Вид от дома, где в 1889 г. жил и умер Чернышевский

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Таким был вид из дома Никольского (снесён, как я п., в 1909 г. при строительстве особняка К.К.Рейнеке). В нём Чернышевский жил после возвращения из ссылки. На дальнем плане виден дом Васильева, где жила будущая супруга Чернышевского.

Датировка вызывает сомнения.
Дом жилкоопсоюза (ИТР Инжкоопстроя) начали строить в 1937 году, а в 1939-м заселили первые подъезды. А тут похоже ещё дом Васильева.

Ранее, ещё стоят межпутные опоры к/с трамвая, по 1934 г. Да и такой вид из указанного дома быть не может.

Откуда сведения про опоры?

Начиная с 1934 г. в производстве только стандартный вагон (по решениям трамвайно-автобусного съезда в 1930 г.), вагоны шириной 2200 с производства сняты. 

МиС (с. 41) датируют этот процесс "началом 30-х", а не с точностью до года. Когда списали последние ragheno, неизвестно.

Бельгийские моторные вагоны находились в эксплуатации и после середины 1930-х, может конечно не на всех линиях их использовали.
В 1939 году их оставалось 11, их которых 7 планировалось списать (информация из фонда ГАСО).

Наоборот, по всем линиям могли не проходить более широкие Х, для чего и держали Ragheno, соответственно. Как много лет спустя тип Х для затонской и дачной линий.

С 1934 г. поставлялись только широкие (и только с бугелем) вагоны и работали они, по-видимому, на этой линии. На сайте несколько датированных фото просп. Кирова с опорами и без это подтверждают. На др. линиях к/с могли перевесить позже. Списание Ragheno тут ничего не даёт, последние были грузовыми или служебными (возили кирпич с силикатного). В МиС датировки весьма приблизительны. Держать старые Ragheno для др. линий нет смысла, т. к. было получено 52 узких "Х". 

Голосоовно, голословно, голосоовно - как обычно.

Ну ну.... "Голословно" только про грузовое движение (Мой отец в детстве катался на вагонах с кирпичом). Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/31372#gsc.tab=0 опоры ещё есть, далее https://oldsaratov.ru/photo/25204#gsc.tab=0https://oldsaratov.ru/photo/3764#gsc.tab=0https://oldsaratov.ru/photo/22...https://oldsaratov.ru/photo/1603#gsc.tab=0, https://oldsaratov.ru/photo...https://oldsaratov.ru/photo/21465#gsc.tab=0 уже нет. И датировка поставлена по каким-либо признакам, см. комментарии (вы их уже смотрели), Кирова и Волжская- один маршрут. По количеству узких вагонов: https://transphoto.org/list.php?mid=99&cid=213 , посмотрите поставку 1928-32 гг., в 1933 г. поставок не было. Какой ширины вагоны из Воронежа-? Но 52 как минимум. Я не  привожу "голословных" утверждений из "несуществующей" книги и книги (точно не помню) типа "Устройство/ремонт вагонов Х". Всего выше перечисленного достаточно для верхней датировки снимка. Что-то я сомневаюсь что вы историк.

О какой несуществующей книге идёт речь?
Не сомневайтесь, я не историк. Как и вы, кстати, были бы вы историком - умели бы работать с источниками.

Линия одна, а улицы разные. Например, на линии 11 трамвая на Кутякова столбы в межпутье установить было нельзя по габариту, а на Танкистов - стояли и/или стоят, поэтому по аналогии ставить нельзя.

Улицы разные, но тут другое: По договору с бельгийцами (§3) при прокладке путей сбоку должна оставаться полоса для экипажей, или если рельсы проложены ближе к тротуару, то расширить проезжую часть за свой счёт. Волжская неширокая, пути, по-видимому, вписали чтоб и полосы в обе стороны остались: https://oldsaratov.ru/photo/7377#gsc.tab=0https://oldsaratov.ru/photo/4568#gsc.tab=0 . Ещё доказательство: Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/1603#gsc.tab=0 широкий вагон (снято с такого ракурса, что кажется узким), б/н 117, произведён в 1934 г., с МУ 6 м-та, датировано 1934 г.

Волжская - широкая. Соответственно, дальше можно не читать.

Ну ну широкая... А вы Волжскую видели? Вопрос странный, но возникают сомнения. Кирилл не надо вредить сайту, вы настолько маниакально "сомневаетесь", что теряется истина. В любом случае верхняя демонтажа столбов 1934 г., нижняя м.б. и 1933 г., ранее вряд ли. Книга на которую я ссылаюсь я уже тут упоминал : https://oldsaratov.ru/photo/33487#gsc.tab=0 , не хотите верить/искать истину- не надо, проблемы ваши, если б я хотел бы обмануть вас- давно бы это сделал (5 лет-не срок). К сожалению вы один из немногих на этом сайте, кто разбирается в вопросах ЭТ. Не надо искать врагов/выдумщиков в комментаторах, информацию я могу, хоть и она и "вода на киселе" куда угодно продать, по энгельсскому троллейбусу напр. С уважением А. Вебер. (Не надо изображать незнайку, напр: https://oldsaratov.ru/photo/48155#gsc.tab=0 ), удивительная непонятливость... 

Дело не в хотении/нехотнении, а возможности/невозможности.

Невозможно верить в существование книги, о которой не известно ровно ничего. И это ваши проблемы - что вы не можете свои слова ничем подтвердить.

Так вроде же выяснилось, что за книга: https://oldsaratov.ru/comment/169562#comment-169562

https://etoretro.ru/pic153860.htm

Обложка есть, содержимого нет. Реальные выходные данные не совпадают с данным Александром описанием. Следовательно, как я и написал в том треде, верить ему на слово с таким уровнем точности его памяти - нельзя.

Содержимое:

 

На мой взгляд, раз столь длительное время продолжаются споры на эту тему, то книгу было бы полезно найти.

Файлы: 

Содержимое и содержание - это разные слова. Если у вас есть скан всей книжки - не тянитие кота за хвост, выкладывайте, будем читать.

У меня нет.

Но нашел вот такую информацию: 

Краеведческий клуб "Саратовец"

16 ноя 2020

#Онлайн_Открываем_книжный_фонд
#Рубрика_Открываем_книжный_фонд

Уважаемые читатели! В рамках онлайн-рубрики «Открываем книжный фонд», посвященной 430-летию Саратова, мы продолжаем размещать книги из фонда Центра муниципальной и краеведческой информации Центральной городской библиотеки.

Костин, Василий Васильевич.
Вчера, сегодня, завтра / В. В. Костин, П. С. Терентьев ; ред. Н. П. Рыжков ; Саратовское трамвайно-троллейбусное управление. - Саратов : Приволжское книжное издательство, 1970. - 130 с. : ил. - (История фабрик, заводов).

Книга очерков «Вчера, сегодня, завтра» из серии «История фабрик, заводов» рассказывает о периодах становления саратовского электротранспорта, перспективах его дальнейшего развития.

В главе «Вчера» авторы Василий Васильевич Костин и Петр Семенович Терентьев начинают рассказ о саратовском городском электрическом транспорте с конца XIX века, подробно останавливаясь на примечательных исторических фактах.

Глава «Сегодня» посвящена современному трамвайно-троллейбусному хозяйству, нелегкому и благодарному труду электротранспортников, биографиям людей, которые смыслом своей жизни считают постоянную заботу о пассажирах.

А в главе «Завтра» авторы книги приглашают читателя заглянуть в недалекое будущее саратовского городского электрического транспорта, немного помечтать о новом проекте скоростного трамвая.

Подробней ознакомиться с книгой можно в Центре муниципальной и краеведческой информации Центральной городской библиотеки.

(https://vk.com/wall-81427030_4020)

Думаю, заинтересованным местным жителям вполне можно добыть скан всей книжки.

Примеры разворотов в том посте подтверждают моё подозрение, что информация из этой книги есть и в МиС, а сказки про то, как хорошов стране савецкой жить - меня не интересуют.

Забавно, кстати, что схема трамвайного движения якобы, как там написано, утверждена аж государственной думой, в то время как на самом деле - городской.
 

Я ничего не говорил про "верить на слово". Однако книга реально существует, выходные данные ее известны, и найти ее при желании вполне возможно.

Да. И я про это же.

Эту книгу я держал в руках и читал, когда был в гостях у Виталия Оскаровича Ланцмана. Внутри почти ничего нового для себя не увидел, кроме развёрнутого описания "Завтра" - как появится скоростной трамвай, каким он будет. Подробное художественное описание на несколько старниц того, что вкратце публиковал в 1960-е "Коммунист".
В остальном же принципиально нового нет, а вот идеологии хоть отбавляй. Об ужасных эксплуататорах, советском сегодня и прекрасном завтра.