, повсеместно употреблятся и в обиходной речи, и в справочниках, и в статьях,  в отличии от "светильники", когда речь идет об уличном освещении. 

"Самодвижущийся экипаж" не только не употребляется  в современной речи , в отличии от слова "фонарь", но еще и представляет из себя для тега громоздкую конструкцию. 

При всём к вам уважении,

Мною и другими наблюдателями неоднократно было замечено, что человек, вдоволь испивший соленой влаги из бездонной чаши океана, поражается странной болезнью, в результате которой со временем наполовину теряет бесценный дар человеческой речи.
      Такой человек вместо слов родного языка, вполне точно обозначающих тот или иной предмет, применяет вокабулы, столь затейливые, что порой с личностью, не зараженной этой болезнью, уже и объясниться не может. Когда же такая личность в непонимании разводит руками, больной глядит на нее с презрением и жалостью.
      В ранней молодости недуг этот поразил и меня. И сколь настойчиво ни пытался я излечиться, меры, принятые мною, не принесли желанного исцеления.
      По сей день выстрел для меня не громкий звук огнестрельного оружия, а рангоутное дерево, поставленное перпендикулярно к борту; беседка - не уютная садовая постройка, а весьма неудобное, шаткое висячее сиденье; кошка в моем представлении, хотя и имеет от трех до четырех лап, является отнюдь не домашним животным, но маленьким шлюпочным якорем.
      С другой стороны, если, выходя из дому, я спускаюсь по лестнице, на бульваре отдыхаю на скамейке, а придя домой, разогреваю чай на плите, то, стоит мне попасть на судно (хотя бы и мысленно), эти предметы сразу превращаются в трап, банку и камбуз соответственно.
      Поразмыслив над этим, я решил было вовсе изгнать все морские термины из своего лексикона, заменив их теми словами, которые с давних пор существуют в обычном нашем живом языке.
      Результат, однако, получился весьма нежелательный: первая же лекция, прочитанная мною в соответствии с принятым решением, доставила много ненужных огорчений как мне, так и моим слушателям.
      Начать с того, что лекция эта продолжалась втрое дольше против обычной, ибо оказалось, что в морском языке есть немало терминов, вовсе не имеющих замены. Я же, не желая отступать от принятого решения, каждый раз пытался заменить эти термины их пространными толкованиями. Так, к примеру, вместо слова рея я каждый раз говорил: "Круглая деревянная балка, несколько утолщенная в средней части, горизонтально подвешенная на высоком тонком столбе, вертикально установленном на судне..." Вместо слова руль я принужден был повторять: "Вертикальная пластина, с помощью рычага или нового специального привода поворачивающаяся на вертикальной оси, укрепленной на подводной части задней оконечности судна, служащая для изменения направления движения последнего..."
      Сожалея при этом о напрасной трате времени, потребного для неоднократного произнесения этих определений, я старался выговаривать их одним духом, скороговоркою. А так как слов, требующих подобных разъяснений, попадалось немало, лекция моя стала походить на заклинание волшебника или на камлание шамана. И вполне естественно, что слушатели мои, несмотря на все старание, в котором я не имею оснований сомневаться, ничего из моих объяснений не усвоили и, более того, не поняли.
      Огорченный неудачей, я тем не менее не пал духом. Терпеливо и внимательно я снова проработал этот вопрос, и после всестороннего изучения имеющихся на эту тему трудов и литературных источников, сопоставив их с собственными наблюдениями, я пришел к выводу, что: морская терминология есть не что иное, как специальный морской инструмент, которым каждый моряк обязан владеть столь же уверенно и искусно, сколь уверенно плотник владеет топором, врач - ланцетом, а слесарь - отмычкой.
      Но, как во всяком деле, инструмент непрерывно совершенствуется, частично вовсе исключается из обихода, частично заменяется новым, более простым и удобным в обращении, нередко заимствованным из другого ремесла, так и в морской практике - одни термины широко входят в состав общегражданского живого языка, как то произошло, например, со словами: мачта, руль, штурман; другие же, напротив, вовсе утрачивают свое былое значение и заменяются новыми, общепринятыми, как то было со словами антретно или триангль, которые не так еще давно прочно держались в морском словаре, а нынче совсем забыты, уступив свое место словам приближенно и треугольник соответственно.

Много буков)))) 

Смысл коротко можно изложить?  

 

По-моему, здесь все ясно, и я полностью согласен: специальная терминология хороша в своей сфере, но не стоит требовать, чтобы ее использовали в повседневной речи, когда есть общеупотребительные, всем привычные и понятные синонимы.

Тектоника - отличный журнал, но подходящие нам фотографии в нём - вторичны. Нужен ли тег?

Ну, в архивах музеев они тоже "вторичны", тоже откуда-то поступили... Это тег источника, который облегчает поиск, только и всего.

Заполнил информацию в теге Архитектор Усов Н.К.

1902г.

Предлагаю добавить в описание к тегу Завод чугунолитейный Чирихиной А.В.

Файлы: 

1902г

 

1911г.

 

Предлагаю добавить в описание к тегу Дом Архангельского (Ялымова)

 

1902г.

Предлагаю добавить в описание тега Издание Виттенбурга Э.

 

1902 г.

Предлагаю добавить в описание тега Завод Серп и Молот (Сотрудник)

Файлы: 

Тонко намекаю.

*

Ув. админ, может мне лучше делать это самостоятельно, чем обременять кого-то своими затеями?

Обновил все предложенные теги

Предлагаю ввести тег "Мостки". В описании указать - деревянный элемент городского благоустройства  для пешеходов над дренажными канавками.  Или еще как-то описать.

Такой тег уже есть, но обозначает он несколько другое...

Тогда , может быть, добавить туда описание с пунктами как в словарях?

1. Элемент городского благоустройства улиц в виде мостика  над дренажными канавками для пешеходов.

2. Помост, деревянная площадка в воде у берега реки, пруда.

3. Площадка на лесах 2 у стены строящегося или ремонтируемого здания

Первого значения в словарях нет. Хорошо бы узнать, как их называли на самом деле.

У Ефремовой есть

https://slovar.cc/rus/efremova-slovo/1121379.html

МОСТКИ

мн.

1)

а) Настил для перехода через болото, реку, овраг и т.п.

б) разг. Деревянный настил для пешеходов на улице; дощатый тротуар.

2) Помост, деревянная площадка на воде у берега какого-л. водоема для причала лодок, полоскания белья и т.п.

3) Помост вокруг стен строящегося или ремонтируемого здания.

Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012

Вот именно, тротуар, а не мостик, перекинутый от мостовой к тротуару.

Деревянный настил, перекинутый через дренажную канаву, овражек и т.п. - это и есть мостки на улице. Т.е. в городской среде, без уточнения, вдоль или поперек тротуара.

А между значениями стоит не запятая , а точка с запятой.

Не согласен. Про "перекинутый" в словарях не уточняется. "Деревянный настил" = "дощатый тротуар".

настил деревянный - это сооружение на опорах .  в разных случаях опора бывает разной. или просто лага, тогда ровный настил, или на дугах- тогда получаются вот такие мостки. ввиде арок, чтобы крупный мусор мог под ними проплыть

Нет. Если бы "Деревянный настил" = "дощатый тротуар", между ними стояла бы запятая, а не точка с запятой.

Именно! об этом я и написала выше.

А для наглядности к первому пункту дать иллюстрацию

б) разг. Деревянный настил для пешеходов на улице; дощатый тротуар.

Да, это ""не равно"  одно другому .Точного различия между этими терминами назвать не возьмусь, т.к. имею всего лишь предположения.

Но это не те мостки, которые мы видим на обсуждаемой фотографии.

Соглашусь с высказанным выше мнением, что они могли иметь совершенно  другое название.

 

Ок. Я не филолог, технарь. Спорить не буду, а попробую этот вопрос задать на своем любимом форуме. 

Пример из того же словаря:

работа 5. То, что сделано, изготовлено, создано; готовая продукция.

"То, что сделано, изготовлено, создано" = "готовая продукция".

Нашла еще одно значение слова "мостки" ))))))

Файлы: 

Я не знаю, какова система, принятая в "том же словаре", и не исключаю ошибки распознавания.

В бумажном Ожегове 2 изд. под ред. акад. Обнорского, 1952:

Работа 5. продукт труда, готовое изделие

как нетрудно видеть, даны через запятую.

Ну и возвращаясь к началу разговора, тот же Ожегов 2 изд. под ред. акад. Обнорского, 1952:

МОСТКИ, -ов 1. Деревянная настилка в виде мостика для перехода через что-н.

В качестве переменной что-н. в данном случае выступает канава, так что это мостки, и не надо тут, цитируя Гоголя, "выкомуривать себе мозги".

Вот и свидетеля привела )))) 

Вдоль всей Садовой, рядом с решетками палисадников, вместо тротуаров шли деревянные мостки, а под ними - канавы для стока воды. Особенно непроездна была Самотечная и Сухаревские Садовые с их крутым уклоном к Неглинке.
Владимир Гиляровский "Москва и москвичи"
 

Здесь определенно имеется в виду деревянный настил вдоль улицы ("рядом с решетками палисадников, вместо тротуаров").

Видете только то, что хотите видеть:

 мостки, а под ними - канавы для стока воды. 

По-моему, тут уже пора перестать переубеждать и ввести тэг.

Тег есть,я предлагаю его использовать и для этого элемента городского благоустройства и внести в описание попунктное объяснение. Но у меня нет прав вносить изменения в описание.

Добавил описание.

Если есть предложения по улучшению - пишите, исправлю.

1) настил из досок, жердей и т. п. для перехода через болото, реку, овраг и т. п.

2) деревянный настил для пешеходов на улице; дощатый тротуар

3) помост, деревянная площадка на воде у берега какого-либо водоема для причала лодок, полоскания белья и т. п.

4) помост вокруг стен строящегося или ремонтируемого здания

https://ru.wiktionary.org/wiki/мостки

Переименовать в "Мостки пристаней".

Правда Ваша. Это и есть мостки. Зри в корень - "Мост-искусственное сооружение возведенное над препятствием (река,озеро,болото...)". Включаем логику - препятствие есть,жидкость есть,искусственное сооружение есть. Назвать изображенноке на фото МОСТОМ..несерьезно как-то. А вот "мостки",самое то.

Возможно, "мостки" и правильный термин.

На многих дореволюционных фотографиях Курска тротуары вдоль улицы Московской (Ленина) на том же уровне, что и  проезжая часть, но отделены от нее водосточной канавой, через которую перекинуты  деревянные мостки.

http://gikursk.ru/paper/3504/2900/

У фон Бок в воспоминаниях о Столыпине "мостики" (правда, речь о Ковно, а не о Саратове):

По бокам улиц тянулись деревянные тротуары, а рядом с ними текли ручейки грязной воды, через которые были перекинуты слегка горбатые мостики. 

Допустим, пусть будут "мостки", но смешивать их с мостками у воды не хотелось бы. "Мостки пристаней" - ну какие в горпарке пристани? "Мостки береговые", может быть? А эти, например, "Мостки перекидные".

Upd В общем, пока ввел такой вариант.

А что мешает в одном теге в описании кроме текста разместить к каждому пункту иллюстративный материал в виде фрагмента фотографии с описываемым сооружением?   

На мой взгляд, объекты эти довольно разные и по виду, и по предназначению, поэтому совмещать их под одним тегом не очень правильно, как мне кажется.

Тогда предлагаю так:

Мостки тротуарные или пешеходные

Мостки на воде

 

"Мостки тротуарные" - это сам дощатый тротуар и есть. "Мостки на воде" - они не на воде, а над водой, у воды, у берега. Чем мои варианты не устраивают?

Спорить прекращаю. ))))  Как и  расставлять теги.    А уж тем более их предлагать. Я люблю зануд, уважаю, но в определенных пределах ... все это выше моих дамских сил))))

Предлагаю сделать два варианта:

1) "Мостки береговые" - когда они как-то связаны с водоёмами, в том числе и у пристаней.

2) "Мостки уличные" - когда они на улицах, не важно через канавы они или ещё для какой надобности.

"Мостки уличные" - это опять же дощатый тротуар: http://gramota.ru/slovari/dic/?all=x&word=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA...

Не совсем.

"Дощатый тротуар" - это прежде всего тротуар (т.е. пешеходная дорожка, идущая вдоль строений параллельно проезжей части) вымощенная/выстланная досками.

А "Мостки уличные" - это более широкий по смыслу термин, они не зависят от направления и могут быть не только частью тротуара.

Если и так, термин получается слишком широким и неопределенным, а мы хотели дать тег конкретному элементу городского благоустройства.

Верно, дабы избежать путаницы.

В ландшафтной архитектуре – мостик

М.б. мостик уличный?

Создал тег Свалка. Предлагаю еще один - "Мусорка", для "цивилизованных" мест временного складирования отходов с баками, ящиками и т.п. Например, https://oldsaratov.ru/photo/31063 и https://oldsaratov.ru/photo/29141.

Предлагаю теги

Трамвай «аврора» (4)

Трамвай ЛС (1)

Трамвай-рельсовоз (1)

Трамвай-сетеизмеритель (2)

Трамвай-снегоочиститель (8)

объединить в один - "Трамвай служебный". У нас все же не траспортный сайт, чтобы пускаться в такие подробности, да и снимков этих вагонов немного.

Есть встречное предложение - все тэги домовладельцев объединить в один "Дом Имярека". У нас тут не домофото, чтобы пускаться в такие подробности.

Вообще-то у нас именно "домофото" в первую очередь. Львиная доля материалов на сайте - это снимки зданий, исчисляемые тысячами. И чтобы в них ориентироваться, "именные" теги домов необходимы. А фотографий со служебными трамвайными вагонами на данный момент в основном разделе 11 штук. И на эти 11 штук - 5 тегов.

Комментарии ниже перенесены от фото https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/31754.

Почему ЧАСТНЫЙ сектор? Пора чётко определиться в понятиях,поскольку тег "частный сектор" весьма и весьма  распространен на сайте.И  без достаточного на то основания.  На снимке - "малоэтажная застройка" . Или есть ещё определение-"индивидуальная жилая застройка". А уж частная она или другой собственности...Сие нам неведомо.Хотя по снимку кое-что можно предположить.

Вопрос, конечно, интересный! :)

Но если он обращен ко мне, то это не совсем  по адресу. На бытовом уровне индивидуальная застройка в СССР как раз именовалась  частным сектором,

хотя, как известно, частной собственности не существовало.

 

Суть тэга вы поняли совершенно правильно.

Частная собственность в каком-то виде была, безусловно. У моего прадеда дом был в частной собственности. Земля под ним - в государственной, а дом в частной. Ну и ограничения были некоторые - один этаж у дома, на участке одно отапливаемое строение и т.п.
 

Вы ошибаетесь. Конечно, к   вопросу  о тэге это имеет отдаленное отношение.

Та вот, частной собственности не было ни в каком виде.

"Статья 13. Основу личной собственности граждан СССР составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. "

Конституция СССР 1977 года.

От того, что ее по-другому назвали, суть не поменялась.

Нет, я не ошибаюсь. Понятием, противным частной собственности, является собственность общественная, и эта пара понятий исчерпывает все отношения собственности, сколько их есть.

В общественной собственности в СССР не было примерно ничего, всё было либо в личной собственности, либо в государственной. Обе эти формы собственности - и государственная, и личная, являются формами частной собственности, поелику государство - юридическое лицо.
 

Не стану спорить, дабы не "погрязнуть" в вопросах теории государства и права.

Ссылку на Основной закон  дал, поскольку в нем нет термина частная собственность,

а есть только личная.

PS : У меня лично тэг частный сектор не вызывает каких-либо негативных  эмоций :)

 

Ну да, в социалистических системах слово "частный" - едва ли не ругательное, но то, что они как-то иначе частную собственность называют, сути дела не меняет. Тут хоть горшком назови, только в печь не ставь.
Ну и кстати:

Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное (выделено мной - Эльронд) хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.

Тоже конституция, только 36-го года.

Согласен, в Конституции 1936 года частное употребляется одновременно с указанием, что в СССР ликвидирована частная собственность на  орудия и средства производства.

По смыслу закона "хозяйство единоличных крестьян и кустарей"-- производственная единица не вхоящая в сферу государственных или кооперативных организаций, т.е. здесь говорится не столько об обладании имуществом, а о частной (не общественной) деятельности.

Называть теги, обозначающие советскую реальность, с помощью современных бредовых канцеляризмов, на мой взгляд, не самая правильная идея.

Справедливости ради, "индивидуальное жилищное строительство" - это отнюдь не современный бредовый канцеляризм: http://www.hist.msu.ru/Labour/Law/1939_04.htm

Понял Вас прекрасно. Но,если на сайте в определениях  перейдем на "бытовой уровень"...это будет феерично.

Так давным-давно перешли. "Улица Чапаева", а не "Улица имени Чапаева В. И."

Культура повседневности - немалый и незаслуженно обойдённый пласт.

Спорили уже недавно на эту тему - "фонарь" или "светильник": https://oldsaratov.ru/comment/144931#comment-144931. Сайт предназначен для широкого круга пользователей, поэтому использовать без необходимости специальную терминологию и канцеляризмы, когда есть привычное и общеупотребительное обозначение, не стоит. К тому же "индивидуальная жилищная застройка" - это очень длинно, а "малоэтажная застройка" не отражает сути, она может быть и без приусадебного участка, который подразумевает "частный сектор".

Длинно и неубедительно.Хотя боретесь за краткость... И почему заявляете (и не впервые!) ,что "широкий круг пользователей" не поймет? Вы опрометчивы... Прошу Вас тогда растолковать мне ,как представителю широкого круга пользователей,на основании данного фото,почему сектор именно ЧАСТНЫЙ? 

Потому что сам отношусь к этому "широкому кругу" и никогда не слышал в повседневной речи выражения "индивидуальная жилая застройка", а "частный сектор" - постоянно. А коль я неубедителен и опрометчив, убеждать вас в чем-либо и что-либо вам растолковывать (тем более уже растолкованное) не собираюсь ни теперь, ни в дальнейшем.

ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

- совокупность экономических объектов, находящихся в частной собственности, принадлежащих частному капиталу, домашних хозяйств и частных фирм.

Словарь экономических терминов. 2012

И словарь и Вы правы! Но,в энный раз прошу растолковать,как определили по снимку,что сектор жилой именно ЧАСТНЫЙ?!?

Вы хотите сказать, что на фотографии НЕ частный сектор?

 

Обоснуйте.

 

Если что-то ловит мышей и мяукает, то это, скорее всего, кошка. В подавляющем большинстве случаев такие дома частные.

Насколько я понял, Михаил Мирошников

поднимает вопрос о форме собственности зданий на снимке, т.е. юридическим  или физическим  лицам поинадлежат указанные постройки.

как определили по снимку,что сектор жилой именно ЧАСТНЫЙ?!?

Никак. Если иметь в виду именно форму собственности. Тем более, что место съемки на данный момент  не определено.

Хорошо.

Предлагайте свои варианты, какие Вы считаете тут могут быть "формы собственности"?

 

Еще раз повторюсь: тег частный сектор меня полностью устраивает.

О формах сообсвенности. Жилье может принадлежать гражданину, предприятию (организации), местному органу власти (исполкому, администрации - на современный лад).

Жилой фонд, принадлежащий организации, может включать в себя кроме квартир отдельных и коммунальных  еще и общежития. Это очень краткий ответ о собственности.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Частный_сектор

 

Добавил описание тега со ссылками, подтверждающими правомерность использования термина.

 

На снимке не менее 10 домов по всем признакам не частные. Построены заводом,каким-то предприятием(организацией) для своих рабочих,сотрудников. Дома с вальмовыми крышами,на 2 (3) квартиры,где каждая квартира имеет свой выход на улицу (см.,например,дом на первом плане,по центру снимка),т.н.блокированные дома. Сомнительно,что частные собственники вдруг дружно принялись строить однотипные многоквартирные дома на несколько хозяев. Вероятно это "мини"-рабочий поселок какого-то предприятия. Наблюдал такое работая в области-совхозы,ПМК,элеваторы строили жилые дома,чаще двухквартирные,реже одноквартирные. Вот так объясняю неверный тег "частный сектор" для данного снимка. Но,"Сержант сказал люминий,значит люминий...." (из старого армейского анекдота). На сайте должен быть порядок...

Хотелось бы узнать правила применения тега Архив неизвестного фотографа

Может ли к нему быть сделано краткое и понятное описание?

Спасибо.

Сделал краткое описание. Поскольку без него совершенно непонятно.

 

Предлагаю обдумать возможность (и необходимость) введения тега, которым можно было бы отмечать те фотографии, где фотограф неизвестен и было бы желательно его установить. Т.е. прежде всего там, где имеются серии фотографий с одним стилем. 

Создал тег Кто фотограф?

Прежде всего для разбора фотографий под техническим тегом "Архив Карчевского С.П." и замены на него у тех фотографий, к которым Карчевский не имеет никакого отношения, кроме того, что сканировал и выкладывал на сайт с неверными точками и датами. И авторство которых он нередко пытался присвоить.

Также этим тегом можно обозначать все другие фотографии, авторство которых было бы желательно установить.

См. https://oldsaratov.ru/comment/113263#comment-113263 и ниже

М.б. завести тег Дом Квасникова Г.М. на Театральной площади (был ещё один на месте ГИПРОНИИГАЗа)? Или даже Дома - их здесь было несколько..

Возможно, пора вводить теги типа Дворовое место Квасникова.

Предлагаю добавить оборот паспарту к описанию тега Фотограф Шепелев М.Н.

 

Файлы: 

добавил

Спасибо.

"Проявил" и увеличил фотографию Шепелева. Может быть , выровнять их (фото Шепелева и паспарту) по ширине, а то описание как-то несимпатично смотрится..

Файлы: 

согласен, хорошая идея и для остальных тегов. заменил

Создал тег Труба

Для обозначения монументально выглядящих высоких труб.

Прежде всего кирпичных.

При этом расставили на типовой совок, а самые интересные и действительно архитектурно оформленные трубы - дореволюционных мельниц, маслозаводов, табачек, хлебокомбината Б. Горная/Университетская - по этому тэгу не найти...

Ну, не могу же я сразу везде расставить?

Постепенно.

Предлагаю добавить в описание тега Фотограф Гольдфейн И.М.

1938 г.

 

Комментарии ниже перенесены от https://oldsaratov.ru/photo/32934.

Я сразу поставил тег Ледовый дворец Кристалл, но его зачем-то убрали. По-моему,  он здесь вполне уместен - эта  трибуна (южная) досталась ему  по наследству.

А назывался открытый хоккейный стадион, получается - Каток Дворца спорта.

Убрала я, т.к. меня все время оговаривают, что теги объектов ставятся только на момент съемки.  За исключением сквозных, истических.

..и современных названий (оно же сквозное). Вернул обатно взад :-)

Ну, значит на сайте деффиренцированный подход в расстановке тегов пользователями)))) 

Мои подобные  попытки пресекаются.

Поддержу Вас.

Ставить тут тег "Кристалл" явный анахронизм. На фотографии в наличии "хоккейный стадион". Который исчерпывающе описывается сочетанием тегов: "хоккей" + "стадин" + "каток".

Никакого "Ледового дворца Кристалл" тут нет даже в проекте, до него ещё 5 лет. Поэтому тег удалил.

Удалил также и тег "Трибуна", поскольку данный тег не употребляется по отношению к трибунам стадионов (читайте описания тегов). 

это я влепила трибуну)))

Думаю. прежде чем совершать всякие резкие движения, неплохо бы довести дискуссию до конца. Ну не умеют посетили сайта пользоваться сочетаниями тегов! К тому же сквозные теги никто не отменял. Вернул  ледовый дворец обратно до выработки взвешенного коллективного решения. Коммметарии, касающиеся тегов предлагаю перенести отсюда на фиг (в смысле - на форум в "Ревизию тегов" :-)

Обсуждали , принято волевое решение)))) - не применять. 

Я бы предложил для этого объекта ввести отдельный тег, например "Стадион хоккейный" или "Каток дворца спорта". И какой вариант выбрать - это действительно надо обсудить.

А вот тег "Ледовый дворец спорта" тут совершенно неуместен. И явный анахронизм.

По-моему, не анахронизм, а современное название объекта, который сделали крытым, сохранив часть инфраструкткры - самую большую южную трибуну).

..а Каток дворца спорта, в связи "с вновь открывшимися обстоятельствами":-) - это вариант

Я бы еще понял этот тег на https://oldsaratov.ru/photo/7262, где трибуна как капитальное сооружение действительно видна. Но здесь только едва угадываются какие-то ее некапитальные элементы, которые с тех пор наверняка сто раз были заменены.

А долго он там существовал? Есть смысл тег вводить? Это пока только второй снимок стадиона...

1) Не меньше 10 лет, как минимум с 1958 года:

Потом наступило время "Крыльев Советов", представлявших Саратов на всероссийской арене с сезона-55/56. Через два года наши земляки вышли в финал первенства РСФСР, где заняли третье место. Оно стало пропуском в класс "Б" чемпионата СССР.

Накануне дебюта на всесоюзном уровне "Крылья Советов" стали "Трудом"... Команда играла на стадионе "Спартак" (тогда - "Труд") и площадке около Дворца спорта, которую сейчас занимает ЛД "Кристалл".

(Саратовский хоккей. 60 лет. Люди, вехи, факты)

 

2) Думаю, подобных фотографий, где видна трибуна этого катка несколько больше. 

В общем, я предлагаю ввести для этого объекта отдельный тег. И склоняюсь к тому варианту, который виден на афишах: "Каток дворца спорта".

Потенциально больше, конечно, а пока две. И летом же там катка не было, а стадион вряд ли простаивал...

Предлагаю все-таки вести этот тег (для обозначения того объекта, который был на месте Кристалла) и назвать тег "Площадка дворца спорта", как он назван в книге «Саратовский хоккей. 60 лет: люди, вехи, факты» на странице 5:

И тогда этот тег можно будет применять и летом и зимой, а при необходимости добавлять "каток" или вид спорта.

Тогда уж для единообразия "Стадион Дворца спорта". На стадион эта площадка с капитальными трибунами вполне тянет.

Ввел тег.

И расставил пока на 5 фотографиях.

Ну не умеют посетили сайта пользоваться сочетаниями тегов!

Это на основании чего такое обобщение?

Я бы сказал, что он описывается сочетанием тегов "Стадион" и "Площадь Дегтярная". На https://oldsaratov.ru/photo/7262, например, в силу времени года нет ни катка, ни хоккея (хотя тег зачем-то стоит).

Какие конкретно попытки пресекались? Всегда ставятся теги объекта на момент съемки плюс современный и сквозной (если он не совпадает с современным). Но на этом конкретном фото объекта "Ледовый дворец Кристалл" еще просто нет ни в каком виде, соответственно, и тег не нужен.

Предлагаю переименовать вновь введенный тег Сквер Колхозный в "Сквер братьев Никитиных (Колхозный)": http://www.4vsar.ru/news/73471.html

Поддерживаю.

Переименовал.

Предлагаю тег Архив музея Саратова в Губернии заменить на Архив СОМК

Да, уже объединил.

Пока нет у нас на сайте фотографии архитектора М. Львова, Предлагаю в описание тега добавить его автограф с проекта  материального склада для Райнефтесиндиката на складе №1 в Улешах, выполненного им в 1923 году.

Этот склад построили?

 

Не выясняла.

На плане 1932 года объекты на Улешах не показаны.

Файлы: 

Вот тут есть фотография Архитектора Карпенко, в описание тега можно добавить.

http://kto.delovoysaratov.ru/person/karpenko-v-k/

 

 

Думаю, нужно изменить тег Управа земская на "Губернская земская управа", т.к. была ещё Уездная земская управа:

https://oldsaratov.ru/comment/152365#comment-152365

https://oldsaratov.ru/photo/1915

 

Переименовал в Управа земская губернская.

Предлагаю добавить фото в описание тега https://oldsaratov.ru/tags/apteka-shmidt

Шмидт Николай Иванович, саратовский провизор

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9348733

Предлагаю переименовать тег ДТП в более общий "Авария". Например, крушение поезда или падение моста сложно назвать ДТП. Или, скажем, для авиакатастрофы тоже можно использовать тег "Авария".

да, согласен

Переименовал.

Объединил теги "Синагога (старая)" и "Синагога (новая)" в Синагога (см. обсуждение к https://oldsaratov.ru/photo/26375). Исправил описания тега и конкретных фото, а также точки.

Создал тег Дом Кибальникова А.П., что находится по Бабушкиному взвозу, 12. На сайте, вроде бы, пока одна фотография, но я отсканировал как минимум ещё 2. Возможно когда-нибудь закончу-таки сканировать архив СГП и выложу)

Он жил там вначале 30-х в двух крайних окнах слева на втором этаже.

Этим летом там проходит фестиваль ТомСойерФест. Проект Кибальников https://vk.com/tsfsar, в котором принимаю самое активное участие. (И поэтому всё меньше хватает времени на сайт.) И приглашаю остальных присоединиться морально, физически, творчески или материально:)

Как-то это неправильно - так дом называть... Кибальников им не владел и не строил, да и жил там недолго. Хорошо бы найти фамилию дореволюционных владельцев и переименовать. Описание тоже куда уместнее для тега "Скульптор Кибальников А.П.". Здесь лучше просто написать: "В этом доме в начале 1930-х жил скульптор А.П. Кибальников (два крайних окна слева на втором этаже)".

По табелю домовладельцев на 1901 год:

Хмѣлькова Ан. Ал., Бабушк. взв., кв. 256, д. 6

Эрентраутъ (насл.), Бабушкинъ взвозъ. кв. 256, д. 8.

Шаняевская Цецил. Як., уг. М.-Сергіевской и Бабушкина взвоза, кв. 256, д. 10.

Можно пока назвать "Дом Хмельковой".

Поскольку возражений не последовало, внес вышеизложенные изменения.

1968 г.

Предлагаю добавить в описание тега Марксовский район

 

Файлы: 

Добавил. Предлагаю также вынести фото в основной раздел.

Создал и добавил описание для тега Скульптура Рыба-кит что в Детском парке

Создал и частично проставил тег Луковичные навершия столбов. По словам некоторых архитекторов и краеведов - такие развитые луковичные «церковные» навершия - чисто саратовский региональный стиль (народной, посадской) архитектуры. Поговаривали, что тут присутствует либо немецкое, либо татарское влияние. В других волжских городах или например на севере такие навершия вроде как не встречались, тем более в таком количестве. Конечно, неплохо бы всё это лишний раз перепроверить, если знаете где и как. Но как говорится, присвоить себе эту особенность можно вполне законно))

По тегу навершия разной формы, далеко не только луковичной. Предлагаю переименовать в "Навершия воротных столбов" или просто "Навершия столбов".

И вообще это разновидности одной формы: более приплюснутая, более простенькая итд.. Что в условиях народного творчества вполне простительно. Стиль - задаёт определённую вариацию и упрощение форм. Это какая-то наша региональная особенность, которую надо как-то находить и продвигать. А других форм у нас попросту и нет. Поэтому смысла в этом урезании тега - как в борьбе с излишиствами в архитектуре.

Луковичная форма - совершенно определенная. Ни конус/пирамиду (https://oldsaratov.ru/photo/32228 или https://oldsaratov.ru/photo/15673), ни, грубо говоря, "перевернутую тарелку" (https://oldsaratov.ru/photo/8796), ни тем более вот такие квадраты (https://oldsaratov.ru/photo/5505) луковицей назвать никак нельзя, даже упрощенно. И таких примеров много.

Это какая-то наша региональная особенность, которую надо как-то находить и продвигать.

Этот факт еще требует проверки, как ты сам написал выше. "Некоторые архитекторы и краеведы" могут ошибаться. Опять же, я вот ясно вижу, что немалая часть отмеченных этим тегом наверший луковичными точно не являются.

Ну разве что на ипподроме и та, что по первой ссылке действительно лишние

Я считаю, что просто не нужно ставить какие-то ограничения по форме, которые неизбежно будут вызывать споры - достаточно луковичное это навершие или нет. Они все в той или иной степени интересны как декоративный элемент.

Посмотрел фотографии по тегу. Считаю, что такой тег нужен.

Только предлагаю его переименовать в просто "Навершия воротных столбов". 

А в описании тега указать, что "некоторые краеведы" считают, что характерной местной особенностью являются навершия столбов "луковичной формы".

Сейчас по ссылке значительная часть наверший других, но тоже очень интересных форм. И их тоже очень интересно увидеть. Для этого этот тег и нужен.

Ну для начала надо бы назвать имена этих "некоторых архитекторов и краеведов"... А то опять окажутся Лешуков с Досковым.

В помощь нам архитектурный словарь Натальи Сафоновой

https://zodchemu.ru/kniga

Страница из словоря.

Файлы: 

"Вэй Сюэли случайно познакомился в лифте с Андреем, русским из аспирантуры истфака. Как говорится, лифт тесен, и чего-чего только там не происходит. Они застряли. За это время успели переговорить о самых разных вещах, и наконец Сюэли, смекнув, что перед ним археолог и музейный работник, спросил:

  - Слушай, а как вы происхождение вещи устанавливаете? Ну, что это вообще такое?

  - То есть попала нам в руки какая-то штуковина... Функциональное назначение ее неизвестно...

  - Да, да. Можно я тебе одну вещь покажу?

  - Давай, - и пока Сюэли рылся по карманам, Андрей продолжал: - Ну, на этот счет есть общеизвестное профессиональное правило: если в запасниках лежит невнятная фигня, и никакими силами не удается установить, что это за хрень, а надо срочно делать этикетаж, то пишут: "навершие".

  Тут Сюэли наконец нашел свой яшмовый обломок и протянул его Андрею.

  - Только я не специалист ни по эпохе, ни по региону, - предупредил Андрей, беря у него вещицу. Практически сразу он выдал вердикт: - Ты знаешь, это навершие.

А. Коростелёва, "Цветы корицы, аромат сливы"

Надо, наверное разделить тег Улица Школьная, поставив в скобках Ленинский или Заводской район.

В Заводском на самом деле Школьный проезд: https://kladr-rf.ru/64/000/001/000/7240/ (и на 2gis так), а у нас есть тег "Переулок Школьный" (так на встроенной карте), и на паре фото ошибочно стоит "Улица Школьная". Исправил, теперь на фото Заводского тег Проезд Школьный.

https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/33667  (к примеру)

Тег Волы?