Саратовский аэроклуб (дореволюционный)
сб, 18/08/2018 - 20:04
#1
Вынес в отдельную тему материалы по дореволюционному аэроклубу. По советскому остаются здесь: http://oldsaratov.ru/forum/saratovskie-aerokluby. Не знаю, возможно, стоит перенести обе темы из раздела "Спорт" в "Транспорт", к авиации.
Сказали "Спасибо!"
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Комментарии
В этом году у саратовского аэроклуба юбилей - 80 лет, к этой дате была выпущена почтовая открытка. Интересно, а значки будут?
А что можно сказать по этому поводу? Прикрепляю картинку. Обратите внимание, кто утвердил Устав: небезызвестный Николай Николаевич Лаппа
По этому поводу можно сказать Вам огромное Спасибо!
Саратовский дисток. 1910 год.
Учредительное собрание Саратовского аэроклуба состоялось 5 мая
в квартире вице-губернатора Боярского.
Подаренный Ворониным аэроплан.
Царицынский миллионер А.К.Воронин уведомил председателя аэроклуба П.М. Боярского, что он жертвует саратовскому аэро-клубу принадлежащий ему аэроплан Блерио
31 (18) января 1912 года "Царицынский вестник"
В Саратове авиатор Васильев на Блерио совершил при неблагополучной погоде удачный полет через Волгу в слободу Покровскую и обратно.
17 (04) октября 1910 года "Новое время"
Газета "НОВОЕ ВРЕМЯ"
"Саратовская копеечка"1911 год
3 декабря
Авиаторы Агафонов и Глушенко с весны начинают обучение учеников авиации. уроки и пробные полеты будут производиться на площади перед Мариинским земледельческим училищем в Николаевском городке. Из саратовцев записались в число желающих обучаться авиации один из братьев Соколовых , торгующих травами, зубной врач Кейлинг и сотрудник "Волги" Рябчук.
1912 год
19 июля.
Открытие авиационной школы состоялось третьего дня в Татищеве. Авиатором Агафоновым, приглашенным в инструкторы, было совершено семь полетов, из них четыре с учениками Топлеевым, Меримановым, Кейлингом и Пашковым. Кроме того, пассажирами подымались полковник Ольшевский и штабс-капитан Егоров.
29 (16) июля 1912 года
САРАТОВ. Состоялось торжественное открытие аэродрома саратовского аэроклуба.
Вечером состоялись полеты авиатора Агафонова с пассажиром и местного авиатора Ширингфельда.
"Саратовская копеечка" 1911-1912 гг
3 сентября 1911 г.
Среди членов аэроклуба держится слух, что авиатор Васильев не будет устраивать полет в Саратове, а взамен полетит женщина-пилот г-жа Зверева.
6 января 1912
Авиатор С.Н. Глушенко занят подбором группы учеников для подготовки их на звание пилотов. Полеты будут производиться за чертою города, возле Татищева. Занятия открываются с половины марта.
http://starosti.ru/article.php?id=30411
Саратовский листок. 1911 год
Саратовский листок. 20 января. 1911 год.
Саратовский листок. 26 апреля 1911 год
23 апреля состоялась первая демонстрация моноплана Блерио и полет . Аэроклуб организует школу воздухоплавания.
8 (21) июня 1911. "Местный аэроклуб открывает школу авиации. Приобретен собственный аэроплан системы Блерио; устраивается специальное здание за аэродромом." http://starosti.ru/article.php?id=27739
Не сошлись в цене?
Пока не нашла заметку итоговую
А фотографию самого С.Н.Глушенко никто не встречал?
Пока не попадалась. На сайте уйма фотографий, сделанных в его фотоателье. Может, на какой-то из них и он сам.
Очень даже может быть. Жаль, качество отвратительное газетной печати. Но господин на выложенной Вами фотографии имеет схожую внешность с изображенным на групповой фотографии:
Стоят слева на право: Ф.Н. Рябчук, С.Н. Глушенко, Н.И. Пашков, Г. Кейлинг, механик П.И. Доброхотов.
Сидят: впереди М.Я. Чудинов, сзади Г. Прейзендорф, сбоку А.Г. Пышков.
"Саратовская копеечка", 29 апреля 1912 года.
В Государственном архиве РФ есть, оказывается, альбом с фотографиями, посвященными деятельности Саратовского аэроклуба (дореволюционного): http://cfc.rusarchives.ru/CFC-search/Search/Details/701/00000000-1100-0000-0000-000000000143. Никак его оттуда не добыть?
Саратовский листок. 07 июня 1911 год
Проектируется постройка здания аэроклуба.
Саратовский листок. 25.08.1911 год
Саратовский листок. 26 августа 1911 года.
Приезд авиатора А. А. Васильева.
Вчера прибыл в Саратов и остановился в Б. Московской гостинице авиатор А. А. Васильев; с ним вместе приехал его механик Лебедев. Полет в Саратове будет только один — сегодня. Если не позволит ветер, то полет будет перенесен на 30 или 31 августа.
Из Саратова Васильев уедет в Царицын и Астрахань.
Вчера г. Васидьева посетил председатель саратовского аэроклуба, П. М. Боярский и и. д. полицмейстера г. Благовещенский.
Г. Васильев сегодня намерен демонстрировать фигурные полеты, планирование и разные способы спусков на аэродром. Полет начнется в 6 ч. вечера.
В итоге летал он 10 сентября: http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarList/1911_09_11.pdf.
Авиатор Васильев (?) в день полета на моноплане "Блерио" с общественными деятелями Саратова (1910)
Фотограф Гольдберг Н.Б.
Эта фотография интересна еще и той особенностью, что на фото изображен МОНОПЛАН. Видно только верхнее крыло. На уровне пояса стоящих людей, с правой стороны, не видно нижнего крыла аэроплана. В просветах между фигурами людей видно только поле. В начале ХХ века, это была очень редкая конструкция. В основном, все самолеты были Бипланы.
Вот еще один моноплан. http://oldsaratov.ru/photo/na-gorodskom-placu-bliz-kuznecovskih-dach.
Может тэги как-то унифицировать на этих фото?
Почти все люди на фотографии, помечены вверху цифрами. Прилагаю. Может быть, эти фамилии на обороте фотографии? И еще, в качестве совета. При пересъемке фотографии за стеклом, обязательно закрывайте руки чем-то темным. Практически на всех фотографиях, снятых через стекло, отражаются в стекле и светлые руки.
из описания фотографии , которая хранится должна в СОМК.
СМК 27208.
Группа лиц после полета самолета в 1910 году в Саратове, около кладбища, на фоне самолета. Летчик Васильев, городской голова Волков. На обороте надпись : На память Шуре Григорьевой. 1910 год.
Увы, не знаю, к этой ли фотографии это относится.
4 справа - очень похож на Шмидта.
http://oldsaratov.ru/sites/default/files/shmidt_otto_petrovich.jpg
4 слева- вице-губернатор Боярский П.М.
Википедия заявляет, что первый Саратовский аэродром был построен в 1912 году. Прилагаю файл. Таким образом, если это 1910 год. То это не САРАТОВСКИЙ АЭРОДРОМ. Так как аэродром в Саратове построят только через 2 года, в 1912 году. Но если это САРАТОВСКИЙ АЭРОДРОМ, то это не может быть 1910 год. А видимо-1912, ПОСЛЕ строительства САРАТОВСКОГО АЭРОДРОМА.
Для таких самолётов любое поле - даже футбольное- аэродром.
"16 (29) июля 1912. Состоялось торжественное открытие аэродрома саратовского аэроклуба. Вечером состоялись полеты авиатора Агафонова с пассажиром и местного авиатора Ширингфельда." http://starosti.ru/article.php?id=32855. Неизвестно, тот же ли это аэродром или просто какая-то площадка. На всякий случай расширил диапазон дат. Позже 1912 быть не может, поскольку Боярский с конца 1912 стал уже гродненским губернатором.
То же фото в книге Тотфалушина В.П. "Детские годы" саратовского спорта. 2015 г.
Указывается, что полеты проходили в конце сентября - начале октября 1910 года на ипподроме. 26 сентября самолет поднялся в воздух на 3 минуты, 29-го долетел до Полтавской площади и обратно за 7 минут, 3 октября перелетел через Волгу до слободы Покровской и обратно за полчаса.
В теме про ипподромы приведено интересное фото подъема флага Саратовского аэроклуба (в плохом виде, но все же).
В Уставе клуба приведено его словесное описание: белый крест на синем фоне с золотым гербом Саратова в углу (почти что инверсия флага яхт-клуба, у которого синий крест на белом фоне).