Трамвай ЛМ-68 в Кировском трамвайном депо

ЛМ-68 служили в Саратове в среднем 8 лет. Один из последних – вагон 1091 при входе в депо 1. Фото 1981 г. В дополнительных - фотография депо.
Источник: 

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1981 году.

 

Комментарии

А почему кстати так мало ЛМ-68 прослужил?

план по металлолому тогда никто не отменял :)) в колхозах часто для этого годовалую, если не новую, технику списывали... в городе тоже самое... Госплан всё одно новую пришлёт :))

А в то время это было нормой. 8-10 лет и на списание. Подвижной состав менялся очень быстро, как и модели вагонов трамвая, да и троллейбусов с автобусами. Вот посмотрим на примере тех же Ленинградских вагонов, у которых цифры в модели совпадают с годом начала выпуска: ЛМ-49, ЛМ-57, ЛМ-68... То есть каждые 8-9 лет новая модель. И списывали их соответственно, с поступлением новых, часто во вполне приличном состоянии.

В связи с этим: там же прочитал, что в Самаре старейший вагон подвижного состава - 1974(!) года выпуска! Правда - "Татра"...

А в Антверпене наряду с трамваями выпуска конца 2000-х ездят трамваи 1960-го года выпуска. И как новенькие ездят http://transphoto.ru/list.php?t=1&cid=297&sort=built

По центру если пройтись то половина трамваев 60-70х гг рассекает по улицам. 

А в Штатах и вагоны 1898 года выпуска по маршруту бегают.

В Ленинграде трамвай ЛМ33+ЛП33 (Американка) образца 1933 года работал по 1979 год на центральном маршруте №14, то есть сам ездил на нем 9 лет.

Троллейбус МТБ82 работал на центральном маршруте №5 (Смольный-весь Невский) до 1976 года, работал и на других маршрутах.

И списывали старые вагоны не потому, что они старые, а потому, что никто на них работать не хотел. Тяжело это, особенно на МТБ.

Долгожители-трамваи (троллейбусы, автобусы) тоже были, это понятно - города росли вширь и в длину, открывались новые маршруты, увеличивался пассажиропоток, вагонов не хватало, даже учитываю централизованные поставки и завод троллейбусов под боком. Поэтому постоянно шло обновление парка ТС на основных маршрутах городов, а устаревшая техника переводилась на второстепенные, окраинные маршруты. В нашем городе, например, таковыми традиционно являлись маршруты от 3й дачной к окраинам (троллейбусы 7,11, трамваи 4,6, автобус 7). На этих направлениях работали сильно "уставшие"  троллейбусы, а на 7 автобусном маршруте, вплоть до 90х г.г. работали автобусы ЛАЗ-695, в то время как почти со всех городских маршрутов они были убраны ещё в 70х взамен ЛиАЗ-677. Но были и исключения: 4й маршрут троллейбуса, проходящий через весь центр города, известен тем, что на нем дольше всех работали троллейбусы ЗИУ-5, последние экземпляры были списаны в 1986 г. На одном из сохранившихся до наших дней ЗИУ-5, служащем сарайчиком в Дубках, до сих пор в маршрутоуказателе можно видеть остатки надписи "ул.Азина" (на фото). Но в целом в нашем городе подвижной состав менялся вполне оперативно, это подтверждает недолгая эксплуатация тех же трамваев МТВ-82, полностью списанных в начале 70х, а в Одессе, например, ходивших до 1989 г., или тех же ЛМ-68, или ранних КТМ-5, которые так же списывались, проездив 5-7 лет.

Зато теперь мы ездим на чадящей иностранной рухляди 80х годов рождения, и думаем что так и надо. 

 

а на 53-м до какого года Лазы ходили? не до 2000-2001?

Огромное спасибо, а то на СТТС запись в базе для вагона есть, а фото-то и нет. Унёс.

АО будет рад увидеть свою фотографию)

Ну раз сам не заслал, засланец...

Клювик должен в другую сторону смотреть, в правый нижний угол.

 Поправил. Спасибо.

В Саратове ЛМ-68 недолго работали из-за отсутствия з/частей- их поставляли ограниченное время после поставки последнего вагона. На снимках они часто попадаются с пантографами от КТМ. Последний ЗиУ-5, №1011, работал на 1 маршруте. Был ещё один, как техпомощь, во 2 депо, продержался на ходу до конца 80-х (я его видел в 1988- 89 г.) Сейчас стоит на постаменте у проходной ТРОЛЗа.