Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
19.02.2025 18:06
18.02.2025 4:04
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 1:51Поставил тут в доп и https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/...
-
elrond1_2eleven пишет в 22:43Унутре там грустно, но крыши почти целые и коробки стоят.
-
elrond1_2eleven пишет в 22:41Библиотек там две, и детская, и взрослая Двухэтажное...
-
Юлия Кузьмина пишет в 22:18Так чей же, все-таки , дом? ))) Историки установили,...
-
Smil пишет в 21:44
Комментарии
Весьма интересное фото! Грузовой трамвай с двумя прицепными вагонами и паравоз на путях, пересекающихся под углом 90 градусов.
Позади, как я понимаю клуб?
Мой дед часто вспоминал этот трамвай.
Вспоминал, что он был, или всё же более содержательно? Напишите.
Выходит что трамвай раньше ходил не только до сквера у ДК (в довоенное время), а при строительстве линию построили прямо на территорию завода! Железнодорожная линия на которой находится паровоз сохранилась до развала завода в 2000х.
Ну это же трамлиния-времянка для грузового движения. Их было таких, подозреваю, множество - и та спорная на кирпичзавод вверх по Соколовой горе, наверняка линии были на территории Крекинга, Зуборезного, Подшипникового. Вдобавок, колея у нас с железной дорогой одинаковая, могли и по ж-д путям трамвай пускать, электрифицировав их временно. Собственного трамхозяйства артефакты есть, например, у забора Заводского депо, где линия трамвая под мосты уходит, стоит бункер для загрузки дозаторов щебнем, и к нему тоже было ответвление, даже шпалы лежат. А дозаторы те давно сгорели в недодепо на 8 дачной...
Нужно лезть в архивы и искать чертежи, проектно-сметную документацию, и разбираться, что когда и где строили. Интересно безумно, но нет возможности.
а в каких архивах это может быть?
В книжке "Маршруты и судьбы. 110 лет..." о дореволюционном трамвае много написано по материалам ГАСО - это очень объёмистая бюрократическая переписка бельгийцев с городской думой и газеты Саратовский листок/вестник/известия. Откуда в той книжке информация по советскому периоду, не указывают. До людей, занимающихся историей саратовского края в СГУ я никак не доберусь - то у меня диплом был, а теперь и вовсе лето. Может быть, тебе легче добраться до людей, занимающихся историей транспорта в Политехе - ведь должны же там быть таковые.
Хорошо бы влезть в архивы самого СГЭТа, конечно, но я не представляю, где они, насколько полны, какое время охватывают. Учитывая, как поступили с музеем, они могли вообще сгинуть. Может быть, дела давно минувших лет переданы в ГАСО и сохранились там.
К кирпичному заводу видимо грузовая ветка была атавизмом ветки пассажирской по Симбирской.
До постройки Заводского депо нынешняя "9-ка" ходила до кольца на площади Орджоникидзе, пересекая железную дорогу. Возможно часть артефактов остались от неё?
Любопытный снимок.
Только, наверное, всё-таки "подвоз".
Очень любопытный!
Заменил тег Трамвай Х на Трамвай Ragheno.
Добавил в допы фото лучшего качества, но немного обрезанное слева.
Сдвинул точку вглубь территории завода, установил правильное направление (на ДК), добавил тегов:
Прицеп
Железная дорога
Утраченные трамвайные линии
Завод
Клуб
Дворец культуры
Дворец культуры Авиастроитель
Улица Авиастроителей
Площадь Орджоникидзе
Заводской район
Утрачено при СССР
Утраченные в 2000-е
Может быть добавить тег "Телефонная станция"?