Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
06.01.2025 15:03
05.01.2025 18:06
05.01.2025 13:01
31.12.2024 20:08
20.12.2024 12:12
Комментарии
-
DJHooligantk пишет в 14:05Вероятно. Ставил максимально широко по авторской подписи "...
-
Владимир Погодин пишет в 13:32Если это из этой же серии, что скорее всего, так как прям...
-
elrond1_2eleven пишет в 10:34Это витрины. А потом уже, видимо,для тепла, сделали внутри...
-
ArtAga пишет в 8:22А нет возможности отсканировать эти справочники (разделы с...
-
Smil пишет в 0:381970-е. Стоят на трибуне 2-й ряд – 4 человека. 2-й слева...
Комментарии
Поставил точку, добавил тэгов. По Б. Караману суда ходили до конца 1970- х, потом- только по подходному каналу. "Порт"- имеется в виду грузовой порт- за спиной фотографа, последнее что туда ходило- самоходки контейнерной линии Саратов- Хвалынск.
Думаю, тег Канал судоходный не совсем уместен - в том месте, что на фотографии, просто углубили русло Воложки.
1960 г. Землечерпалка в г. Марксе.
Русло воложки не просто спрямили, а прокопали канал через остров, было: https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/gubernia/2015-09/1928.jpg , после затопления и стр- ва порта большие суда могли заходить только через р. Караман- спрямили и углубили, канал углубили позже. В лоции он так и называется: "Подходной канал к г. Маркс". Надо б на других фото вставить этот тэг. Вы согласны?
Здесь вопрос о дефинициях. Срыли, как я п., несколько десятков метров перемычки меджу берегом и островом (старожилы до сих пор ностальгируют по сухопутному проходу на старый городской пляж, который был на коренной Волге), остальные работы – углубление дна. Ну, пусть будет канал, коли он так официально называется.
Кстати, после пуска Сталинградской ГЭС пейзаж сильно изменился (это я о https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/19504 ). По планам строительства грандиозной Камышинской плотины (неосуществлённым) город вообще подлежал затоплению, а его жители - переселению "в новые, благоустроенные места".
В связи с этим с 1932 года любое новое строительство в Марксштадте было заморожено.
Дополнение. Подводный канал называется "прорезь" (бывают 3 видов), в Саратовской обл. самая большая по протяжённости- на Золотовской горной трассе, доп. с/х №3 (сейчас не действует).
Определение "канал" как раз и подходит, и "подходной канал"- официальное название. К.- искусственное русло, соединяющее <...>,(в т. ч.) предназначенное для сокращения водных маршрутов. Подводная часть канала- более 650 м., на снимке видна искусственно сформированная береговая линия. (Есть К. без надводных берегов, напр: Волго- Каспийский, Азово- Донской и т. д.) По лоции был такой вопрос: -"Где ближайший к Саратову судоходный канал?" Ответ- в Марксе.
Я работал в 1989 г. на самоходке, ходили на контейнерной линии Саратов- Хвалынск и Маркс- пристань на ней.
После затопления пейзаж у Маркса изменился, но уровень поднялся ненамного. Пректировщики с уровнем перестарались и из- за этого в Марксе причальная стенка несуразно большой высоты. В Саратове по той же причине возвели грандиозное морское защитное сооружение от Комбикормового до Улешей с волноотбойниками и, где надо, дублёрами, оказавшиеся бесполезным.
Из- за Камышинской ГЭС планировалось так же и Энгельс переносить, ниже Увекского моста.
Соглашусь