Маркс. Речной вокзал

Маркс. Вид от речного вокзала на подходной канал.
Источник: 

газета "Коммунист"

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1960 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Поставил точку, добавил тэгов. По Б. Караману суда ходили до конца 1970- х, потом- только по подходному каналу. "Порт"- имеется в виду грузовой порт- за спиной фотографа, последнее что туда ходило- самоходки контейнерной линии Саратов- Хвалынск.

Думаю, тег Канал судоходный не совсем уместен - в том месте, что на фотографии, просто углубили русло Воложки.

1960 г. Землечерпалка в  г. Марксе.

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon зi.jpg153.38 КБ

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon p6-25-1.jpg390.19 КБ

Русло воложки не просто спрямили, а прокопали канал через остров, было: https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/gubernia/2015-09/1928.jpg , после затопления и стр- ва порта большие суда могли заходить только через р. Караман- спрямили и углубили, канал углубили позже. В лоции он так и называется: "Подходной канал к г. Маркс". Надо б на других фото вставить этот тэг. Вы согласны?

Здесь вопрос о дефинициях. Срыли, как я п., несколько десятков метров  перемычки меджу берегом и островом (старожилы до сих пор ностальгируют по сухопутному проходу на старый  городской пляж, который был на коренной Волге), остальные  работы – углубление дна.  Ну, пусть будет канал, коли он так официально называется.

 

Кстати, после пуска Сталинградской ГЭС пейзаж сильно изменился (это я о https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/19504 ). По планам строительства грандиозной Камышинской плотины (неосуществлённым) город  вообще подлежал затоплению, а его жители - переселению "в новые, благоустроенные места".

В связи с этим с 1932 года любое новое строительство в Марксштадте было заморожено.

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon плакат 1937.jpg382.16 КБ

Дополнение. Подводный канал называется "прорезь" (бывают 3 видов), в Саратовской обл. самая большая по протяжённости- на Золотовской горной трассе, доп. с/х №3 (сейчас не действует).

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon p6-30-1.jpg176.11 КБ

Определение "канал" как раз и подходит, и "подходной канал"- официальное название. К.- искусственное русло, соединяющее <...>,(в т. ч.) предназначенное для сокращения водных маршрутов. Подводная часть канала- более 650 м., на снимке видна искусственно сформированная береговая линия. (Есть К. без надводных берегов, напр: Волго- Каспийский, Азово- Донской и т. д.) По лоции был такой вопрос: -"Где ближайший к Саратову судоходный канал?" Ответ- в Марксе.

Я работал в 1989 г. на самоходке, ходили на контейнерной линии Саратов- Хвалынск и Маркс- пристань на ней.

После затопления пейзаж у Маркса изменился, но уровень поднялся ненамного. Пректировщики с уровнем перестарались и из- за этого в Марксе причальная стенка несуразно большой высоты. В Саратове по той же причине возвели грандиозное морское защитное сооружение от Комбикормового до Улешей с волноотбойниками и, где надо, дублёрами, оказавшиеся бесполезным.

Из- за Камышинской ГЭС планировалось так же и Энгельс переносить, ниже Увекского моста.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon 4-1-249x400.jpg1.51 МБ

Соглашусь