Реконструкция Театральной площади

46 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение

Саратовские власти собираются привезти молодых немецких архитекторов, чтобы реконструировать Театральную площадь: http://www.vzsar.ru/news/2013/03/12/aleksei-prokopenko-poobeschal-rekons...

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Какие мнения будут, дамы и господа? Думаю, что эту реконструкцию надо взять под общественный контроль.

Почитал новость по ссылке и комментарии под ней. Больше всего понравился вот этот:

"а разве Прокопенко ещё не посадили?"....

Так и не посадят.

ну да, один известный градоначальник тоже думал, что никто не вспомнит про веселые 90е годы. Ан нет, вспомнили.

Этот в доску свой, едросовский.

На мой взгляд, идеологически площадь устарела. В своем нынешнем виде - это совсем не Театральная, а обычная площадь Революции для парадов. Парады более не проводятся. Мертвый кусок асфальта в центре города.

да все там нормально, денег хотят распилить, это и так понятно. Летом детишки на роликах катаются, выставки всякие проводятся, концерты, праздники. Зимой - каток и ёлка. Нормальная площадь.

Нормально - в сравнении с чем? Если вместо асфальта разбить парк, то и для роликов с катком будет гораздо удобней

Читал, что еще в 20-е был проект разбить на месте площади парк. А вообще здорово было бы вернуть как в 50-е - с цветочными газонами, пальмами... ;))

Это, думаю, и самый экономичный вариант. У города не хватит денег, чтобы сделать тут новую манежку или построить современное здание для Музея Радищева.

Парк не надо, а газончики и цветники в самый раз было бы. Соглашусь с предыдущим оратором, что надо вернуть площади облик 50-х. И зачем привлекать немцев, у нас достаточно своих саратовских архитекторов.

С пальмами или - того лучше - попыткой восстановить живые скульптуры как в 50-х (а почему бы и нет?) - я бы безусловно согласился. А вот в застройке большой свободной площадки в центре города под видом организации парка или каких-то зданий музеев (а на поверку, уверен, окажется - бизнес-центров и очередных торговых площадей)  большой пользы ни для города, ни тем более для горожан - не будет

Вот, нашел: В 26-м году губкомотдел поднял вопрос об озеленении всей Театральной площади, причем глобальном: "Всю мостовую площади предполагается разобрать, соединить изгороди сада имени Радищева, братских могил и Театрального и на площади разбить большой сад-сквер английского типа с проездом к театру им. Чернышевского", поскольку сейчас "площадь совершенно пустует", а "всякого рода демонстрации, митинги, торжества могут проводиться на Соборной площади". ("Саратовские вести", 24.07.99г., рубрика "Взгляд из Саратова", ведущий - Виталий Азеф).

У города не хватит денег, "

а кредиты? одним больше , одним меньше.. мало видно должны))

А где тогда презентации новых купленных областью/городом новых спецмашин, автобусов, газелей устраивать? Где ретропарады, выставки с техникой проводить?

И куда тогда зимой свозить снег?

в общем очередная бредовая идея наших властей. Лучше бы что полезное сделали, например пару-тройку улиц в объезд центра города привели в порядок, чтоб транспорт немного от центра отвести, сколько уж об этом говорили...

http://www.vzsar.ru/news/2013/03/14/depytaty-vystypili-za-perenos-pamyat...

Продолжение темы: депутаты за демонтаж памятника Ленину, Грищенко хочет видеть на Театральной площади шашдыки и детей.

А на постамент - вот этого кота: http://oldsaratov.ru/comment/30651#comment-30651 Только увеличить раз в десять.

(Шутка-шуткой, а ведь могут и поставить. В парке-то поставили)

Ну, я давний и убежденный сторонник демонтажа памятников Ленину и Дзержинскому )

Большевики тоже были убеждённые сторонники демонтажа. Надемонтировали...

Политолог Дмитрий Олейник (близкий к) пишет в фб: "Олег Грищенко сказал, что жители должны инициировать перенос памятника Ленину. Я пока еще житель, и я инициирую перенос его на остров Казачий, на достаточно высокий постамент. В этом случае он будет виден не только из правительства области и банка, но и со значительной его части (со всей набережной и из многих многоэтажек. Кроме того он превратится в интересный туристический объект, который наверняка будут фотографировать гости нашего города и проплывающие по Волге. На площади ему совершенно не место, ни идеологически, ни эстетически, ни с точки зрения уважения к памяти наших предков. Он Был в нашей истории, и дела его сказываются до сих пор, кому-то он нравится, кто-то о нем почти ничего не знает, а для кого-то его дела до сих пор отзываются болью, и их чувства тоже нужно уважать. Так что пусть он не разу в нашем городе не был, так хотя бы сейчас поработает на него в качестве интересного туристического объекта. А на площади можно поставить памятник основателям нашего города, что также будет привлекать туристов. Вообще идея Прокопенко о реконструкции площади очень правильная и своевременная, по-моему".

Ну, разрешите и мне потроллить, раз уж такое дело)) Прочитал про Дмитрия Олейника, вспомнил, что обещал отсканировать образцы независимой прессы времен распада СССР (руки по-прежнему не доходят). Надо поискать, была там и Д. Олейника статья - тогда, кажется, христианского демократа - думаю, любителям истории нашего города будет интересно почитать

А заодно и памятники борцам революции (оба, чего уж там, причем вместе с могилой на площади, трактором разровнять, идеологически неправильная потому что могилка-то), Чернышевского туда же, на Казачий (и такая идея активно озвучивается), Кирова заодно (а чего, тоже революсьёнер, можно и Волге утопить, как Сталина в Енисее утопили), ах да, Лениных-то у нас аж 10 штук насчитали в городе, всех их на остров, нечего город поганить своим видом!!! И по кладбищу надо бы проехаться с трактором, там тоже идеологически неправильных могил полно, всех их на остров!

А в общем, от того что мы здесь бухтим, ничего не изменится, власть сделает то, что ей надо, вот и всё. Захочет - выкинет Ильича, поставит памятник алкашу из Свердловска, или одному ныне здравствующему ГБшнику и чемпиону по самбо, а потом придет другой "насяльник", и решит что ГБшник-то накуролесил во власти и прикажет снести памятник (перетащить на остров, утопить в Волге и т.д.), а третий решит что гитлеровцев зря прогнали, жили бы сейчас в Германии, и прикажет снести парк Победы вместе с "Журавлями"....

да, ... всё по кругу... "до основанья, а затем..." ((( 

А мне вот, прдеставь, противно проходить по площади моего города, на которой стоит огромный вор с медной мордой и пальчиком указывает мне кланяться.

Но этот твой комментарий должен быть не в этой теме, а специально созданной в качестве заповедника для троллей. Спорные вопросы отечественной истории называется.

не совсем понял, почему? Я всего лишь развил мысль, высказанную в предыдущем комментарии, где предлагается убрать с площади "вора с медной мордой". Я предложил вместе с ним убрать и закопать всех остальных "воров" с разными мордами, медными и каменными. Почему же тогда именно к моему претензии?

А большевикам было противно ходить мимо царей, кровавых эксплуататоров  и мимо рамассадников религиозного мракобесия. И так до бесконечности..

 

Тональность крепчает, пора переносить в " Спорные вопросы"

Вот ко второму абзацу +много, а по первому флудить нет никакого желания, мы не бабки на лавочке, надеюсь.

ну тоже верно.

Да, предлагаю говорить о Саратове и его Театральной площади, а не о политических взглядах участников проекта. Тем более, что краеведение, на мой взгляд, это не только способ узнать больше о прошлом, но и возможность влиять на будущее развитие города. Я вижу, как много домов спасено в Москве усилиями краеведов и благодаря их увлеченности.

Что же до памятников, то предлагаю опять-таки не скатываться в риторику "до основанья, а затем". Дело не в большевизме или в антибольщевизме, у нас в Саратове есть памятники Чернышевскому и Столыпину, которых можно назвать идеологическими и политическими врагами, но оба оставили заметный вклад в историю как Саратова, так и всей страны. Мне ближе Столыпин, но я бы никогда не поднял руку на памятник Чернышевского. Памятники борцам революции - это памятники САРАТОВСКИМ борцам революции. А вот Ленины, Дзержинские и прочие Кировы - это дурно сделанные идеологические штампы, которых расставляли по всей стране. И эти товарищи не имеют отношения к нашему городу (идеологический контекст опускаю).

На мой взгляд, Театральная - по факту центральная площадь города - должна быть не в асфальте, а в цветах и деревьях. Но это всего лишь мое мнение.

Стас, по-моему аргументация (относительно Лениных и прочих Кировых) не безупречная: Александр II тоже, вроде. не саратовский был...

Все эти персонажи, тем не менее, имели "некоторое влияние" на жизнь наших земляков. Так что, мягко говоря, "не чужие".

Алексей, логика понятная, сначала по всей России ставили памятники "Царю-освободителю", а потом другому известному освободителю от пут. Только я же не предлагаю сносить Чернышевского и возвращать на его место Александра II.

Ну, тогда и мне можно высказаться, по нашему, по трольски - со свойственным мне креном в "политику". ИМХО, нужен бы мораторий на столь радикальные сносы: народ, в значительной степени - тот же самый - "взять всё, и поделить", а нынешняя власть - как бы не хуже - и нынешнего народа и тогдашней большевистской власти (какой она стала ко временам НЭПа и которую именно по этому народ не потерпел, чем и воспользовался Сталин), власти, хоть что-то попытавшейся в Рашке сделать, хоть что-то. Про НЭП мало что знают и понимают, да как и про большевиков и Сталина, собстно, как и про многое другое, слишком правда у нас неприятная и шокирующая, даже архивы опять закрыты со времён прихода в премьерское кресло кгбшника Примакова, норовят и ликвидировать при случае слишком неправильные, как это ведётся на Руси с древних времён. Да и в чём смысл-то, такой уж большой этих очередных сносов? Только опять давать властям бабло лишний раз попилить в свой карман. Собственно, пока это и спасает - нету особенно бабла, причём будет, наверное, хуже, с развитием в мире, например технологии добычи сланцевого газа. А тут опять голосовать скоро, а саратовская область из-за большого количества бюджетников, но главное, наверное, кое-чего другого приближается по результатам к Чечне или Северной Корее, а для такого инвестиции требуются. Но искушение лишний раз попилить может оказаться слишком большим. А тут ещё некоторые активные нипадецки граждане, требующие исторической справедливости, как они её понимают.

А вот кстати - нет ли современных архитектурных фантазий о реконструкции площади? В "Тектонике" ничего такого не было, кто знает?

Вот отрывок интервью архитектора и преподавателя СГТУ Ларисы Тарасовой, которое обсуждалось на сайте Тектоника:


– Может быть, это не столько вина власти, сколько недостаток понимания людьми того, что такое город и как они могут в нем жить?
– Безусловно, но, с другой стороны, откуда такое понимание может взяться? Если человеку каждый день приходится  лавировать исключительно между рассыпанным мусором и прилавками, то окружающее пространство и его собственная  роль в нем становится ему непонятной (...) Элементы же Театральной площади находятся в конфронтации: памятник Ленину и часовня, стела воинам МВД погибшим при исполнении долга и автостоянка, торговля с машин на фоне трибун и флагов – все это не помогает понять назначение  этого пространства и возможности его использования горожанами."

"Саратов должен быть разбужен" полностью здесь http://www.tectonica-plus.ru/text_Tarasova.html

Спасибо большое! Очень хорошо формулирует Лариса Тарасова. Я надеюсь, что здесь, на этом сайте, мы не будем смотреть на город исключительно как человек лавирующий - с этими "до основанья, а затем", "пустой треп, лучше бы дороги отремонтировали", "все равно все разворуют".

 

Можно посмотреть с филисофской точки зрения: Россия "по определению" - это эклектика, сочетание несочетаемого. В этом смысле наша Тяньаньмэнь (уникальная по размерам площадь в Европе) - квинтэссенция истории города и страны вообще, со всеми её противоречиями.

Моя позиция тоже чёткая - хватит сносить памятники отечественной истории, какая уж она есть (вернее - была). Хотите поставить толстого кота в цилиндре - ставьте, тоже будет символ времени (хотя и тут не мешало бы поинтересоваться мнением горожан), только ничего при этом не крушите. И так мало чего уцелело...

 

Уважаемый AV ! Полностью поддерживаю Вашу точку зрения! Как говорится: "Не ты ставил-не тебе и сносить". 

В городе есть проблем поболее, нежели реконструкция площади.

Кстати, тогда уж  под прикрытием "восстановления исторической справедливости" необходимо выпилить все, что на ней имеется (включая театр и музей) и забабахать  торгово-развлекательно-гостиничный комплекс! Этажей на 30.

 

 

 

 

Дело, как мне кажется, не в эклетике. Ключевая фраза - "все это не помогает понять назначение  этого пространства и возможности его использования горожанами". Подтверждение моей плохо сформулированной мысли про "мертвый асфальт". Кроме того, я не за снос / уничтожение памятников, а за их перенос с главных площадей города в специально отведенное место. Снова процитирую тех, у кого лучше, чем у меня, получается оформлять свои мысли в слова: "как человек родившийся и выросший в тоталитарном государстве, не могу недооценивать важность символов. Люди-душа, но прежде люди приходя на новое место идола ставили, потом стали храмы возводить, и только потом дома нормальные и прочую "инфраструктуру". По-моему, мало что поменялось, пока этот идол торчит в центре города, будет здесь совок, только в убогой и фарсовой форме. Убрать нужно, чтобы чиновники из окон на "вождя" не глядели, может тогда и местного самоуправления в их головах прибавится".

Особенно прослезился, читая пассаж про то, как чиновники, не видя вожля в окно, начнуть отдавать власть месному самоуправлению :-))

И вообще, любую мысль неплохо додумывать до конца. Тогда получится, что, пока на Красной площади стоит памятник Ивану Грозному (собор Василия Блаженного) и чиновники видят его в окно...

Символические цепочки как-то так и работают, хотя и не моментально ) Последние два года плотно наблюдал, как меняли смиволику Парка Горького в Москве и к чему это привело.

Парк Горького - хороший пример бережного отношения к истории места. Там, например, не стали крушить сталинско-ампирный вход, а восстановили "знаковую" девушку с веслом. Если с площадью будет что-то в этом роде, то я уже согласен.

 

А почему бы и нет. Архитектура определяет ментальность, образ мышления. Если верховные власти переедут из-за средневековых стен Кремля и из золота Георгиевского зала, образ мысли их сменится. Небыстро, конечно, но быстро только кошки родят.

(Исправил неработавшую ссылку на статью о Нансене)

 По прошествии 3-х лет, хочу добавить к сказанному мной ещё кое-что. Сечас, при нынешней системе (в сущности, той же самой, что и всегда в России, к сожалению), действительно, лучше бы ни к чему шаловливые ручёнки властей не тянулись. Однако, если "вообще" посмотреть, то вот таким памятником на Театральной площади лично я бы Ильича, таки, охотно заменил: http://unmonument.livejournal.com/13119.html . Невзирая на свои ностальгические воспоминания из детства. И просто даже чисто-эстетически, насколько человечней стал бы выглядеть центр города, на мой взгляд! Статьи наших земляков о Фритьофе Нансене:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUK... (там же есть фото, сделанное где-то в Саратове во время голода), или вот здесь:
http://www.norge.ru/nansen_hunger_povolzje/
Показательно, что, как и памятник, их размещает норвежское посольство, а не мы, потомки тех людей, которых он спасал от голодной смерти. Если один человек являлся, в частности, одним из прямых виновников голода, в результате которого в России погибли миллионы людей, а другой их спасал и, в итоге, огромное количество реально спас, то кого потом россияне будут чтить, ставить памятники, и новобрачные, потомки спасённых, станут возлагать цветы на постаменты? Вопрос, конечно, риторический. Это в цивилизованном мире потомки спасённых почитают таких людей, как Нансен, например, года 4 назад на Сицилии был установлен памятник российским морякам, спасавшим жителей от последствий землетрясения в 1908 году. В то же время, в Саратове местные власти всегда были готовы устанавливать самые разные памятники, и часто, довольно спорных художественных достоинств (вкуса-то нет), и на сомнительных основаниях, как "советское", так и в постсоветское время, и на этом фоне тот факт, что не установлен памятник Нансену, является просто очередным свинством, привычным результатом кривого варварского сознания и соответствующего общественного устройства.
Нансен, хоть и не был блестящим российским военачальником, как Маннергейм, и не симпатизировал в такой же степени русской культуре, при этом и не становился, пусть даже вынужденно, союзником нацистов (спасая цивилизованную страну от агрессии сталинского СССР, нападавшего на Финляндию несколько раз, в нарушение договорённостей с ней, как водится, но следуя секретному протоколу пакта Риббентроп-Молотов), и потому не способствовал организации голодной блокады российского города, но, напротив, помог спасти от голодной смерти миллионы наших земляков. Однако, табличку Маннергейму в Питере власти установили (что лично я приветствую), а в Саратове Фритьоф Нансен, если я не ошибаюсь, не удостоился и этого.
А всё почему? Питер — витрина, почти как Москва. А в азиатских деспотиях рулят "понты", показуха, потёмкинские деревни, подделка под цивилизцию. Например, даже суд вроде бы есть, всё чин-по-чину, ан нет: бутафория, ведь он не независимая ветвь власти, как это устроено в цивилизации, а продолжение власти той группировки, которая контролирует госвласть в государстве в данное время, и этим обесмысливается его существование; журналисты — подделка, поскольку они не обществу служат, а, в массе своей, всё той же группировке во главе государства, иначе разгонят, дадут по голове или посадят (см.п.1), и никто не вступится, и мировоззрение у тех, кто готов с этим мириться формируется сответствующее: циническое; выборные процедуры самоуправления — не настоящий выбор между различными вариантами, как следует из названия, а лишь его имитация; президент есть, казалось бы, но какой же это президент, если его нельзя сменить на выборах, поскольку у него всегда есть возможность за счёт подконтрольных ему ключевых СМИ, госорганов и, в частности, счётной комиссии, покорных бюджетников-рабов, добиваться нужного результата и карать недовольных? Это хан, скорее, как в Узбекистане, Туркмении и прочих осколках Золотой Орды. И т.д.. А про Саратов-то наш в отличие от Питера никто толком и не знает, так чего местному начальству непатриотичные инициативы поддерживать, рискуя вызвать сомнения в своей лояльности у вышестоящих членов ОПГ и хана? Это только если мода вдруг случается либеральная в очередную "оттепель", вот тогда какой-нить фрик Аяцков вдруг начинает демонстрировать независимость, но, разумеется, лишь на уровне мимикрии, акциденций, когда, по всему видать, что "пацан"-то всё равно "свой", "ровный", с "понятиями", это у них завсегда на лбу читается русским-по-белому. А кроме начальства других креативных сил в подобных обществах и не бывает. Т.е., ежели вдруг другие и появляются в столицах и уж, тем более, в провинции, то они — изгои, живут недолго, "система" подобного не терпит. Только важно ещё понимать, что "система" эта, рабская и противоправная — в головах (перефразируя пр.Преображенского), в том числе и так нзывемых "либералов" российских: права-то завоёвывать да отстаивать нужно, а для этого правосознание необходимо в людях вокруг, в смысле, цивилизованное првосознание, настоящее, а не варварское, а иначе всем подобные "высокие материи" бывают до фени, и уж точно никто из обычных людей не видит лично свою ответственность за существующее положение дел. К тому же (и по той же причине), устоявшееся отношение людей друг-к-другу не позволит не только заключить и придерживаться договорённостей и компромиссов, вообще-то, являющихся основой цивилизации, в противовес варварству, но даже просто вести необходимый для взаимодействия диалог, а не рычать друг-на-друга зверообразно. А «другого народа у меня для вас нет» © ;-| Так что земляк наш Чернышевский на свой знаменитый вопрос "что делать?" правильного ответа дать так и не сумел, лично я вполне был бы согласен поменять сего гения-интеллигента, возвышающегося у Липок, на Нансена тоже)) . Или вон на Костомарова того же, он к нашему городу тоже имел отношение.
Кстати, тут где-то фото есть, как в этом же месте у Липок на пересечении Волжской и Радищева люди в крестьянской одежде несут гробы своих детей, умерших от голода. Но не помню точно, голод был ленинский, т.е. начала 20-х, сталинский, начала 30-х, или сталинский же 1946 года (когда умер миллион человек, точно, разумеется, никто не считал). Вроде бы первый. Так вот: в Сети мне попадались сканы лучшего качества, легко найти по картинке, только я-то себе скачал её, но что-то теперь никак не найду.