Подвоз материалов к стройке завода комбайнов

 

Комментарии

Весьма интересное фото! Грузовой трамвай с двумя прицепными вагонами и паравоз на путях, пересекающихся под углом 90 градусов.

Позади, как я понимаю клуб?

 

 

Мой дед часто вспоминал этот трамвай.

Вспоминал, что он был, или всё же более содержательно? Напишите.

Выходит что трамвай раньше ходил не только до сквера у ДК (в довоенное время), а при строительстве линию построили прямо на территорию завода! Железнодорожная линия на которой находится паровоз сохранилась до развала завода в 2000х.

Ну это же трамлиния-времянка для грузового движения. Их было таких, подозреваю, множество - и та спорная на кирпичзавод вверх по Соколовой горе, наверняка линии были на территории Крекинга, Зуборезного, Подшипникового. Вдобавок, колея у нас с железной дорогой одинаковая, могли и по ж-д путям трамвай пускать, электрифицировав их временно. Собственного трамхозяйства артефакты есть, например, у забора Заводского депо, где линия трамвая под мосты уходит, стоит бункер для загрузки дозаторов щебнем, и к нему тоже было ответвление, даже шпалы лежат. А дозаторы те давно сгорели в недодепо на 8 дачной...

Нужно лезть в архивы и искать чертежи, проектно-сметную документацию, и разбираться, что когда и где строили. Интересно безумно, но нет возможности.

 

а в каких архивах это может быть?

В книжке "Маршруты и судьбы. 110 лет..." о дореволюционном трамвае много написано по материалам ГАСО - это очень объёмистая бюрократическая переписка бельгийцев с городской думой и газеты Саратовский листок/вестник/известия. Откуда в той книжке информация по советскому периоду, не указывают. До людей, занимающихся историей саратовского края в СГУ я никак не доберусь - то у меня диплом был, а теперь и вовсе лето. Может быть, тебе легче добраться до людей, занимающихся историей транспорта в Политехе - ведь должны же там быть таковые.

Хорошо бы влезть в архивы самого СГЭТа, конечно, но я не представляю, где они, насколько полны, какое время охватывают. Учитывая, как поступили с музеем, они могли вообще сгинуть. Может быть, дела давно минувших лет переданы в ГАСО и сохранились там.

К кирпичному заводу видимо грузовая ветка была атавизмом ветки пассажирской по Симбирской.

До постройки Заводского депо нынешняя "9-ка" ходила до кольца на площади Орджоникидзе, пересекая железную дорогу. Возможно часть артефактов остались от неё?

 

 

Любопытный снимок.

Только, наверное, всё-таки "подвоз".

Очень любопытный!

Заменил тег Трамвай Х на Трамвай Ragheno.

Добавил в допы фото лучшего качества, но немного обрезанное слева.

Может  быть  добавить  тег  "Телефонная  станция"?