Набережная. Переправа

 

Комментарии

На мосту нет троллейбусных проводов,  в 1975 г. набережная выглядела по- другому.

"Суслика не видно, но он там есть".

Так и тут. Во всяком случае на основании такого качества фотографии нельзя сказать есть там провода или нет. Но судя по неоднородным пятнам над перилами моста, там вполне оживленое движение.

И это не совсем набережная. А фактически её окраина, вблизи Валовой. Насколько я помню первую половину - середину 70х, эта переправа примерно так и выглядела.

Если я не ошибаюсь, на стенде афиши к хоккейному матчу. Скорее всего сезона 1974-1975 гг., когда Кристалл в первый раз играл в высшей лиге. 

 

На хоккей ссылка не убеждает. В те годы анонсы матчей были повсеместно. Как Высшей, так и Первой лиги Чемпионата СССР.

По мосту идут люди, транспорта нет. У опоры моста стоит редкий плавкран большой грузоподъёмности, находился в Саратове только во время строительства моста. Причал переправы в 1969- 71 г.- румынка № 202, потом балласт- понтон.

Файлы: 

Думаю снято в 1965 г. перед открытием моста. Мост готов, но общественный транспорт по нему еще не ходит (иначе зачем тогда была нужна переправа?). Да и набережная выглядит как тогда, с деревянными мостками на песке.

Переправа на пляж, и с пляжа, однако.

Сам в 70х много раз пользовался.

И всё именно так и выглядело: с деревянными мостками на песке.

И примерно в этом месте. 

Посмотрите на открытку набережной 1972 года (https://oldsaratov.ru/photo/12827). Видно, что она уже тогда имела современный вид. Везде благоустройство, нет никакого намека на мостки на песке. Думаю, что фото все-таки из 60-х.

Тут совсем другой участок набережной.

Посмотрите на даже более позднюю фотографию со стороны моста: https://oldsaratov.ru/photo/32878

Напротив Валовой примерно то же самое, что и тут. Между асфальтированной дорогой с фонарными столбами и Волгой песчаный склон.

Нет, я не настаиваю на датировке. Тут может быть и самое начало 70х. Но и середина 70х тоже вполне может быть.

На позднем снимке нет никакого песчанного склона, песок за бетонной стенкой набережной, возвышенная часть над коллектором. Видны мостки на пристань, на пляж. На обоих снимках не просматриваются фонари- трубки, поставили от к/т "Экран" в сторону моста в 1972 г. 

Тоже думаю, это начало - середина 60х.

 Запорожец со "складывающимися" под себя, как у татры, колесами ), 965, не 965а,

Мотороллер Тула200, Ява старушка.... 

И Тайбалык еще не в тоннеле, скорее всего, набережная не облагорожена.

1965 г. Не заметил: На мосту нет знаков судоходных пролётов. Если "квадрат" может быть незаметен из-за качества снимка, то малые щиты по кромке с/х должны быть видны, что у пролёта вверх, что вниз- в просвет решётки птичек.  

Я в этом не очень разбираюсь.

Поэтому не могли бы вы указать вот на этих фотографиях 70х-80х с близким ракурсом, чтобы было понятно в чём отличия. Чтобы можно было сказать, что тут именно 1965 год, а там 70е:

https://oldsaratov.ru/photo/76

https://oldsaratov.ru/photo/9978

https://oldsaratov.ru/photo/31639

Всё оказалось не так просто. По годам получается так: Почти до открытия в 1965 г.- пролёты не обозначены, суда пропускались по факту- где свободно. После постройки и 1966 г.- квадрат (вверх) стоял в пролёте, где на снимке кран. Кран этот работал в Саратове по 1965 г. включительно. Ромб (вниз)- там же где и сейчас. Пролёт, где на снимке квадрат не виден в 1965- 66 г. был для пропуска плотов (сверху круг). С 1967 г. схема движения изменена: Средний пролёт птичек стал для движения вверх, соседний, со стороны пляжа, для плотов. Схема не менялась по н. в., в 1991 г. был отменён пролёт для плотов (белый круг) связи с их запретом в 1990 г.

Кромочные оказались незаметны- просмотрел фото, видны только близко. В 1966 г. кромочные в пролётах, куда с 1967 г. перенесено движение уже стояли, без знака пролёта. Красный квадрат в среднем пролёте был навешен в 1974 или в 1975 г., до этого- белый (по правилам может быть и так и так- зависит от фона), сначала нарисован краской, перед ним огонь- стандартный от жд. светофора.

В приведённых фото первое можно передатировать: 1967- 75 г. - отсутствие квадрата в одном пролёте и белого в другом.

Мне не понятно.

Можно на фотографиях стрелочкой показать, где какой-то знак есть, а где его нет?

Потому что я не вижу на этих фотографиях этих знаков. И не понимаю, как на основании них датировать.

2 снимка: первый- кромочные есть, знака ещё нет, второй- "квадрат" в пролёте, ближе к Энгельсу, оба из одной склейки, 1966 г.- кронштейны на опорах установлены не все.

Я почему к Вам прицепился?

Мы с Виктором Старковым сделали подборку по хронологии строительства моста (https://oldsaratov.ru/forum/hronologiya-stroitelstva-avtodorozhnogo-mosta). С целью выявления и систематизации объективных ориентиров для датировки фотографий.

Вы вполне можете сделать продолжение по этим знакам. Думаю, это будет очень полезно.

 

ЗЫ. Но, занудства ради, не могу не заметить, что на обсуждаемой фотографии я не вижу никаких надежных ориентиров, чтобы датировать фотографию так уверенно 1965 годом, как стоит сейчас.

На мой взгляд, качество фотографии совершенно не позволяет определить, есть там какие-то знаки или нет. Не согласен я с таким подходом к датировке.

Мне кажется, что стоит прислушиваться к мнению тех, кто хороо разбирается в сигнальных знаках.  Сопоставлять разные мнения и не принимать за истину только мнение Старкова. 

Я прислушиваюсь.

Моё замечание касалось того, что надо бы указывать обоснования к выставляемым интервалам дат. А в тех случаях, когда выставляется конкретный год это надо делать обязательно и указывать определяющий ориентир в описании фотографии.

Спасибо за занудсство. Когда я увидел, что нет квадрата- считал что это 1965 г. - знаки ставятся перед вводом в эксплуатацию. Потом Вы поставили др. фото, из которых следовало что что- то тут не так. Пришлось расспросить тех, кто мог в то время работать и выяснилось что в 1965- 66 г. схема была другой. Сейчас известно почему это произошло: пассажирские теплоходы (идущие вверх) или не могли отойти от причала не пропустив плот, или делали оборот вокруг него. На красный квадрат заменён в сер. 1970- х. (точно никто не вспомнил, это я по фото определил). Пролёт для плотов упразднён в 1991 г. (когда сняли белый круг я не знаю)- я в то время работал и помню, что было исключение абзаца про этот пролёт в лоцийных сведениях. Когда появился белый треугольник (пролёт д/ маломерных судов) никто вспомнить не смог (это можно определить по фото на сайте).

На снимке 1965 г. и никакой другой- у моста работает плавкран большой грузоподъёмности-  работал в Саратове только во время строительства+ короткое время после открытия моста, и отбуксирован из Саратова в том же году. Др. комментарии позже.

Первый снимок- пролёт (вверх) стал для пропуска плотов- с 1967 г.- виден белый круг, второй и третий- средний стал для движения вверх, на третьем тот же киоск, но переправы в Энгельс уже нет. Четвёртый и пятый- виден ромб- движение вниз, на пятом видны кромочные- их 3 а не 4 (в среднем), т. к. высота пролёта ниже (3- от 13 до 16 м., 4- выше 16 м. от НПУ). Шестой- треугольник- появился в 1970- е, когда точно- ? Ещё на 2-й опоре от берега стоит створный огонь (фото 7, проходит т/х СТ-220, т. е. после 1970 г.), стоял ли в 60-х- ? На 8 фото плавкран для установки кессонов- работал только в годы строительства моста. 

Из всего этого для датировок подходят только плавкран для кессонов и квадрат в пролёте в 1965 г. - это точно. Остальное по датам не проверяется, может со временем что- то выяснится.