Площадь перед аэровокзалом

Перед аэровокзалом клумба- цветник, впереди строится навес "Птичка" на смотровой площадке. Август 1981г
Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1981 году.

 

Комментарии

Впереди вероятно видно арматуру для будущего навеса-"Птички", как его называли некоторые местные.

Да.

Вот тут их ещё нет: https://oldsaratov.ru/photo/16972#gsc.tab=0

А вот тут уже есть: https://oldsaratov.ru/photo/30362#gsc.tab=0

 

Совпадает по месту и годам тоже навес "Птичка", спасибо!

Отметил.

Автобус скорее всего 8-э.

Вероятнее всего да- "Восьмёрка", и левый поворотник сзади включен заметно, наверное совпало и "моргнул" в момент съёмки.

Интересно, фонтанчик брызгает за спиной. Но не на мокром сидят же!

Искали сухое место помнится, жарко было, заранее приехали и ждали посадку на Ленинградский рейс кажется.

В те времена тут кроме 8э и не было маршрутов.  На Соколовой горе КП было, таксопарк только собирались строить, кольца на Симбирской не было, да и саму Симбирскую только сделали. Гаражей не было вдоль взлетной полосы, сама полоса короче была: с курдюмского тракта из оврага поднимаешься прямо едешь (сейчас левее забираешь), и направо к Соколовогорскому КП, а налево, где сейчас дорога в Затон, была грунтовка.  На месте нынешнего кольца, где строительный рынок, зеленые будки стояли с локаторами на крышах, которые крутились.

 Автобус здесь 8э был, по Васильева-Южина городские автобусы  в Новый (Новосоколовогорский), в пос.Комбаин и на Кирпичный завод, а в Пристанное и Курдюм пригородные автобусы. Номера не называю, сейчас уж попутаю куда какой ходил.

Ну вот зачем Вы вводите людей в заблуждение?

В "те времена" = конец 70х - начало 80х, тут, кроме 8э  (тогда ещё от Крытого рынка) ходил ещё 28 маршрут (тоже Икарусы), только гораздо реже, чем 8. И тут может быть как раз именно он.

А ещё изредка ходили автобусы 10 маршрута - с 6 квартала, через Сенной. Но там были только Лиазы, так что это не он. 

Прошу извинить за ошибку,этот мой ответ был на комментарий выше, Юрию Шанину.

28й Икарусы из СПАТП2 спускались по Симбирской, но это было попозже, кмк. 

10ка Лиазы от СПАТП1 ходили, Вы правы.

Тоже склоняюсь на автобус "8э" или без "э". В то время приблизительно так и было. Хотя и на 28_ом тоже Икарусы работали от СПАТП-2, но не интересовался в каком году открыли маршрут, по ощущениям -1980+...
Про старые локаторы немного вспоминали под этим фото: https://oldsaratov.ru/photo/25406#gsc.tab=0
И вот тут немного: https://oldsaratov.ru/photo/11872#comment-205024&gsc.tab=0
Но пока полной уверенности в точном месте нахождения старого локатора, с минимальными погрешностями ещё нет.

На туристической карте 1979 года маршрут 28 уже есть (Аэровокзал - Юридический институт). На исходе его работы в конце 1980-х помню, что ездили на нём ЛАЗ-4202 и вместо Юридический институт на маршрутоуказателе какая-то улица была написана. Вот бы вспомнить...

Получается что ранее 1979г. Карту напечатать, внести маршуты- время нужно. Лично когда в первый раз увидел у аэровокзала 28_ой, сразу сели с другом, и по кольцу проехали, узнать куда и по каким улицам проходит маршрут. В салоне кроме нас -2-3 пассажира было. В дальнейшем, очень редко, когда не было на стоянке 8_ки, но отъезжал 28_й, ехали на нём до ТЮЗа, в "центр" :). Очень редко так было конечно. В начале ещё даже сиденья были в плёнке на 28_м.на Икарусе. Только точности эта информация не добавляет конечно..

на  фото  вполне  может  быть  ---после   аэровокзала  как  ехать  в   город  он  делал  полукольцо  и  проезжал  перед  птичкой.  И   может  быть  8-й  маршрут  .когда  с  города  .--- делал  кольцо.  перед  птичкой   и   гостиницой.   Когда   ехал  в  город---- сразу   поворачивал  направо.     Маршрут  28-го:   аэровокзал---  до   "елочек " ---спуск  по   Симбирской   .где   елочки  до  фильтов  --  направо  ---по   Садовой   до  верха   Братиславской  и   вниз  до  юридического.   Обратно :  институт  --Чернышевского --поворот  у   медучилища---  Радищева -  немного  поБ.Горной ---направо  по   Вас-Южина   вверх--  через   Соколовогорский --сразу   поворот  налево  ( сейчас  этот  поворот  запрещен )   и   верхом   к  аэровокзалу.

Изначально, именно по этим улицам 28_й маршрут так и отложился в памяти. На автобусе, что попал в кадр, совсем не видно трафарета впереди, с принадлежностью парку, 2_й или 3_й.., чтобы уверенно понять восьмёрка или всё таки 28_й. Имхо, по малому числу пассажиров в салоне, и тот и другой вариант возможны одинаково. Если 8_ка , кмк большинство людей выходило у Школы, а в аэропорт совсем немного доезжали. На 28_й, наоборот, у аэропорта садилось немного, и по пути следования, на Братиславской и далее, подсаживались ещё люди. Личное мнение не более.

8  маршрут   выполнялся   СПАТП-3 (  в  народе  звали   "  Курошинский   автопарк "  по   фамилии  директора ) .  28-й  маршрут   выполнялся   СПАТП-2  (  " Кайдановский  автопарк  " по  фамилии  директора )  наверху    Шелковичной и  ходили  тоже  Икарусы -260.

Кайданова и Курошина, Петрова, Беликова, Зверева, Махова, Синельщикова не очень многие знали, чаще по принадлежности к конкретному парку.
UPD: Территория СПАТП-2 находилась в самом конце ул.Новоузенской, на этом фото видно въезд в парк :https://oldsaratov.ru/photo/47733#gsc.tab=0

Согласен, но  зато  Недбайло  (  директор  СПАТП-6 )  ---крошечный  таксопарк  за  заправкой  после  Сенного  думаю  знали  все,  Как   и  Титова  (  директор   СПАТП-7 )-----  таксопарк  на  Соколовой горе,  Ну  как  и  их  гендиректора  всех  этих   СПАТП  ----Кокушкина ,  с  домом   отдыха  Чайка .что  за  Марксом,  Любил  говорят  Кокушкин  эту  Чайку,

Руководителей многих крупных саратовских предприятий, знали по фио и некоторых "в лицо". Зимой на Чайку путёвки раскупались быстро и заблаговременно, это верно. В СПАТП-6 трудились и ЛиАЗы, в том числе на городских маршрутах.

Согласен, Вечно  я  путаю   Шелковичную  и  Новоузенскую,  обе  рядом  и  здесь  обе  идут   вверх,

Кайданников ?

Кайданников или Кайданов?--как правильно?, вот тут мог и ошибиться в правильности написания фамилии руководителя , со СПАТП-2 более редко встречались, да и время прошло достаточно уже.

В  1980- е  гг.  в  а\п  Саратов -Центральный  ВПП -12\30  ( RW)    длина  была  2220м.  была  еще  2-я  полоса  ВПП  длиной  1300м  курсы  16 \ 196.но  эта  короткая   полоса   использовалась   только  для  взлета   с   курсом  16  бортов   4-го   класса  (  Л-410.Ан-2.  вертолеты  )  и   для  посадки   с   курсом   196.  Причина  ---взлет на  "город"  и   посадка с  "города"  были  запрещены.  КГС (ILS )  понятно  с   этого  направления   не  было .  Позже   в   2000-е  гг.  эта   полоса  была   упразднена   и   использовалась  как   магистральнаяTW  ( РД).

Кроме Л-410увп и Ан-2, довольно редко и Ан-24 тоже заходили на Молочку 16 курсом в торец горы, лично видел не раз в 70_х, проходя через/мимо курсового 196. Казалось за шасси можно зацепиться. Ан-2 удалось сфотографировать в 1973г, при заходе с города вот тут видно: https://oldsaratov.ru/photo/42030#gsc.tab=0

С курсом  16   бывали   заходы  Ан-24  и  Як-40 .но  очень  редко , т к,  эти заходы  разрешались  только  при   встречном   ветре  не  менее  10  м/с,  А  после  того,  как  один  Як-40  (  рейс  из  Еревана )  выкатился  за  ВПП  приказом  ПУГА  эти  заходы  курс  16  запретили,

Согласен конечно, редко и при сильном ветре.

Тем не менее даже в конце 1980-х удавалось несколько раз наблюдать пролетающих Ан-24 прямо перед окном, заходящих с курсом 16. Впечатляющее зрелище.

 Денис,  в  конце  80-х  гг,  это  еще  было,   Точно  когда  заходы  курс  16  просто  не  помню----где-то  в  90-х,

В  любом  случае  это  было  после  1995г,  когда  мы  (  служба  управления  воздушным  движением)   окончательно  "  отделились  от  аэропорта  и  вошли  во  вновь  созданную  Росаэронавигацию,  и  начались  все  эти   голодовки  диспетчеров  и   прочее,

Локаторы перенесли от таксопарка в 1985 примерно. 

Я и не помню локаторы у таксопарка. Я про те, которые за Курдюмским трактом, в начале-конце полосы.

 Да и таксопарк "я" достраивал в 84м году, он уже как бы и был, но вот этих этажей по которым Волги ездили ещё не было. На Д учился, нас гоняли туда строительный мусор убирать.  Я такие классные сидения от рафика там надыбал, на лодку себе поставил.

Когда начали строить таксопарк, то выяснили, что локаторам там не место. Они стояли  за заправкой, на небольшой насыпной горке. Следы этой горки можно было найти лет 20 назад.  

Так что.мне   кажется   время   фото  очень   может  быть  --1981г.действовали   оба   маршрута --8-й.  и   28-й   и  на  обоих---  Икарусы. СПАТП-2   еще  тогда   выполнял  29-й  маршрут  ( Кр.рынок--НИТИ)  и   18 -й  маршрут   (  САЗ-  6-й квартал ).  на  нем   были  и   Икарусы  с   гармошкой   но  тем  же  дизелем   РАБАМАН (ГДР-овский ),    Место   установки   обзорного   РЛС  " Меч"  -- от   торца   ВПП-30  по  продолжению  оси   ВПП  с  матнитным   курсом   118   удаление  от   торца   полосы  примерно  1000м  и с  боковым  смещением  к  северу  ( точно  не  помню  100-130м  ),  это  восточнее  стройрынка,   за   ним  к  Волге,

В СПАТП-2 ещё 15_й, 5_й кроме перечисленных вами, 29_го, и 18_го маршрута, м/б и другие в сторону Усть Курдюм, номеров не запоминал т.к.редко ездил по ним.

Потверждаю,  были  еще  5-й  и  15-й .  Еще  в  те  годы  2-3  автобуса  были  в  постоянной  аренде  в  областном   управлении   МВД.  (  ежедневная  развозка  сотрудников  в  ЛТП  в Латухино  и  прочее ).

23 ещё,  мимо Силикатного в гору. Позже на Кумыску был маршрут

А Соколовая гора все от СПАТП-3 были

Тема вокруг Икарусов шла, а про 23 _й забыл совсем.., конечно СПАТП-2. Очень редко ездил в ту сторону по 23му на ЛАЗах. А выше силикатного, ещё мимо завода, кмк,"Газавтоматики" проезжал, всё правильно. У-Курдюм третий парк, конечно.

А на сколько удлинили полосу?

Точно  год непомню   исключения  РЛС Меч  из  регламента ----примерно  конец  1990-х гг,  и  он был   остановлен,  Был  задействован  новый  обзорно  трассовый  РЛС  " Коринф " (  радиус  захвата  250 км,  высота  захвата  ВС  12000м,).Место  установки----прямо  за  перекростком  полос  к  северо-востоку .Разобран  осенью  2018г  в  связи  с  закрытием  аэропорта,  Из-за  этого  Коринфа  была  история  с  2-мя  многоэтажками  вплоть  до  выселения  жильцов  и   их  сноса.  Причина---борт  от3-го   разворота  до  четвертого  при  заходе  на  ВПП-30   на  15-20  сек,  пропадал  с   экрана  компьютера   диспетчера  круга,

Посмотрите пожалуйста по возможности, точка (место) расположения локатора на карте, верно ли установлена (определена) на этом фото: https://oldsaratov.ru/photo/25406#gsc.tab=0

В  точку,  он  самый,  100%,

Спасибо за уточнения вам, не сильно мы ошиблись с точкой расположения локатора после переноса.

Мечи проработали до 2022 года. Коринф - это не РЛС. 

Насколько я понимаю, никакие многоэтажки не снесли.

В  а/п  Гагарин  ---- 2 локатора ----трассовый  и   аэродромный   Альфа  ,один ---на  вершине  Жарин бугра,  второй  -  южнее  ВПП в  сторону  Усть-Курдюмского  залива,

На Гагарине 2 локатора, АРЛК и Атлантика. На Жарином Бугре локатора нет. 

А что там тогда за антенное поле? Приводная радиостанция?

Поточнее - где там? На Жареном Бугре стоят разные антенны, но не приводные.