Саратовский аэроклуб (дореволюционный)

Вынес в отдельную тему материалы по дореволюционному аэроклубу. По советскому остаются здесь: http://oldsaratov.ru/forum/saratovskie-aerokluby. Не знаю, возможно, стоит перенести обе темы из раздела "Спорт" в "Транспорт", к авиации.

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

В этом году у саратовского аэроклуба юбилей - 80 лет, к этой дате была выпущена почтовая открытка. Интересно, а значки будут?

 

Файлы: 

А что можно сказать по этому поводу? Прикрепляю картинку. Обратите внимание, кто утвердил Устав: небезызвестный Николай Николаевич Лаппа

По этому поводу можно сказать Вам огромное Спасибо! 

Саратовский дисток. 1910 год.

Учредительное собрание Саратовского аэроклуба состоялось 5 мая

в квартире вице-губернатора Боярского.

 

Подаренный Ворониным аэроплан.

 

Царицынский миллионер А.К.Воронин уведомил председателя аэроклуба П.М. Боярского, что он жертвует саратовскому аэро-клубу принадлежащий ему аэроплан Блерио

 

31 (18) января 1912 года "Царицынский вестник"

 

В Саратове авиатор Васильев на Блерио совершил при неблагополучной погоде удачный полет через Волгу в слободу Покровскую и обратно.

 

17 (04) октября 1910 года "Новое время"

 

Газета "НОВОЕ ВРЕМЯ"

 

 "Саратовская копеечка"1911 год

3 декабря 

Авиаторы Агафонов и Глушенко с весны начинают обучение учеников авиации. уроки и пробные полеты будут производиться на площади перед Мариинским земледельческим училищем в Николаевском городке. Из саратовцев записались в число желающих обучаться авиации один из братьев Соколовых , торгующих травами, зубной врач Кейлинг и сотрудник "Волги" Рябчук.

 

1912 год

19 июля.

 

Открытие авиационной школы состоялось третьего дня в Татищеве. Авиатором Агафоновым, приглашенным в инструкторы, было совершено семь полетов, из них четыре с учениками Топлеевым, Меримановым, Кейлингом и Пашковым. Кроме того, пассажирами подымались полковник Ольшевский и штабс-капитан Егоров.

 

 

29 (16) июля 1912 года

САРАТОВ. Состоялось торжественное открытие аэродрома саратовского аэроклуба.

Вечером состоялись полеты авиатора Агафонова с пассажиром и местного авиатора Ширингфельда.

 

"Саратовская копеечка" 1911-1912 гг

 

3 сентября 1911 г.

Среди членов аэроклуба держится слух, что авиатор Васильев не будет устраивать полет в Саратове, а взамен полетит женщина-пилот г-жа Зверева.

 

6 января 1912

 

Авиатор С.Н. Глушенко занят подбором группы учеников для подготовки их на звание пилотов. Полеты будут производиться за чертою города, возле Татищева. Занятия открываются с половины марта.

 

http://starosti.ru/article.php?id=30411

 

Саратовский листок. 1911 год

Саратовский листок. 20 января. 1911 год.

 

Саратовский листок. 26 апреля 1911 год

23 апреля состоялась первая демонстрация моноплана Блерио и полет . Аэроклуб организует школу воздухоплавания.

8 (21) июня 1911. "Местный аэроклуб открывает школу авиации. Приобретен собственный аэроплан системы Блерио; устраивается специальное здание за аэродромом." http://starosti.ru/article.php?id=27739

Не сошлись в цене?

Пока не нашла заметку итоговую

 

А фотографию самого С.Н.Глушенко никто не встречал?

Пока не попадалась. На сайте уйма фотографий, сделанных в его фотоателье. Может, на какой-то из них и он сам.

Очень даже может быть. Жаль, качество отвратительное газетной печати. Но господин на выложенной Вами  фотографии имеет схожую внешность с изображенным на групповой фотографии:

Стоят слева на право: Ф.Н. Рябчук, С.Н. Глушенко, Н.И. Пашков,  Г. Кейлинг, механик П.И. Доброхотов.

Сидят: впереди М.Я. Чудинов, сзади Г. Прейзендорф, сбоку А.Г. Пышков.

"Саратовская копеечка", 29 апреля 1912 года.

 

В Государственном архиве РФ есть, оказывается, альбом с фотографиями, посвященными деятельности Саратовского аэроклуба (дореволюционного): http://cfc.rusarchives.ru/CFC-search/Search/Details/701/00000000-1100-0000-0000-000000000143. Никак его оттуда не добыть?

Саратовский листок. 07 июня 1911 год

Проектируется постройка здания аэроклуба.

Файлы: 

Саратовский листок. 25.08.1911 год

Саратовский листок. 26 августа 1911 года.

Приезд авиатора А. А. Васильева.

Вчера прибыл в Саратов и остановился в Б. Московской гостинице авиатор А. А. Васильев; с ним вместе приехал его механик Лебедев. Полет в Саратове будет только один — сегодня. Если не позволит ветер, то полет будет перенесен на 30 или 31 августа. 
Из Саратова Васильев уедет в Царицын и Астрахань.
Вчера г. Васидьева посетил председатель саратовского аэроклуба, П. М. Боярский и и. д. полицмейстера г. Благовещенский.
Г. Васильев сегодня намерен демонстрировать фигурные полеты, планирование и разные способы спусков на аэродром. Полет начнется в  6 ч. вечера.

 

В итоге летал он 10 сентября: http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarList/1911_09_11.pdf.

Авиатор Васильев (?) в день полета на моноплане "Блерио" с общественными деятелями Саратова (1910)

Фотограф Гольдберг Н.Б.

Файлы: 

Эта фотография интересна еще и той особенностью, что на фото изображен МОНОПЛАН. Видно только верхнее крыло.  На уровне  пояса стоящих людей, с правой стороны, не видно нижнего крыла аэроплана. В просветах между фигурами людей видно только поле. В начале ХХ века, это была очень редкая конструкция. В основном, все самолеты были Бипланы. 

Вот еще один моноплан. http://oldsaratov.ru/photo/na-gorodskom-placu-bliz-kuznecovskih-dach.

Может тэги как-то унифицировать на этих фото?

Почти все люди на фотографии, помечены вверху цифрами. Прилагаю. Может быть, эти фамилии на обороте фотографии? И еще, в качестве совета. При пересъемке фотографии за стеклом, обязательно  закрывайте руки чем-то темным. Практически на всех фотографиях, снятых через стекло, отражаются в стекле и светлые руки.

Файлы: 

из описания фотографии , которая хранится должна в СОМК.
СМК 27208.
Группа лиц после полета самолета в 1910 году в Саратове, около кладбища, на фоне самолета. Летчик Васильев, городской голова Волков. На обороте надпись : На память Шуре Григорьевой. 1910 год.

Увы, не знаю, к этой ли фотографии это относится.

4 справа - очень похож на Шмидта.
http://oldsaratov.ru/sites/default/files/shmidt_otto_petrovich.jpg

4 слева- вице-губернатор Боярский П.М.

Википедия заявляет, что первый Саратовский аэродром был построен в 1912 году.  Прилагаю файл. Таким образом, если это 1910 год. То это не САРАТОВСКИЙ АЭРОДРОМ. Так как аэродром в Саратове построят только через 2 года, в 1912 году. Но если это САРАТОВСКИЙ АЭРОДРОМ, то это не может быть 1910 год. А видимо-1912, ПОСЛЕ строительства САРАТОВСКОГО  АЭРОДРОМА.

Файлы: 

Для таких самолётов любое поле - даже футбольное- аэродром.

"16 (29) июля 1912. Состоялось торжественное открытие аэродрома саратовского аэроклуба. Вечером состоялись полеты авиатора Агафонова с пассажиром и местного авиатора Ширингфельда." http://starosti.ru/article.php?id=32855. Неизвестно, тот же ли это аэродром или просто какая-то площадка. На всякий случай расширил диапазон дат. Позже 1912 быть не может, поскольку Боярский с конца 1912 стал уже гродненским губернатором.

То же фото в книге Тотфалушина В.П. "Детские годы" саратовского спорта. 2015 г.

Указывается, что полеты проходили в конце сентября - начале октября 1910 года на ипподроме. 26 сентября самолет поднялся в воздух на 3 минуты, 29-го долетел до Полтавской площади и обратно за 7 минут, 3 октября перелетел через Волгу до слободы Покровской и обратно за полчаса.

В теме про ипподромы приведено интересное фото подъема флага Саратовского аэроклуба (в плохом виде, но все же).
В Уставе клуба приведено его словесное описание: белый крест на синем фоне с золотым гербом Саратова в углу (почти что инверсия флага яхт-клуба, у которого синий крест на белом фоне).