Улица Университетская, 37

Выявленный объект культурного наследия: Дом жилой, 1900-е гг., ул. Университетская, 37. В дополнительных несколько более поздних фотографий этого дома (И. Чижов, 2009, И. Пугин, 2010) и отдельных элементов чугунного крыльца, сделанных разными авторами.
Источник: 

личный архив, фото Сергея Карчевского

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1999-2008 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

В этом здании в 1960-1990-е годы был отдел по труду Облисполкома.

Дом купца И.А. Колесникова, владельца чугунолитейного завода (бывшего Парусинова). См. смhttp://oldsaratov.ru/comment/67373#comment-67373

Добавил тег Дом Колесникова И.А. и проч.

Большинство козырьков, созданных до начала XX века, имеют единый конструктивный принцип – они выполнялись с двускатной кровлей и опирались на выпуклые или вогнутые кронштейны, реже – получали односкатную или цилиндрическую форму, как на доме купца И. А, Колесникова, улица Университетская, 37, 1880-е годы. Дом украшает чугунное крыльцо с «зонтом» на спаренных столбах с торшерами под электрические светильники. Узор крыльца выполнен в растительных мотивах мелкого орнамента, симметричного относительно центра в каждого элемента. На литых богато декорированных ступенях крыльца легко читается клеймо чугунолитейного завода С. Г. Плотникова.  http://lektsii.com/5-20747.html

Добавил в доп.

Так и не понял, чья это книга:  http://lektsii.com/5-20746.html

 

Сдается мне, что фото современное, как и остальные в источнике... Все то же самое: https://goo.gl/maps/xW2MH7rzuJ92, и табличка та же: https://goo.gl/maps/YynLjdcBKP32. Так что лучше в допы к http://oldsaratov.ru/photo/9745.

Странно, что снимки чёрно-белые...

Если не будет других соображений, вечером перенесу

Если это для какого-то внутреннего учебно-методического пособия, как написано, то ничего странного. Их редко в цвете печатают.

Вот современное состояние (апрель 2015). Неужели за три года лестница так ушаталась?! Но на фото не 12 год, как на гугол панораме. нет ступенек чугунных

Насколько я вижу, и на заглавном фото, и на гугл-панораме именно чугунные ступеньки. Их и убрали как раз в 2015, видимо.

не знаю, я на гугл не вижу чугуна, но сути это не меняет, фото, конечно, современное

Видно, что поверхность не гладкая, тот же узор.

Ладно. Переносите в доп к тому общему фото))

Не убрали, а сперли, вставши с колен.

Почему бы не добавить фотографии чугунной решетки в допы?

ну если это нужно хранить в там, то почему бы и нет. а так мы вроде бы не добавляем современные фотографии к старым, за редким исключением

Алексей, а вы не сохраняли себе книгу? По ссылке уже недоступна.

К сож., нет :-( Ещё не было такого рефлекса.

Интересно, крыльцо ремонтируют или убивают?

это такой пандус сделали) шучу. никаким ремонтом там не пахнет по-моему

В особняке стоиит скорее всего.

Перенес в дополнительные фотографии, выложенные борисом.

Чуть более поздняя фотография этого дома, сделанная Игорем Пугиным (2010 год):

Поставил предварительно верхнюю дату "до 2009 года". Датировка нуждается в уточнении.

Изменил направление указателя.

Добавил теги: 

ОКН выявленный

Фонарь

Крыльцо

Лестница

Дверь

Решётка

Кирпичные узоры

Аншлаг белый

Осень

Копирайт

Доска фасадная

Троллейбусные линии

 

Не уверен, что выявленный ОКН - именно это здание, а не соседний 2-этажный дом (вневедомственная охрана). Он тоже №37.

Я с Вами совершенно согласен, что есть такая двусмысленность с адресом.

И я совершенно уверен, что когда потребуется снести этот дом, то очередной иксперд приведет именно этот аргумент в "обоснование": типа в список вносили какие-то шарлатаны и даже адрес "перепутали", поэтому можно и даже необходимо сносить, и как можно скорее.

Но:

1) Во-первых, лично я совершенно уверен, что дом постройки 1900-х - это именно этот одноэтажный дом, а не 2х-этажный новодел середины 20 века с тем же номером (вневедомственная охрана).

2) Во-вторых, точно такого же мнения придерживаются (пока ещё!) и составители этих самых списков ОКН на карте "Объекты культурного наследия Саратова":

Зелененьким маркером отмечены "Выявленные ОКН". На этом фрагменте карты он всего один и маркер стоит именно на одноэтажном доме.

 

Появилась ли у Вас уверенность?

 

 

Пока не появилась. Я не знаю, насколько точна эта карта и кто ее составлял. В списке много путаницы, и составитель мог просто наугад поставить маркер на один из домов с таким номером (который, кстати, как выше написано, построен в 1880-х, а не в 1900-х - правда, тоже неизвестно, насколько это достоверно). А почему вы считаете соседний 2-этажный дом "новоделом середины 20 века"? Он похож по оформлению фасада на агрегатный - я бы сказал, что это бывшая контора завода и/или дом управляющего, например.

Согласен, что в списках ОКН бардак.

И согласен, что про двухэтажный дом я погорячился.

Но мне кажется, что в списке выявленных ОКН имелся в виду именно этот одноэтажный жилой дом.

При этом совершенно уверен, что под предлогом "уточнения списков", из них ещё исключат и по-быстрому снесут немало уникальных зданий.

Раньше 9-го года

фото Чижова И. за 14 апреля 2009

Согласен.

Но всё очень похоже. Ставлю пока верхнюю дату "2008 год", в смысле осень 2008 года.

В 30-е годы здесь находилось ФЗУ завода "Унивесаль", в котором учился на токаря Константин Симонов: http://sarcbs.ru/pisateli/detail.php?ID=10262

По-моему, стоит это добавить в описание тега Дом Колесникова И.А.

upd:

 

Соседний двухэтажный дом тоже №37 (см. выше), и он больше подходит на роль ФЗУ завода.

Вроде, логично. Хотя... А фото этого ОКН у нас есть?

Кстати, про Симонова можно было бы и в описание ОКН включить, и табличку на доме повесить...

Речь идёт об этом доме?

 

Файлы: 

О нем, но какой из них ОКН - неизвестно.

Тот, что дом Колесникова. Тот, что двухэтажный собирались включить в выявленные. По крайней мере видел справку по признакам ОКН у него. Это тоже дореволюционное здание в стилистике соседнеего промышленного корпуса (до надстройки), архитектором которых мог быть Терликов.

Дом на Первомайской 61 принадлежал купцу Колесникову Григорию, а не Колесникову И.отсюда и путаница.

А у Колесникова И.А. был еще буксирный пароход "Севск".

(Из газеты «Саратовский вестник», 1911 год, № 82, 17 апреля, воскресенье, стр. 5)

http://www.oldriver.ru/ships/e-815.html

 

Речной буксирный пароход "Севск", построен в 1904 г. в Саратове. В августе 1918 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Военного флота. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои в низовьях Волги в 1918-1919 гг.). В июне 1920 г. разоружен и возвращен Главоду. В мае 1921 г. мобилизован и вновь включен в состав Морских сил для борьбы с контрреволюционными бандами в низовьях Волги, в августе 1921 г. сдан Обводу Волжского бассейна.

https://libinfo.org/index/index.php?id=6504

 

 

На "Севске" помощником машиниста до 1911 г. ходил будущий парторг "Авроры" Златогорский Андрей Николаевич (1889–1942).

http://энциклопедия-урала.рф/index.php/Златогорский_Андрей_Николаевич

 

 

Колесников Иван Александрович, кузнец и владелец Литейного завода. Родословная Колесниковых .  Ист: Д. А. Дергобузов 

Родословная Колесниковых . Д А Дергобузов 20.09.2018 г.,изм.19.02.2019 г. .vk.com/@501485196-nekotorye-svedeniya-o-saratovskom-rode-kolesnikovach4-vladel

админам: в описание тега Дом Колесникова , полагаю, надо портрет добавить

 

 

 

Если кому-то интересно посмотреть фотографии внутри подробнее, то можно пройти по ссылке  на мою страницу https://ok.ru/profile/360903065846/album/864099567350/945840473590

1917 г. Письмо капитана Сиванова из австрийского плена сыну.

Угол М.-Царицынской и Казарменной ул., дом №17 Колесникова.